За большевистскую дисциплину на автотранспортеПРЕСТУПЛЕНИЕ ШОФЕРА КОШКИНА1В предыдущем номере мы подробно описали тяжелый случай столкновения товарного поезда с автобусом № 5, произошедший на Марьинском железнодорожном переезде в Москве. Автобус под управлением шофера Кошкина застрял на переезде и был разбит товарным поездом. В результате аварии погибло 7 человек. Судебным следствием было установлено, что Кошкин к моменту аварии имел только три недели шоферского стажа, и кроме того администрация парка допустила его к работе на автобусе, несмотря на то, что испытанием в психотехнической лаборатории он был признан негодным к этой работе. Администрация парка принимала людей без всякой проверки. Вот почему скамью подсудимых вместе с Кошкиным заняли и руководители автобусного парка во главе с его директором Яковлевым. Можно ли переезжать железнодорожные переезды так, как это сделал Кошкин? Конечно, нет] Переезд через железнодорожные пути — один из опаснейших и ответственных моментов в работе водителя. Водителю транспорта необходимо постоянно помнить, что паровоз с десятками груженых вагонов остановить неизмеримо труднее, чем машину, и что дистанция торможения для поезда во много раз превосходит дистанцию торможения автомашины. Кроме того, столкновение с поездом представляет несомненную опасность не только для машины, но и для самого поезда, везущего сотни пассажиров или сотни тонн груза. Поэтому правила автодорожной безопасности весьма точно регламентируют порядок переезда автомашин через железнодорожные переезды. С точки зрения безопасности движения железнодорожные переезды--подразделяются на две категории: а) охраняемые и б) неохраняемые. Охраняемыми называются переезды, оборудованные шлагбаумами, сигнальными приборами (звуковыми или световыми), или же находящиеся под постоянным наблюдением специальных переездных сторожей. За несколько минут до прохода поезда (обычно не позже, как за 10—15 мин.) шлагбаум закрывается и одновременно зажигается красный свет, обозначающий: «Стой, движение закрыто!» на многих переездах шлагбаумы механизированы; имеются переезды, где вместе со световыми сигналами предупреждает об опасности и специальный звуковой сигнал. О наличии переезда водитель заранее предупреждается дорожным знаком, изображающим равносторонний треугольник, окаймленный по краям ярко-красной каймой с белым полем внутри, на которое нанесено черное силуэтное изображение ограды (забора). Знак этот устанавливается на дороге с правой стороны (по направлению движения) у наружного края канавы, а при недостаточной видимости выносится на обочину и укрепляется на расстоянии 0,25 м от бровки полотна дороги. Расстояние от м^ста установки знака до переезда должно быть не менее 150 и не более 250 метров. Подъезжая к охраняемому переезду, водитель обязан сбавить ход машины с тем, чтобы скорость не превышала 15 км для Московской области и 20 км для тех местностей, где местными исполкомами не установлена меньшая скоросгь'1. Если шлагбаум закрыт, водитель обязан остановиться у шлагбаума и терпеливо ждать, пока он откроется. Подача звуковых сигналов, оклики -сторожа и перебранка с ним совершенно не допускаются. Уменьшить ход водитель обязан, не подъезжая вплотную к переездному шлагбауму, а сейчас же после предупреждающего дорожного знака, т. е. за 150—250 м от переезда. Если шлагбаум открыт, водитель обязан предварительно удостовериться, что путь безопасен. Для этого ему необходимо сперва посмотреть налево, затем направо, и уже после этого вступить на территорию переезда. Особенную осторожность следует проявлять в тех случаях, когда -видимость полотна ограничена какими-либо» строениями, предметами или же поворотом дороги. Отсутствие достаточной бдительности в подобных случаях очень часто вело к тяжелым ч последствиям. Так именно было с шофером таксомоторного парка Соколовым, который, переезжая открытый шлагбаум с повышенной "скоростью, вступил на рельсы ив этот момент был застигнут показавшимся из-за строения маневровым паровозом. Паровоз ударид машину в правый бок, повернул ее радиатором вперед, зажал между рельсами и буфером ив таком виде протащил более 150 м. В момент удара бензиновый бак был пробит и разлившийся бензин вспыхнул. Когда паровоз остановился, большая часть машины сгорела в шофер вместе с тремя пассажирами были в почти обугленном состоянии (19 февраля 1931 г.). Таким образом, открытый шлагбаум на охраняемом переезде не должен усыплять бдительности водителя машины. Другим чрезвычайно важным тактическим вопросом является правильное управление машиной в момент переезда через железнодорожные пути. В этом отношении весьма характерно го> ведение шофера Кошкина. Если верить Кошкину, еще задолго до переезда он выключил передачу ик переезду подъезжал по инерции. Так же с выключенной передачей и выключенным сцеплением «он намеревался переехать и рельсы, Кошкин на суде пытался доказать, что он делал это с единственнной целью получить возможi В га*те „За рулем" № 39, в заметке т. Обухова о переездах. указывается, что скорость при переездах, согласие постановлению Цудортра са, не должна превышать 20 км. Автор забыл упои»ну,ь, что по тому же постановлению» Цудортранса местные исполкомы могут устанавливать более низкую норму что имеет место, например, по Московское области (15 км).8> Продолжение, см. „За рулем" ММ 13, 15, 16, 17, 18.