режно относиться к этому материалу и складывать его хорошо оправленными конусами или призмами так, чтобы было меньше потерь. При большой ширине дороги материал можно складывать на ^обочинах дороги, а при узкой — лучше помещать за боковой канавой. В этом случае некоторое удорожание работ, получаемое в результате дальности разноски материала по дороге, с избытком окупится сохранностью его. На рис. 2 показаны конусы гравия, сложенные за боковой канавой дороги. При разработке песчаных и гравийных карьеров обычно много времени теряется из-за простоев повозок под погрузкой. К простоям приводит также узкий фронт работ. Если перевозка производится на лошадях, то для сокращения простоев следует отказаться от обычно практикуемого на местах способа работ, когда подводчик является в то же время и грузчиком), Надо выделить особых грузчиков в зависимости от дальности возки и рода разрабатываемого материала. В движении повозок следует установить определенную последовательность и порядок, чтобы в карьере не скоплялось много повозок, которых 'он сразу не может принять. Наиболее дешевым транспортом для вывозки заготовленного материала в соответствующих случаях является автомобиль" или трактор. Инж. Н. МенгелАВТОДОРОЖНАЯ ХРОНИКАКОЛХОЗЫ КУПИЛИ |^ММ.АВЛ:ОМАШИН | /За год, начиная с осени прошлого года, колхозами куплены «выше 10 тыс. полуторатонных ПРУзовиюов ГАЗ, 60 трехтонных грузовиков 8ИС и 40 лег- ^ вовых машин ГАД^^.^-^^.. ...,^.—~»«»~~-»»~^а>,ц>-—»—'* \ —~-ЧЭтаао»ная~"маоеа автомашин закуплена колхозами степной и восточной части ООСР. Например, колхозы Казахстана приобрели 930 автомашин, Оренбургской области — 730, Куйбышевского края — 473, Север окавказского края — 466 и т. д. Спрос колхозов на автомашины чрезвычайно велик. Колхозы Татарии требуют сейчас 800 автомашин, Саратовского края — 500, Западной Сибири — 500, Белоруссии — 400, Ленинградской и Курской областей — по 200 автомашин. дящиеся Хабаровской, Уссурийской и Приморской областей с нашей технической и организационной помощью построили 20 км новых грунтовых дорог, 10 им покрыли гравием, произвели текущий ремонт па 'Протяжении 34 им. — Наши отечественные машины Горьковокого автомобильного завода прошли 4000 км трудного пути без единой аварии и серьезной поломки, они готов ы сейчас же пойти в любой еще более трудный путь.ТРАКТОРНЫЕ ДИЗЕЛЬМОТОРЫ РАБОТАЮТ ОТЛИЧНОИспытания дизельмоторов, изготовленных Харьковским тракторным заводом в мапгиио-тракторных станциях Украины, дали вполне удовлетворительные результаты. Трактор с керосиновым мотором расходует в час на одну л. с. 315—320 г керосина, а дизельмотор — только 210 г солярого масла. Опытные дизели работают отлично. Завод получил заказ на изготовление в этом году нескольких сот дизельных тракторов.ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫЕ БУКСИРНЫЕ КАТЕРЫ(Московская судостроительная верфь Наржомвода освоила производство газогенераторных буксирных катеров. Выпущены первые шесть советских газогенераторных катеров мощностью от 30 до 110 л. с. Для силовых установок на катерах использованы факторные двигатели Челябинского и Харьковского заводов. Газогенераторные катеры очень выгодны тем, что работают на дровах и не требуют дефицитного лигроина. В ближайшие инж в Москве будет дан старт пробегу этик катеров. Они пойдут по маршруту Москва—(Рязань—Касимов—-Горький и обратно в Москву. Общее протяжение пробега — 2 100 км.АВТОГРУЗОВОЕ ДВИЖЕНИЕ МОСКВА — КАЛИНИНДо сих пор существовала автогрузавая линия с регулярными рейсами машин по Ленинградскому шоссе между Москвой и Клином. Теперь эта линия продолжена до г. Калинина.НОВАЯ ВЫСОКОГОРНАЯ ДОРОГА В КИРГИЗИИНедавно состоялось открытие автогужевой высокогорной дороги . Барскаун-Ведель, соединяющей Тяныпаиекие хребты с берегом озера Исык-Куль. Дорога протяжением в 45 км построена с трудовым участием колхозников Джотногузовского района. Дорога Барокаун-Бедель будет способствовать развитию на хребтах животноводства, даст возможность более широко развернуть заготовки пушнины, поднимет благосостояние и приобщит к культурной жизни тысячи колхозников и единоличников. BapoKaiyiH-Бедель вторая по счету (вслед за Косчагайокой) высокогорная дорога, построенная в этом году в Киргизии.ЕВЛАХ — ИСТИ-СУ ЗА 7 ЧАСОВНачата прокладка шоссейной дороги Тертер—Исти-Су, протяжением 145 км. Новая дорога соединит крупнейшие минеральные источники Исти-Су с железной дорогой через станцию Валах. Отсутствие дорог чрезвычайно затрудняет энсплоатацию ценных целебных ЕЮТОЧНИКОВ, известных ©сему СССР. Чтобы попасть в Исти-Су, больным нужно по несколько суток передвигаться на лошадях. По новой дороге автобус доставит больного из Евлаха в Исти-Су за 7 часов.АВТОПРОБЕГ ХАБАРОВСК — ВЛАДИВОСТОК — ХАБАРОВСК ЗАКОНЧЕН УСПЕШНО29 августа участники автопробега Хабаровск—Владивосток—Хабаровск пришли к финишу, тепло встреченные трудящимися города. Основной, задачей пробега была практическая работа и мобилизация внимания колхозников и единоличников к вопросам дорожного строительства, и проверка готовности автопарка к уборочной кампании. Мы, — заявил командор пробега т. Мартьянов,— обслужили агитмассовой работой 14 районов с охватом 32 населенных пунктов. За время пробега тру„За рулем" № 20УЛУЧШЕНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА ТРАКТОРАЛаборатория Харьковского тракторного завода разрабатывает ряд мероприятий для улучшения внешнего вида трактора. Пересматривается процесс окраски машины. Представители завода выехали на лучшие предприятия лакокрасочной промышленности для ознакомления с опытом высококачественной окраски. Об'явлен ковиурс на лучшую отделку деталей. Лаборатория разрабатывает инструкцию для повторной окраски трактора. Инструкция будет вкладываться в паспорт машины.