может в некоторой степени происходить даже И 'от манжет, наложенных на поврежденные части покрышек, и заплат на тсамерах, балансировку колес следует производить уже после монтажа на них резины. Конструкция ходового балансирного станка по-Рис. 8. Грузы-противовесы и щипцы для них казана на рис. 7. Здесь на ножках станка крепятся два ножа 1И 1. Винты 2 служат для приведения ножей в горизонтальное положение. На скалку 3 между конусами зажимается колесо.. Колесо будет сбалансировано тогда, когда будучи надето на скалку и помещено на ножи станка, оно займет безразличное положение и остановится на любой точке при его повертывании; но если] какая-либо точка обода стремится по выходе из движения занять низшее положение, то ее необходимо искусственно сбалансировать на противолежащей по диаметру точке, прикрепляя металлические грузы-противовесы. На рис. 8справа изображены щипцы с грузом-противовесом для балансировки колеса, а слева—часть автомобильного колеса с закрепленными на нем противовесами. Исправное колесо играет первостепенную рольв сохранении машины от преждевременного износа и предупреждении аварийности, поэтому колесу следует уделять особое внимание как при текущих, так и при капитальном ремонтах автомобиля. Инж. К. П. МорозовРис. 7. Балансирный станок лесе, причем она, конечно, действует интенсивнее в более утяжеленных частях обода колеса. Так как при ремонте колес, особенно после сварочных работ, трудно сохранить вес обода одинаковым во всех частях, то необходимо повторно производить балансировку. Несбалансированное вращающееся колесо будет стремиться оторваться от дорожной поверхности в моменты перехода его утяжеленной части кверху, а это вызывает сильный износ подшипников, быструю, выработку цапф передней оси и ненормально высокий износ покрышек. Поскольку нарушение балансаО НОВЫХ НОРМАХ РАСХОДОВАНИЯ ГОРЮЧЕГОВ редакцию поступил запрос от автотранспортвой конторы Кривстроя (Кривой-Рог) относительно того, какой удельный вес горючего взят в расчет при установлении новых норм расходования его. В практике автоэкеплоатации,—пишут работники конторы,—при переводе горючего из литров в килограммы при разном удельном весе горючего получаются разные количества, благодаря чему нельзя правильно подойти к выводу экономии или перерасхода горючего шоферами. Учитывая, что такой вопрос может возникнуть ив других автохозяйствах, редакция «За рулем» обратилась в автомобильное управление Цудортранса с просьбой дать официальное разъяснение по этому вопросу. На запрос редакции получен следующий ответ от Цудортранса: «Нормы расхода горючего установлены для бензина, отвечающего техническим условиям общесоюзного стандарта ОСТ 5260. Этот бензин имет удельный вес при 15° Цельсия не более 0,760. На этом стандартном бензине работают автомобили. Норм для бензина 1-го сорта не установлено, так как таковой практически не применяется для автомобилей. Применение лигроина для автомобилей не допускается, так как работа на лигроине вызывает преждевременный износ двигателя. Кроме того необходимо отметить, что качество бензина, как автомобильного топлива, нельзя оценивать только по удельному весу. Нач. Орг.-экспл. сектора ГОГИШ jjj Ст. инженер ГЛУШКОВ»20