АВТОТРАКТОРНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ У НАСИ В КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАНАХподсчеты показали, что в 1934 г. только тракторный парк МТС, составлявший на 1 января 1934 г. лишь 43,5 проц. всего тракторного парка сельского ..хозяйства СССР, выполнил работ (в силочасах) на 4,3 проц. больше, чем весь тракТорный парк сельского хозяйства США Спо данным о его суммарной тяговой мощности в 1931 г.), хотя-он по тяговой мощности превышал наш парк свыше, чем в пять раз. Таковы вкратце успехи нашего автотрактор1927/23 гг. 1932 г. 1933 г. 1931г. ного хозяйства к 18-й годовщине Октября. Совершенно иное положение в капиталистиВыпуск автомо- 671 23 879 49 721 72 466 ческой автотракторной промышленности. Автобилей . . . мобильная, а также и тракторная промышленВыпуск тракто- 1273 £0 610 78 138 94 438 ность капиталистических стран наиболее тяжело ров . . . . пострадали от ударов кризиса. При падении продукции всей капиталистической промышленности По производству грузовых автомобилей мы за 1929—1932 гг. на 38,3 проц. производство авуже в 1934 г. заняли третье место в миое и томобилей в капиталистических странах за эти второе в Европе, после США и Англии, тхда как еще в 1928 г. находились на Од 1Шад-чаши годы непрерывного углубления кризиса сократилось на 69,2 проц. месте. По производству .тракторов СССР еще Переход к депрессии особого рода ознаменов конце 1931 г. опередил США и вышел на первое место в |мкре, прочно занимая его до настоявался для •капиталистической автопромышленности в целом довольно значительным ростом прощего времени. Наши автотракторные заводы—гигангы игроизводства. За 1932—1934 гг. производство автового масштаба. Суммарная мощность выпуска мобилей во всем капиталистическом мире возтракторов в 1935 г. только одного ЧТЗ превыросло на 88,5 проц. при росте всей промышленсит почти на 50 проц. суммарную мощность ной продукции капиталистических стран ка производства гусеничных тракторов в США в 22 проц. Однако вследствие резкого падения проду.<ц;:и автопрсм шлекн си за 1929—19 2 г. 1929 г., т. е. в период наибольшего расцвета. производство автомобилей еще ив настоящее США (всятраквремя отстает от докризисных размеров гоЧТЗ торная прораздо больше, чем вся промышленная продук1935г.(план) мышленность) ция капиталистического мира. В 1934 г. про1929 г. изводство автомобилей равнялось лишь 58 щ>л1. уровня 1929 т., тогда как продукция капитаВыпуск гусеничлистической промышленности) в целом отставала ных тракторов 21000 27111 от докр' с"ргО уровня лишь на 24 проц. Ихсуммарная мощУровень производства и темпы его развития ность в л. с. за 1932—1935 гг. представляют в отдельных на шкиву . . . 1260 000 858000 капиталистических странах чрезвычайно пеструю картину. В США производство автомобилей еще далеАвтомобильный парк СССР вырос за первую пятилетку и истекший период второй пятилетки ко отстает от докризисного уровня. Во Франции производство автомобилей продолжало медбольше, чем в четырнадцать раз — с 18,7 тыс. ленно падать, и на протяжении истекших месяавтомашин к началу первой пятилетки до цев 1935 г. В Австрии, Бельгии и Швейцарии 75.4 тыс. к концу первой пятилетки и 257,5 тыс. падение производства автомобилей на протя(по плану к концу третьего года вгоэо'1 ьягилетки. Тяговая мощность тракторного паокэ лль- жении 1932 — 1934 гг. значительно усилилось. скогс хозяйства СССР вырастает к концу трч •• -Ряд автомобильных предприятий в этих странах его год второй пятилетки до 5 661 гыс. л. с. бездействует. Недавно прекратило существовапротив 2 225 тыс. к концу первой пяшлегки и ние крупнейшее автомобильное предприятие Бельгии — «Минерва». 278,1 тыс. в октябре 1928 г. Наибольший рост продукции автомобилей за Согласно народнохозяйственному плану на 1932—1935' гг. наблюдается в тех странах, где 1935 г. МТС уже в текущем году охватят 73,8 проц. ярового сева колхозов, тогда как до идет наиболее лихорадочная подготовка к новым кризиса в США — стране наиболее передового военным авантюрам. Здесь автомобильная проземледелия в капиталистическом мире — только мышленность превратилась в одну из важнейших 13.5 проц. всех фермерских хозяйств располагало отраслей военной промышленности, и производство автомобилей всемерно фоосиоуется пратракторами. Одновременно с гигантским ростом тракторновительствами. Производство автомобилей в этих странах превысило как докризисные размеры, го парка коэфициент использования трактора возрос да уровня,, во много раз превышающего так и уровень других основных отраслей пронагрузку трактора в США. Согласно официальмышленности. Сюда, в первую очередь сленым данные в сельском хозяйстве США на один дует отнести Германию, Италию, Японию. В Германии моторизация превратилтеь в один трактор в 1930 г. приходилось 300 рабочих часов. Среднее число рабочих часов одного из важнейших факторов подготовки к военным трактора у над в МТС в 1934 г. составляло уже авантюрам. Несмотря на резкое падение поку1701,8 часов. Сделанные нами приблизительные пательной способности населения, производство К числу" наиболее блестящих побед советской промышленности в первую очередь следует отнести создание заново в исключительно короткий срок мощной автотракторной промышленности, оснащенной передовой техникой. Производство автомобилей и тракторов в СССР по темпам своего роста и развития выделяется даже на Лоне гигантских темпов общего развития народного хозяйства страны. Москва автомобильная. Стоянка автомашин у Столешникова пер.Ф ито М. Прехнераавтомобилей в Германии, всемерно поощряемое фашистским правительством Гитлера, превысило уже в 1934 г. примерно на 20 проц. высший уровень до кризиса. А между тем в настоящее время даже согласно официальным усиленно фальсифицированным данным правительства, стремящегося всемерно прикрасить фактическое положение народного хозяйства страны, общая промышленная продукция Германии еще отстает от докризисного уровня. Индекс продукции автопромышленности превысил докризисный уровень на| 40—43 проц. Ь 1932 г. в Германии было зарегистрирозано легковых автомобилей на 70,2 проц., а грузовых на 7о,2 проц. меньше чем во Франции. В 1934 г,Германия уступала Франции по числу зарегистрированных легковых автомобилей только на 1.4,8 ртроц., а грузовых — на 4,4 проц. Усилеинтя полгою^ка авто-'р1.гсгорта Германии к войне сказалась такке ив .форсировании строительства стратегических усовершенствованных дорог общим протяжением! в 7 тыс. км, которые должны обеспечить наиболее удобную связь со всеми германскими границами. Усиленно форсируется производство автомог билей в Японии. Правда, оно в настоящее время еще не достигает значительных размеров. Однако военное ведомство Японии стремится как можно скорее построить современные автомобильные предприятия. Огромно; внимание, уде-МИРОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ1 (в тысячах)В сший уровень продукции ДО KDHзисаИзменение (в %) и >,м о « и о ^ а и2О Рь. ж иС •"" О) со согод19331934СТ5 С5>Во всех капиталистических странах США Канада США и Канада . . Англия Франция Германия Италия Чехословакия Бельгия Австрия Швейцария Швеция1929 1929 1929 1929 1929 1929 1928 1926 1929 1928 1У29 1929 1929 19286341,1 5359,1 262,6 5621.7 238,8 2480 149,5 64 6 14,7 8.2 15,5 3,0 1,8 0,51952.2 2641,0 3679,3 1370,7 60,8 1431,5 232,7 180,7 53,6 30,0 13,6 2,2 2,4 1,0 3,0 0,7 1920,1 Ь5.9 1986,0 2й6,3 198,2 108,8 42,0 10,0 1,4 1,6 0,5 3,0 1,8 2778,7 И6.9 2895,6 342.5 198,2 179.0 43,4 10,0 0,7 1,4 0,1—69,2 —74,4 —76,9 -74,5 — 2,6 -27,1 -64 1 -58,5 - 7,5 — 73,2 -81,5 —66,7 — —+ 8S.5 +102,7 - 92,3 -102,3 - 47,2 - 9,7 -234,0 - 44,7 — 26,5 — 68,2 -41,7 - 60,0 — —:• V 2,8В Канаде, Англии, Германии, Франции, Италии и некоторых других странах, включая сборку импортных частей.1934 г. высше году л кризис - 42,0 - 48,1 — 55,5 — 48 54 -13,4 - 21,1 — 19,7 — 33,5 — 32.0 - 91,5 — 91,0 — 86,7 — —->число выпущен1932 ных автомобилей. и <^ — « OS г-S и3 ~ J3 аЪ» ! > , _ 5Оа