нствие ручным рычагом. Дисковый тормоз для троллейбуса неудобен, так как диск его имеет слишком большой диаметр, отчего, вследсгвие низкой посадки троллейбуса, просвет между тормозом и дорогой мал. На ЛК2 задний карданный вал помещен в толкающую трубу, как на автомобилях ГАЗ-АА и Я-5. Такое устройство сложно, кроме того задний мост становится при этом слишком тяжелым. Поэтому на новом троллейбусе вал сделан открытым, наподобие вала ЗИС-5. Нз ЗИС-5 усилия от заднего моста на шасси Новый передаются задними рессорами. На троллейбусе троллейвоспользоваться рессорами невозможно, так как бус толкающее усилие у (него настолько велико, что рессоры могут сломаться. Поэтому на нем Мощность мотора (в клв) . . . . 60 60 устроены две толкающие штанги, расположенЧисло пассажиров, считая стояные по бокам машины. Штанги одним концом щих, а также водителя и конприкреплены к заднему мосту, другим — к радуктора : . 50 50 ме троллейбуса." I Мертвый вес троллейбуса (в кг) . 8 525 7 500 Задний мост троллейбуса имеет червячную пеВес троллейбуса с пассажиредачу. Такая передача лучше шестеренчатой,— 12 000 11000 рами (в кг) она работает бесшумно. Недостаток заключается Размер шин (в дюймах) . . . . 40X8 10,50X20 лишь в том, что для'' изготовления ее требуется Передаточное число заднего моста 10,9 10,67 довольна много- бронзы., дорогого, цветного 4 500 5400 Бала (в мм) ., сплава. Червяк расположен снизу шестерни, благодаря чему удалось опустить пол троллейбуса. Кроме Грузоподъемность троллейбуса оставлена прежней, так как она вполне достаточна, а если того при таком устройстве червяк все время ее увеличить,, то троллейбус будет слишком тяпогружен в масло, лучше смазывается и охлаждается. желым и громоздким. Полуоси заднего моста сделаны более прочно, Мощность мотора тоже прежняя. Теперешний троллейбус хорошо берет подъемы и быстро чем на ЛК2, где при торможении мотором они часто ломаются. Передняя ось отличается от разгоняется, а новый будет иметь еще лучшие ходовые качества, так как он легче на одну тонну. оси ЛК2 также лишь большей прочностью балПочти без изменения остались и передаточное ки. Это ызвано тем, что передние колеса нового треллейбуса имеют тормоза, чего нет на число заднего моста и внешний диаметр шин задних колес. Мертвый вес троллейбуса уменьЛК2. Руль остался таким же, изменился лишь спошен главный образом за счет облегчения кузова, соб соединения сошки с поворотным рычагом которые на ЛК-2 слишком тяжел. База троллейбуса увеличена почти на метр. колеса. У старого троллейбуса рычаг связан сУ ЛК2 кузов сильно свешивается вперед за сошкой двумя тягами и маятником. Сложность переднюю ось, поэтому у него ось перегружена. такого устройства уменьшает надежность руКроме того, вследствие короткой базы, сталевого управления. На новом троллейбусе, бларый троллейбус сильно раскачивается, отчего годаря тому, что ось подвинута вперед, сошка соединена с рычагом обычным способом —одсоскакивают токоприемники с проводов. У нового троллейбуса ось продвинута впеной тягой. Новый троллейбус так же, как и старый, буред, поэтому вес между передней и задней осями распределен гораздо лучше и значительдет иметь два тормоза, ножной — колесный и но уменьшается возможность раскачивания. Впроручной — центральный, т. е. расположенный на чем, длинная база отразилась на поворотливокарданном валу. Кроме того, как и на ЛК2, можно будет тормозить мотором. сти троллейбуса. Колесный и центральный тормоза ЛК2 привоНа новом троллейбусе будут поставлены шины 10,5x20 низкого давления. Они допускают.больдятся в действие силой шофера, в помощь кошую нагрузку, чем шины 40x8 на ЛК2. Кроторому установлен механический сервоусилитель. Этот усилитель оказался мало пригодным. Он ме того шины низкого давления делают езду действует только тогда, когда вращается карболее спокойной и не так разрушают дорогу. Мотор установлен под полом троллейбуса и данный вал, и кроме того быстро изнашивается. соединен с задним мостом двумя карданными Если вал или одна из полуосей сломаютсявалами. Карданный шарнир, расположенный ококолесный И центральный тормоза не действуют, ло мотора, сделан из резины, для того чтобы а так как тормозить мотором при этом «тоже то троллейбус остается тормозов. при порче изоляции в моторе, ток не мог попасть нельзя,случаи бывали, и дело едвабез кончилось Такие на шасси и кузов. Корпус мотора изолирован катастрофой. Для избежания этого не колодки коот рамы резиновыми прокладками. лесного тормоза на старом троллейбусе соедиМежду передним и задним карданными вала- няют с дополнительным ручным рычагом, ми• _ ми, по обеим сторонам поддерживающего их под- нуя усилитель. Такое устройство называется «ава2 0 шипника, установлен барабанный тормоз. Он соНаучный автотракторный институт (НЛТИ) совместно с Ярославским автозаводом и заводом Динамо им. Кирова спроектировал новый усовершенствованный троллейбус, который будет строиться на Ярославском заводе и постепенно заменит собой существующий в настоящее время троллейбус ЛК-2. На рисунке показан продольный разрез нового троллейбуса, а в прилагаемой таблице приведены данные для сравнения его с треллейоусом ЛК-2.ОВЫЙ УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС стоит из двух барабанов и приводится в дей