Продольный разрез нового троллейбуса рийным тормозом», однако и оно мало оправдывает себя, так как силы одного шофера недостаточно, чтобы остановить троллейбус колесным тормозом. Новый троллейбус будет свободен от этого недостатка. Его колесный тормоз, устроенный не только на задних! как у ЛК2, но и на передних колесах, будет приводиться в действие сжатым воздухом. Для. этого устанавливается так называемый мотор-компрессор, т. е. компрессор, имеющий свой отдельный электромоторчик. Компрессор будет накачивать сжатый воздух в особый резервуар. При торможении шофеэ, нажимая на педаль, открывает кран и впускает воздух в тормозные камеры. Камеры расположены около колес, и каждая из них представляет собой металлическую коробку, внутри которой вставлена резиновая диафрагма. Сжатый воздух давит на диафрагму и она при помощи системы рычагов, приводит в действие тормоз. Воздушный тормоз действует очень сильно, требуя при этом от шофера незначительного усилия. Он отличается большой надежностью. Единственный недостаток его—некоторая сложность устройства. Рама троллейбуса, подобно раме ЛК2,-—из швеллеров, клепанно-сварная. Пол нового троллейбуса расположен ниже, чем у старого, поэтому машина будет более устойчивой, а вход и выход из нее. более удобными, Электрооборудование троллейбуса остается почти без изменений, но провода высокого напряжения тщательно изолированы, чтобы предотвратить попадание тока на кузов. Контакторы помещены в передней части кузова, тогда как у ЛК2 они расположены сбоку троллейбуса, под кузовом. Преимущество нового расположения контакторов заключается в том, что они будут меньше подвержены действию сырости, а провода высокого напряжения, идущие к ним, будут короче. Кузов, чертежи которого изготовляются па заводе им. Сталина, будет иметь красивую обтекаемую форму. А. ЗиловПРИБОР ДЛЯ РАСТОЧКИ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ГАЗ (ФОРД)ПРЕДЛОЖЕНИЕ т. КРАСНИКОВА (Ленинград) Устройство этого прибора заключается в следующем. Изображенный на рисунке угольник 1 крепится четырьмя болтами в том месте, где укрепляется картер маховика. К угольнику двумя болтами привернута полукруглая стойка 2с отверстием и резьбой, куда заходит конец расточной скалки з. Другой конец скалки, имеющий рукоятку 6, опирается посредством втулки 4 на выточку сальника распределительной крышки. Втулка 4.зажимается скобой 5. Расточка подшипников производится следующим образом: выплавляют старый баббит, выверяют скалку по центрам подшипников, а затем закрепляют стойку 2и угольник 1 болтами. Резцы вставляются в отверстия, имеющиеся в скалке, и закрепляются сбоку винтиками. Вращением рукоятки 6 скалка ввинчивается4 s по резьбе своим концом в отверстие стойки 2, а резцы растачивают подшипники. Размеры деталей прибора: 1) длина скалки 795 мм 2) диаметр скалки 28—30 . 3) длина резьэы 130 „ 4) размеры угольника . . . 160 X НО »21