На рис. 4 представлена конструкция ванны, удобная для применения, в небольших автохозяйствах. Ванна, в основном состоит из бака 1с крышкой, фильтрующегося аппарата 2и насоса 3Керосин, предназначенный для очистки деталей, наливается в нижнюю часть ванны (под фильтром). Детали кладутся на решотку 4. Под решеткой 4 помещается среднее д ' р 5с впаиняиш в него вентилем 6, закрывающимся в случае -надобности ручкой 7. Крыльчатый насос з предназначен для перекачивания керосина в верхнюю часть бака через трубу 8. Закрыв вентиль 6и заполнив верхнюю часть бака керосином, на решотку 4 помещают, как мы сказали ранее, детали, очищенные от грязи и жиров. После этого бак закрывают крышкой и оставляют детали ъа 2—3 часа в ванне. Как только грязь и жировые отложения размякнут, керосин из верхней части бака спускают в нижнюю, открывая с помощью ручки 7 вентиль 6. Пройдя вентиль 6, керосин попадает на фильтрующий слой угля, и кварцевого песка и проходит в нижнюю часть бака совершенно очищенным. Открыв предвари-тельно трехходовой кран 9 так, чтобы керосин? попадал не в верхнюю часть бака, а по трусе к: шприцу 11, подкачивают керосин руксяткой насоса 10. Взяв в одну руку шприц, вделанный в резиновый шланг, производят им промывку деталей. Во время промывки деталей с помощыошприца вентиль 6 остается открытым и керосин, фильтруясь, уходит обратно в нижнюю часть ванны. Такая моечная ванна экономична и совершенно безопасна в пожарном отношении, так как крышка плотно прикрывает содержимое ванны. Изготовление ванн подобного типа по своей простоте и< невысокой стоимости доступно небольшим авторемонтным мастерским. Описанные ванны применяются там, где реорганизована горячая мойка деталей. При наличии же горячей мойки нет смысла пользоваться керосином в качестве размягчающей и очищающей жидкости, так как это обходится дорого us не всегда безопасно в пожарном отношении. Инж.-механик Морозов-АВТОДОРОЖНАЯ ХРОНИКА8 ГОРЬКОВСКОМ КРАЕ ПОСТРОЕНО 1 540 КМ ДОРОГ В рапорте на имя председателя Совнаркома РОФСП? т. Оулимов-а и начальника Управления Цудортранса НЮВД т. Благонрав-ова председатель Горьковокого крайисполкома т. 10. Каганович и заведующий крайдортрансом т. Батток сообщают, что Горьковский край 15 октября выполнил годовой план дорожного строительства на 103 проц. Построено с трудовым участием населения 1 540 км дорог, из них с твердым покрытием — 172,4 км: План строительства дерев-янных мостов выполнен на 131,2 проц (16 126 погонных м). Отремонтировано дорог 2144,3 км, мостов — 9 508 погонных м. Передовыми по выполнению плана являются Чувашская АССР (112,1 проц. плана). Марийская автономная область и 34 района, перевыполнившие план работ 1935 г. АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ В САРАТОВЕ В Саратове организуется автомобильный клуб. При клубе будут устроены мастерские, гараж, учебные классы, зал для кинолектория. На оборудование клуба ассигнуется около 250 тыс. руб. В настоящее время затуплено 2 легковых автомашины, 4 мотоцикла, 20 велосипедов и7 грузовых машин. Основные задачи клуба — организация массового автомобильно-велосип-едного спорта, подготовка высокожвалифищированиых кадров шоферов, развертывание детского моделирования, работа с шоферскими массами и т. д. Филиалы автомобильного клуба будут организованы на заводе комбайнов, крекинг-заводе, автобазе Гужтреста, заводе им. Ленина и <в Вольске. НОВЫЕ ДОРОГИ ТАДЖИКИСТАНА В этом году в Таджикистане местное население было широко привлечено к дорожному строительству. В результате план трудового участия населения в строительстве низовой сети дорог выполнен к 15 сентября на 100,2 проц. Республика получила 418 км новых грунтовых профилированных дорог, 79 км дорог, улучшенных гравием, 44 км гравийных дорог, 38 км улучшенных троп в горных районах. Кроме того построено 1255 ног. м деревянных мостов и уложено 448 м труб. 820 км дорог капитально отремонтировано. РЕЙДЫ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИН Госавтогансп-екция Горьковского края провела два рейда проверки технического состояния машин. Из осмотренных 333 машин в исправности оказались только 97. Госавтониепекция привлекает к ответственности завгаров, механиков, начальников колонни шоферов, виновных в выпуске на линию технически неисправных машин. ПРОБЕГ ТРАНСПОРТНЫХ ТРАКТОРОВ Транспортные тракторы СТЗ-НАТИ после окончания испытаний в Жердевке были отправлены на пробег Жердевка — Сталинград общим протяжением 500 км. Тракторы прибыли в Сталинград благополучно,. несмотря на то, что дорога местами была очень тяжела. Один из тракторов, помимо груженой платформы, тащил прищеп общим весом 3,5 тонны. Пробег подтвердил еще раз полезность транспортной машины как подсобной в сельском хозяйстве. Среди участвовавших в пробеге транспортных тракторов был трактор, на котором ездил товарищ Сталин и члены Политбюро во время осмотра машин в НАТИ. НЕФТЯНЫЕ ОТХОДЫ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Ленинградский автодорожный институт нашел способ выделения из так называемых кислых гудронов (остаток нефти), чистой серной кислоты и битумов (тяжелых нефтяных смол) для покрытия усовершенствованных дорог. На Ленинградском нефтеперегонном заводе имени Шаумяна устанавливается первое в Советском Союзе специальное оборудование для переработки остающихся на заводе «кислых гудронов на битум для дороааного строительства в области.ВЕЛИКИЙ СИБИРСКИЙ ТРАКТВеликий Сибирский тракт (бывший Владимирский), построенный каторжанами, высланными в Сибирь царским правительством, был в свое время единственным путем сообщения между центром России я далекой Сибирью. После постройки Сибирской железной дороги значение тракта резко снизилось. В настоящее время, в связи с развитием автомобильного производета в Советском Союзе, тракт снова приобретает огромное значение. В этом году начнется капитальный ремонт Великого сибирского тракта. 1 400 хам пути, проходящего по территории Зап.-Сибирского края будут приведены в полный порядок. На ремонт тракта отпущено свыше двух миллионов рублей.