ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОТРАКТОРНЫХ МОТОРОВВопросом испытания' отремонтированных автотракторных моторов у нас до сих пор занимались мало. Попытки отдельных научно-исследовательских институтов разработать установки для испытания оставались безрезультатными. Между тем мотороремонтные заводы, МТМ и МТС ощущают большую нужду в подобного рода установках. В конце прошлого года коллектив учебного завода Мелитопольского института инженеровмехаников сельского хозяйства (МИИМСХ) приступил к разработке тормозной установки для испытания автотракторных могороз. Для двигателей небольших мощностей до 100 л. с. с резким изменением оборотов от 1 000 да 2 500 в минуту принят гидравлический тормоз. Он представляет собой барабан с пабором квадратных пальцев, закрепленных на приводном валу. Вся система находится в кожухе и сидит на шариковых подшипниках. Кожух в свою очередь сидит на двух шариковых подшипниках и имеет йнугри квадратные пальцы, которые проходят между пальцами барабана. Во время работы тормозов в кожух с двух сторон через воронки, пускается вода. Это создает трение между пальцами^арабана и кожуха. Последний, кроме того, увлекается силой трения,, и крутящий момент, передаваемый ему, измеряется маятниковыми весами, которые установлены на раме тормоза. Отработанная вода уходит через специальный кран, помещенный в нижней части кожуха. Конструкция тормоза предусматривает, кроме торможения, также полный технологический процесс испытания двигателя после ремонта: приработку, пуск И испытание под нагрузкой. Тормоз, названный нами МИИМСХ-I, состоит из приводной части — фрикциона, установленного на двух кронштейнах. При пошили этой приводной части можно производить приработку и запуск двигателя от электромотора через ремень. Приводная часть посредством самовключающейся зубчатой муфты соединяется: с валом барабана тормоза. Второй конец вала при помощи гибкой муфты, дополнительного вала и диска соединяется с мотором. Фрикцион, головка тормоза! и [Маятниковые весы устанавливаются на общем чугунном фундаменте. Неподвижная муфта На валу барабана имеет шкивок для фасонного ремня, который приводит в движение шкивок с центром, установленным на кронштейне для счетчика оборотов. Собранный мотор для приработки и испытания устанавливается на специальных подставках, имеющих винты, при помощи которых можно свободно регулировать установку мотора. Подставки крепятся к чугунным фундаментным плитам с прорезями. Тормозная установка занимает небольшую площадь и весит не больше тонны. Конструкция тормоза МИИМСХ-I несложна. Тормоз очень удобен в эксплоатации, прост в изготовлении и не требует обслуживающего персонала высокой квалификации, как этого требуют другие тормоза. Первые образцы этого тормоза приняты комиссией Всесоюзного института механизации сельского хозяйства. В настоящее время учебный завод им. ОГПУ приступил к серийному выпуску тормозов, и первые образцы уже отправлены на моторо-ремонтные заводы], в МТМ и т. д. Тормоз рассчитан в основном для испытания пяти марок автотракторных моторов — ХТЗ, СТЗ, ЗИС-5, ГАЗ. АМО-3. Для испытания моторов тракторов ЧТЗ тормоз не подходит. Сейчас мы занимаемся разработкой нового тормоза,, с помощью которого можно было бы испытывать иг могор трактора ЧТЗ. Главный инженер завода им. ОГПУ КритчинТормозная установка для испытания автотракторных моторов