ПРОЛЕТАРИИВСЕХСТРАН,СОЕДИНЯЙТЕСЬ!АВТОМОБИЛЬ-ТРУДЯЩИМСЯ!ПОПУЛЯРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ПО АВТОДОРОЖНОМУ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н. ОСИНСКОГОР ЫXОДИТДВАРАЗАВМЕСЯЦДЕЛУ81ГОДИ ЗДАНИЯ•"•"'я•'"•'вяяяяГиииввж,ввь-.«»РЕДАКЦИЯ: Москва, 6. 1-Я Самотечный пер., 17. Телеф. Д1-23-37. Трамваи: 28, 11, 14. Массово-тиражный сектоэ телеф. 5-51-39 ПОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1936 год: год—7 р. 20 к., 6 мае — 3 р. 60 к.. 3 мес—1 р. ВО к.ГОТОВЬТЕСЬК ДОРОЖНОМУ СЕЗОНУ 1030 ГОДА!В этом году темпы дорожного строительства по сравнению с 1934 г. значительно повысились. Об этом можно судить прежде всего по итогам выполнения плана строительства дорог низовой сети по РСФСР на 1 сентября. За 8 месяцев 1934 г. было построено 8775 км улучшенных грунтовых и 1780 км гравийных дорог, в то время как за тот же период в этом году построено 10,806 км грунтовых и 2918 км гравийных дорог. Такой рост количественного выполнения плана объясняется организацией постоянных дорожных бригад во многих колхозах и усилением механизации дорожного строительства—введением в эксплоатацию машинодорожных станций и машинодорожных отрядов. Однако, несмотря на несомненные достижения в низовом дорожном строительстве этого года, необходимо отметить, что привлечение и использование труда многомиллионного колхозного населения на дорожных работах еще далеко не дает тех результатов, какие можно было бы получить при лучшем организационном и техническом руководстве дорожных органов и более внимательном отношении исполкомов и сельсоветов к вопросам трудучастия колхозников. Это особо отмечено ив последнем постановлении Совнаркома РСФСР«О подготовке к дорожному строительству с трудовым участием населения в 1936 году.' В чем же заключаются недочеты строительства низовых дорог? Одним из основных пробелов является недостаток технически грамотных работников, и этот пробел в очень слабой степени восполняется подготовкой новых кадров. Низовая сеть дорог слабо насыщена механизмами и простейшими дорожными снарядами (утюгами, канавокопателями и пр.), в то время как производство их можно наладить в любом районе без особых трудностей. Техническая приемка готовых дорог производится зачастую формально, дороги прокладываются вдали от населенных пунктов, строительство ведется разрозненными кусками. Мы неоднократно отмечали на страницах журнала значение института сельских дорожных уполномоченных в своевременном выполнении местных планов дорожных работ как в количественном, так ив качественном отношениях. К сожалению, сельдоруполномоченные—прямые и непосредственные организаторы трудового участия населения—не получают постоянной помощи и поддержки со стороны сельских советов и дорожных отделов. Текучесть среди них велика, заботы о повышении их квалификации недостаточны. Дорожностроительный сезон этого года на исходе. Но одновременно с окончанием дорожностроительных работ начинается подготовка к новому дорожному сезону, к новым боям с бездорожьем. Л вШяЯвяШВЯВвЯтшS X4£а. шоГ отовьтеськ дорожному сезону 1936 года! 1 Выполняете ли Вы новые нормы расходования горючего? . 3 В. Н ИКИТИН . Ж идкое топливо из торфа 6Инж . А. КОРОСТЕЛИН.НовыекарбЮрагоиы 8 Ю. Д ОЛМАТОВСКИЙ . Парижская автомобильная выставка 10 Ник. FrMKTOPOB. О правилах уличного движения в Москве 12 КРИТЧИН Гидравлические тормоза для испытания автотракторных моторов 15Н, Л ИТВИНОВ . Неисправнорти распределителя - прерывателя ГАЗ и их устранение . . ; А. Г АЛИЦКИЙ . Растут мощные автохозяйства Илж. Н. МЕНГЕЛ. Улучшение дорог известью Инж.-механик МОРОЗОВ . Применение моечных ванн Сэкономит горючее Автодорожная хроника Обмен опытом гаражей Новости мировой автодорожной техники Техническая консультация Вести с местНОЯБРЬ 1935 г.16 19 20 22 23 24 26 28 30 Совнарком РСФСР в своем постановлении указал, дорожным органам ^ исполкомам на необходимость тщательно подготовиться к строительству дорог низовой сети в 1936 г., своевременно снабдить низовую сеть необходимым инвентарем и инструментом, прикрепить к отдельным объектам работ машинодорожные станции и совхозы, организовать карьерные хозяйства, наладить обмен опытом отдельных колхозов, сельсоветов, райе нов, краев и областей. При определении титула важнейших дорог, подлежащих включению в план дорожного строительства 1936 г., в первую очередь должны быть предусмотрены дороги, обеспечивающие перевозку зерна и других видов сельскохозяйственной продукции, дороги в районах свеклосеяния, хлопководства, подъездные пути к основным магистралям, железнодорожным станциям, пристаням и элеваторам. Как правило, зимний сезон крайне слабо используется для заготовки и подвог-:си дорожностроительных материалов, что в конечном счете сильно снижает успех своевременного и высококачественного выполнения плана. Вот почему Совнарком снова указывает на необходимость выполнить эту работу к1 апреля 1936 г. не менее, чем на 70 проц. Для укрепления технического руководства дорожными работами 50 проц. техников, оканчивающих автодорожные техникумы, должны быть направлены на низовую сеть, а в наиболее важные районы должны выть командированы на постоянную работу инженеры-дорожники. Одновременно с этим 4-й квартал этого года и 1-й квартал будущего года необходимо широко использовать для подготовки на краткосрочны* курсах низовых дорожных кадров в количестве 80 тыс. человек. Дли усиления технической базы Совнарком предложил дорожным органам создать к1 мая 1936 г. 40 новых машинодорожных станций и широко развернуть изготовление простейших деревянньи дорожных снарядов. Опыт организации постоянных дорожных бригад в колхозах вполне оправдал себя и поэтому он должен быть широко распространен в предстоящем 1936 г. Многочисленные факты свидетельствуют о том, что дорожные бригады, правильно расставив силы, умело организовав труд каждого и сплани ровав рабочий день, добивались огромных успехов. Среди бригадиров дорожных колхозных бригад есть и свои стахановцы. Об этом рассказывают в обращении ко всем дорожникам Союза ударники-дорожники Украины. — В Ильинецком районе Винницкой области,—пишут они,—работает бригадир колхозной дорожной бригады Сигнаевский. Он первый в районе взялся за дорожное строительство, его бригада ежегодно перевыполняет план. В этом году вместо одного километра профилировки бригада Сигнаевского сделала три километра. Сверх плана построен новый мост и отремонтировано 20 пог. м старых мостов. Замечательные ударники дорожного строительства имеются в Чувашии—республике образцовых дорог. Ремонтер дороги Тюрлема—Липатов, Козловского района, В. Я. Яковлев руководит пятью колхозными дорожными бригадами и отлично содержит участок протяжением в 29 км. Стахановское движение стало всюду знаменем борьбы за высокую производительность труда, и сейчас нет уже такой отрасли промышленности, такого предприятия, где бы это знамя не было подхвачено. Социалистическое соревнование и обмен опытом в дорожном строительстве поставлен пока крайне слабо. Только' в этом году отдельные делегации некоторых краев и областей побывали в гостях или у своих соседей, или в Горьковском крае и Чувашии, прославившихся большими успехами в борьб? с бездорожьем. Разве не возмутителен тот факт, что даже дорожники соседних районов Чувашии не знают о Яковлеве и его методах работы. Для того, чтобы не только выполнить, но и перевыполнить план дорожного строительства 1936 г., а также добиться высокого качества построенных дорог, необходимо широко развернуть стахановское движение среди строителей-дорожников и прежде всего среди участников колхозных дорожных бригад. В чем же состоят основные задачи дорожника-стахановца? — Бригадир-сгахановец,—пишут ударники-дорожники Украины,—должен обеспечить бригаду простейшими снарядами, выработать план работы бригады и каждому работнику указать его место в выполнении этого плана. Бригадир должен обеспечить своевременную вывозку на участок неснижающихся вапасов песка, камня, шлака, гравия. О н должен пропустить весенние воды, озеленить участок, охранить посадки и культурно оформить дороги. Бригадир-стахановец должен образцово содержать дорогу после каждого дождя утюжить ее, постепенно улучшать добавками, содержать в порядке обочины и кюветы. На дорогах низовой сети бригадир колхозной бригады становится ведущей фигурой и ему должны уделить серьезное внимание местные дорожные органы и сельсоветы. При условии тщательной подготовки к новому дорожно-строительному сезону, при условии развертывания стахановского движения снизу доверху, от дорожного рабочего до инженера, 1936 г. станет годом широкого, планового, технически вооруженного и по-большевистски организованного похода трудящихся масс на бездорожье.jt