Новы© к арбюраторыОт конструкции карбюратора зависит экономичность двигателя. Способность образовывать наивыгоднейшую по качеству горючую смесь на любых переменных режимах работы двигателя принадлежит только карбюратору и поэтому ему уделяется большое внимание автомобильной промышленностью. Карбюраторы выпускаются крупными специализированными заводами, способными широко поставить лабораторные исследования условий их 1 работы. Всем известны карбюраторы 3 ен и т, С олек с, С тромберги др. Они безотказно действуют, но по экономичности еще не удовлетворяют строгих! требований потребителей. В ответ на эти требования появились карбюраторы сэконом а"й зерам и, т. е. приборами, автоматически уменьшающими подачу топлива при уменьшении нагрузки на двигатель. Экономайзеры заслужили всеобщее признание ив настоящее время находятся в фазе своего дальнейшего развития при одновременном развитии общей конструкции карбюраторов. Из новейших карбюраторов заслуживают внимания карбюраторы ТиллотсониСо ­ л ек с. Первый карбюратор — опрокинутого типаотличается наличием двух диффузоров 1и2 (рис. 1), расположенных концентрично друг к другу. Верхний диффузор 1 служит для работы двигателя с малой нагрузкой и низким числом оборотов, а нижний 2 — для работы с большой нагрузкой и высшим числом оборотов. К наружной поверхности нижнего диффузора прикреплены одной стороной четыре стальных гибких пластинки 3. Бензин из поплавковой камеры по каналу 4 поступает в распределительный штуцер 5 жиклера 6. В жиклере имеются два канала разных диаметров. Концы каналов расположены над центральной ' осью диффузоров. На малых оборотах двигателя бензин подается через большой канал жиклера. При увеличении числа оборотов двигателя, благодаря повышению разрежения во всасывающей трубе и увеличению открытия дроссельного клапана, топливо начинает поступать через оба канала жиклера (рис. 2). а дополнитель-Рис. 2. Карбюратор Тиллотсон при работе двигателя с большой нагрузкой ный воздух начинает отгибать стальные пластинки 3и проходить через создавшиеся отверстия в диффузоре. Пластинки 3 изготовлены из высокосортной жароупорной шведской стали и отгибаются под влиянием разности давления спереди и сзади диффузора. Наличие двух диффузоров улучшает условия перемешивания бензина с воздухом и качество горючей смеси. При одном диффузоре происходит излишнее обогащение смеси, вследствие недостаточной скорости воздуха на малых оборотах двигателя, или обеднение смеси, вследствие чрезмерной скорости воздуха на больших оборотах. Для повышения мощности! двигателя при движении автомобиля на под'ем в карбюраторе имеется специальный пружинящий клапан 7, пропускающий отдельные порции бензина непосредственно от поплавковой камеры во впускную трубу двигателя через сверления в корпусе карбюратора. Регулировка жиклера производится отвинчиванием ниппеля и гайки. Доступ к каналам жиклера очень простой. Благодаря наличию гибких стальных пластин, диффузор обладает способностью менять сечение проходного отверстия для горючей смеси. Поэтому карбюратор" Т иллотсон может быть приспособлен к двигателям различной мощности от 50 до 90 л. с.8Рис. 1. Карбюратор Тиллотсон при работе двигателя с малой нагрузкой