9 ПРАВИЛАХ УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ В МОСКВЕСоблюдение правил уличного движения тре<бует прежде всего, чтобы самые правила были изложены четко и ясно. Об этом, очевидно, .забыли составители правил уличного движения по Москве, введенных в действие с1 июля текущего года. Многие пункты правил сформулированы так, что применение их на практике может вызвать <и' вызывает) недоразумения между водителями и милиционерами, регулирующими движение. Вот, например, в пункте 8 (и в других пунктах) встречаются такие выражения: «Если ширина проезжей части менее шести метров» или «если ширина проезжей части достигает шести метров», то в каждом из этих случаев транспорт должен двигаться по-разному, т. е. в один, два . или три ряда. Не все водители обладают настолько точным глазомером, чтобы определить, что ширина данной проезжей части менее шести метров или достигает этого размера. Водителю может показаться, что проезжая часть составляет шесть метров, и он поставит машину во второй ряд, а милиционер подойдет и скажет: «товарищ, вы нарушили правила движения, — проезжая часть тут менее шести метров, платите штраф!». То же самое и при проезде трамвайных остановок (пункт 19). Водитель должен решить, какова ширина данной проезжей части — 6 или 7 метров, и в зависимости от этого, проезжать ему мимо остановившегося трамвая или задержаться? Пункт 18 гласит: «При одновременном приближении с разных сторон (неуправляемого) перекрестна однородных экипажей в пересекающихся направлениях, право проезда в первую очередь имеют движущиеся справа». Мы обращались ко многим водителям с вопросом, как они понимают этот пункт. В ответ они только пожимали" плечами. Судите сами. На нерегулируемый перекресток с четырех сторон подошло 4 однородных экипажа. Всем нужно пересечь перекресток в прямом направлении. Каждая машина по отношению к другой является движущейся справа. Кто же кому должен уступить дорогу? Кто пользуется преимуществом первоочередного проезда? Из правил этого не узнаешь. Пункт 31 указывает: «При установке номерных знаков воспрещается пропускать болты через цифры знака и промежутки между ними». Не апорим. Но попробуйте укрепить номерной знак к заднему кронштейну машины ГАЗ. Устройство кронштейна таково, что если один болт можно поставить с края номерного знака, то второй обязательно нужно ставить в верхней части между цифрами. Правила требуют, кроме этого, изменений в переключении света заднего фонаря. «Задний фонарь, освещающий номерной знак, должен зажигаться от отдельного выключателя, расположенного сзади около номерного знака» (пункт 54). А между тем все машины отечественного производства, а также и импортные имеют такое устройство электрооборудования, при котором свет включается и выключается водителем из кабины. Руководствуясь правилами, нужно на всех машинах московского автотранспорта установить отдельные выключатели для задних фонарей. А для этого надо переконструировать всю электропроводку. Целесообразно ли это делать? В этих же правилах перечислены городские проезды, запрещенные для движения и стоянки транспорта. Запретные проезды или стоянки подчас устанавливаются без всякого здравого .смысла. Например, в Б. Черкасском переулке стоянка транспорта по левой стороне, в направлении от улицы 25 Октября, запрещена. Между тем в широкой части этого переулка (к ул. Куйбышева) можно было бы без всякого ущерба разрешить стоянку по обеим сторонам. Домниковка сделана улицей одностороннего движения (в сторону Каланчевской улицы), в то время как она не так узка. Бели разрешить двустороннее двиЖ'вние, то большинство машин, следующих с Комсомольской площади, направлялось бы к Колхозной площади по Домниковке. Это разгрузит перекресток у Орликова переулка. В новых правилах имеется и ряд других недостатков, на которых мы не имеем возможности остановиться из-за размера статьи. . Отделу регулирования уличного движения московской милиции следовало бы основательно -заняться переработкой правил и привлечь к этому опытных специалистов и лучших водителей. Москва нуждается в таких правилах уличного движения, которые бы действительно обеспечивали порядок, дисциплину и безопасность на ее улицах. Ник. Викторов12Ввиду частых обращений в редакцию журнала о высылке литературы по автоделу, доводим до сведения читателей, что редакция не имеет в своем распоряжении фондов литературы и высылкой ее не занимается. С заказами на книги надо обращаться в местные отделения и магазины КОГИЗ'а, а также в Москву по адресам: 1) МОГИЗ, „Книгапочтой", 2) магазин № 59 МОГИЗ'а, Петровка 16, 3) 1-й образцовопоказательный книжный магазин МОГИЗ'а, ул. Горького 28.