24
25
Ж'ВДай^iKAK ПРЕДОХРАНИТЬ ОТ ПОЛОМКИ ЩЕРЕДНЮЮ РЕССОРУ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ Предложение слесаря П. А. Лебедева (п. о. Жрасный луч, Стеклозавод) Передние рессоры автомобиля ГАЗ часто ломаются. Предохранить рессору от поломки мож но , применив дополнительный подрессорник, который воспринимает на себя всю силу толчков. Подрессорник делается из второго листа «передней рессоры. Под концами подрессорника при помощи болтов привинчиваются стальные предохранительные подушки. При полной на-грузке машины концы подрессорника не должны доходить до подушек примерно на 15 мм. Этот способ предохранения передних рессор «с успехом применяется в нашем гараже. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ БЫСТРОГО МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ЗАДНЕЙ РЕССОРЫ АВТОМОБИЛЯ ГАЗА Предложение т. М. П. Полищука (Ляховецкая .-МТС, Винницкой обл.) Для того чтобы смонтировать или снять заднюю рессору автомобилей ГАЗ-А, необходимо „затратить много времени, пользуясь, кроме то<го, помощью другого человека. Эту операцию можно в значительной мере упростить, лримеаив описываемое ниже весьма несложное приспособление, которое без труда может быть «сделано в любой сельской кузнице. Из круглого железа диаметром Vs" нужно нарезать шпильку длиной в 270 мм. Для удобства нарезки резьбы необходимо, чтобы шпиль« а была миллиметров на 30 длиннее, чем это бы концы стремянок входили в них свободно. В этом и состоит все приспособление. Монтаж рессоры осуществляется следующим образом. Сначала ставят один коренной лист и закрепляют сережки. Затем в отверстие центрального болта вставляется шпилька с навернутой на другом конце гайкой и на шпильку в последовательном порядке одевают остальные 9 листов и стягивают их, навинчиваяv=v77сверху другую гайку. После стяжки листов на рессору надевают с двух сторон (от шпильки) по стремянке и стягивают их гайками. Затем вынимают шпильку, ставят центровой болт, затягивают его и снимают стремянку. Снятие рессоры производят в обратном порядке. Иллюстрации дают ясное представление об этом простом приспособлении.тФ58100L<Р•rf=wЗАМЕНА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАНОК ИЗ ПЛАСТМАССЫПредложение шофера Ермакова (Горький, гараж Главспирта) Треснувшие аккумуляторные банки из пластмассы не1 поддаются ремонту в гаражных условиях. Для замены их я изготовлял резиновые банки, которые дали хорошие результаты. Для этого нужно взять старую негодную камеру размером 34 X7и вырезать из нее кусок длиной несколько больше высоты банки. В нижней части этого резинового рукава нужно сделать четыре разреза. Полученные концы накладываются друг на друга и вулканизируются. Внутрь получившегося резинового мешка вставляется опорная подставка для пластин и самые пластины. Три собранных элемента устанавливаются в деревянный ящик. Затем надо поставить крышки, залить их чаттертоном,. спаять перемычки—и батарея готова. )fig сребуется. Лишний конец после нарезки надо •отрезать. Затем для шпильки вытачиваются 2 гайки. Нужно проследить за тем, чтобы резьба на шпильке и на гайках вышла полная, без сорванных ниток. Дальше из того же */в" железа делаются две обыкновенные стремянки, концы которых нарезаются, подбираются к ним 4 гайки и вырубаются 2 планки по размерам, указанным на чертеже.. В планках высверливаются отверстия с таким расчетом, что .НАБДИТЬ АВТОМОБИЛЬ ГАЗ МАСЛЯНЫМ;-MAHOMETP.gM g " Предложение механика Эридмана (г. Невель) Предлагаю снабдить автомобиль ГАЗ масляным манометром, который даст возможность контролировать смазочную систему ив значительной/рубка с наконечникомПОДВЕСКА ПЕРЕДНЕЙ РЕССОРЫ ГАЗ Предложение т. Шевченко (Воронеж) В нашем гараже с большим успехом применяются подвески передних рессор ГАЗ, которые делаются следующим образом: Вытачивают два болта с головками и штауферами длиной в 100 мм и диаметром 14 мм, делают накладку подвески! с двумя отверстиями по краям; для болтов, пригоняют ее к головкам болтов ив ггаком положении приваривают автс*геном.ШтуцерНаконечник кштуцеруНаконечник /г манометруо Аа Z7 АтГайка кренящая трубку к штуцеру 1—конец штуцера, ввинчивающегося в отверстие в блоке для контрольного болтика масляного ласоса, 2—фасзинковка для наконечника (грубкп к манометру.мере предупредит расплавку подшипников. Манометр можно при помощи штуцера и трубки с наконечниками ввернуть в отверстие контрольного болта масляного насоса. Детали частей присоединения показаны на рисунках. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ Предложение т. Сычева (Донбасс, гараж Динасового завода) Несложный предохранитель для автомобиля ГАЗ можно сделать следующим образом. Провод, идущий от стартера до переходной коробки, перерезается и концы его соединяются с гнездами обыкновенной штепсельной розетки. При таком положении все приборы электрооборудования, кроме стартера, выключены. Для того чтобы замкнуть цепь, в розетку вставляется штепсельная вилка, ножки которой соединяются медной проволокой диаметром 0,5 —• 0,8 мм. Эта вилка и является не только предохранителем, но и выключателем. Оставляя машину на долгое время, шофер выключает зажигание и вынимает штепсельную вилку. Это дает также гарантию, что посторонние лица не будут в 'отсутствии шофера пользоваться сигналом и давать свет. КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ УТЕЧКУ ВОЗДУХА ПРИ ПРОКОЛЕ КАМЕРЫ Предложение т. Солдатова (Туркменская ССР) Утечку воздуха в случае прокола камеры можно предотвратить, влив в проколотую камер/ смесь следующего состава: Асбеста 100 г_ Муки 85 % (или крахмала) . . . 300 г Формалина 10% 100 г Воды 2 литра. Это предложение проверено на практике. Результаты получились положительные.I"Л Полученная таким образом подвеска не уступает фабричной и обходится всего в3 руб. Общий вид подвески дан на рисунке. РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ ГАЗ Предложение т. А. Колеватова (Горький) При смене ведомого диска или феродо диск настолько утолщается, что сцепление выключается с трудом. При этом не помогает даже укорачивание поводка педали, и приходится подтягивать гайки крышки сцепления. Однако последние иногда настолько забиты и загрязнены, что регулировке на месте не поддаются.Предлагаю перед установкой сцепления «расходигь» гайки по резьбе, причем для того, чтобы удержать болт от вращения, его следует зажать в тиски, подложив под утопленную головку металлическую шашку, а под нарезанный конец — кусок дерева.