ПРОТИВ БОЯЗНИ ДИСПЕТЧИРОВАНИЯНА. АВТОТРАНСПОРТЕВ Киевском Облтранстресте, например, думали простым перенесением диспетчерского кабинета в гараж добиться положительных результатов. И, конечно, жестоко ошиблись. Спустя год диспетчерский кабинет перевели обратно в канцелярию. Такими же примерно методами внедряли диспетчеризацию ив грузовой базе киевского Коммунтранса. В результате здесь растеряли кадры, а оставшихся квалифицированных диспетчеров превратили просто в нарядчиков. В Одессе, введя диспетчеризацию, положились на самотек. Результаты также не замедлили сказаться. Теперь р автотресте не могут сказать даже, где какая находится автомашина и что она делает в данное время. Некоторые отсталые хозяйственники боятся внедрения диспетчеризации, так как она вскрывает все слабые места автохозяйства и помогает выявлять конкретных виновников тех или иньх недостатков в работе. Казалось бы это надо только приветствовать, но хозяйственники, боящиеся внедрения диспетчеризации, рассуждают, видимо, иначе. Диспетчеризация принята На всех техническипередовых предприятиях, о«а целиком оправдала себя на железнодорожном транспорте, и надо крепко ударить по тем, кто сопротивляется ее внедрению на автотранспорте. Цудортранс обязан сказать здесь свое авторитетное слово. В этом деле нельзя ограничиваться лишь приказом, а надо всерьез заняться проведением его в жизнь. Диспетчеризация должна быть внедрена ЕО все автохозяйства. Киев В. Малакош- • • .Диспетчеризация — одно иэ основных условий правильной организации автотранспорта, один из методов осуществления лозунга: «по-новг»му работать, по-новому руководить». Всюду, где диспетчеризация внедрена, она вполне оправ дала себя. Для примера можно остановиться на Киеве, являющемся пионером в этом деде. После введения диспетчеризации коэфициент использования пробега в киевских автохозяйствах возрос с 58,8 до 77 и) не снижался ниже 70 при задании в 65. То же самое мы наблюдаем ив Москве, последовавшей в свое время примеру Киева. Практика показала, что благодаря .диспетчеризации выработка автомашин Союзтранса повысилась на 20—25 проц. В Ленинградском! отделении Союзтранса коэфициент использования пробега с 52 поднялся до 64,, т. е. приблизился к плановому. Время, затрачиваемое на погрузку и выгрузку, здесь сумели сократить на 10 проц. против норм Цудортранса. Однако в отдельных автохозяйствах диспетчеризация не дала положительных результатов, или, вернее, эти хозяйства снова скатились к прежним показателям. В чем причины? Автор настоящих строк ознакомился с десятком наиболее крупных авто-хозяйств Украины (в Киеве, Одессе, Харькове и других городах) прежде, чем пришел! к определенным выводам. Надо отметить, что к внедрению диспетчеризации некоторые хозяйственники!, а заодно с ними и профработники отнеслись, как к очередной кампании. В ряде мест серьезное дело было подменено парадной шумихой. Второй карбюратор отличается от старого карбюратора Солекс наличием маленького механизма сцепления, допускающего независимое управление дроссельным клапаном как от регулятора, так и от педали акселератора. Дроссельный клапан 1 (рис. 3) расположен так, что движущаяся горючая смесь постоянно стремится закрыть его, т. е. прижать к стенкам трубы карбюратора 2, а пружина 3 — открыть его. Ось дроссельного клапана изготовлена из стали, устойчивой к действию переменных температур, и вращается в игольчатом подшипнике. На свободном конце оси запрессована конусная втулка с разрезной пробкой, образующей компактный механизм сцепления. На одну половину пробки надет рычаг управления дроссельным клапаном от педали, а на другую — тяга от регулятора. Причем, когда под действием регулятора дроссельный клапан находится в закрытом положении, положение тяги педального управления клапаном соответствует открытому состоянию его. Это сделано для того, чтобы принудительное управление дроссельным клапаном не нарушало управления от регулятора. Серьга 4 сначала не препятствует вращению клапана, но потом начинает сильно препятствовать и натягивать пружину 3, что способствует в дальнейшем резкому и быстрому открыванию клапана. Регулирование силы отдачи пружины производится отвинчиванием нарезных гайки 5и«За рул«м> № 22Рис.3. Карбюратор Солекс в разрезештуцера 6, связывающих обойму 7. Колпак 8с шестью гранями 9 предохраняет регулирующее устройство от запыления и крепится к стенкам карбюратора болтами 10 и 11. Инж. А. Коростелин