30
31
32
^L^rrrz^EESISS^LHLL^^j•''••,U а АД10Нrb=: ВЕСТИ t ШЕСТОТЛИЧНИЧЕСТВО НА АВТОРЕМОНТНОМ ЗАВОДЕ ЛЕНСОВЕТААвторемонтный завод транспортного управления Ленсовета по примеру менжинцев ввел у себя положение об отличничестве. Положение это было применено в первую очередь з механическом цехе. Согласно положению, к отличникам пред'являются следующие требования: точное и аккуратное выполнение деталей по чертежу или образцу, выполнение норм времени и материалов, содержание оборудования и рабочего места в чистоте и порядке. Отличник получает премию в размере 15—20 проц. к тарифу сдельщика. Кроме того оплата труда должна производиться подетально, т. е. отдельно за каждую выполненную на «отлично» деталь. Учет отличников ведется в особой книге, в которую по каждому наряду заносятся количество выполненных деталей и оценка качества выполнения. В результате проведения этого мероприятия качество продукции механического цеха значительно улучшилось, брак уменьшился. В настоящее время обсуждается вопрос о переводе технического персонала на работу с оценкой результатов и диференцированным заработком. Отличничество, как новая форма соцсоревнования, несомненно получит широкое распространение на заводе. В. НаумовНЕТ НИ ОДНОЙ ИСПРАВНОЙ МАШИНЫВ 1931 г. на прииски Верхней Селемджи (Дальневосточный край) пришли два Фиата и один Автокар. Этого было, конечно, мало, но все же это был шаг вперед в развитии транспорта на приисках. Из года в год автотранспорт рос. В 1932 г. было уже более 20 машин, в 1933 г. свыше 50, и в этом году число машин возросло до 95. Но как эксплоатируется автопарк? Работая в автопарке Стойбинской транспортной конторы Амурзолота 3 года, я ни разу не видел, чтобы на нужды ремонта была израсходована хоть одна бочка вискозина. В дифер и коробку передач у нас заливают обычно солидол с автолом. Многие удивляются здесь, почему так часто плавятся подшипники мотора. Но удивляться не приходится, так как для смазки употребляется соляровое масло и даже олеонафт. У нас нет ни одной исправной машины. В последнее время вышел весь запас редукторов, и в ожидании получения их из Москвы, техническое руководство автопарка разрешает снова наваривать обломанные зубья. Вышел также запас подшипников. Все машины, за исключением пяти новых, нуждаются в замене частей не менее чем на 40 проц. каждая. Плохо обстоит дело также с кадрами шоферов. Из 120 шоферов транспортной конторы нет ни одного первой категории, а вторую категорию имеют только 5 чел. С правами не больше 50 шоферов, а остальные работают, имея на руках справку от конторы о том, что им разрешается управление машинами Амурзолота. Шоферы хотели бы повысить свою квалификацию, но никто этим делом не интересуется. И. ГолубевДВК, Селемджинский районПОЧЕМУ В СОВХОЗЕ „УРАЛЕЦ" ПРОСТАИВАЮТ АВТОМАШИНЫАвтомашины льносовхоза «Уралец» (Свердловской области) больше простаивают в гараже, чем работают. В чем причины плохой работы автотранспорта совхоза? Прежде всего машины не получили прошлой зимой надлежащего ремонта. Все силы мастерской совхоза были брошены тогда на ремонт тракторов. Время шло, а об автомашинах никто не думал. Наступила весна, нужно возить горючее. Просмотрели машины наскоро, исправили мелкие дефекты и пустили в работу. Ясно, что они вскоре отказались работать. Далее, из 14 водителей только трое имеют право на управление, да и эти трое не проходили переучета. Остальные шоферы не умеют даже как следует управлять машиной. мм Третья причина — плохие дороги. Под'езд" * " ные пути к совхозу и окружающие шоссейные дороги настолько разбиты, что после дождя по ним рискованно ездить. В таком же положении находятся мосты. По иным мостам не только ехать на автомашине, но и пешком ходить опасно. В результате машины в совхозе совершенно истрепаны: двери не закрываются, ручек нет, кузовы не закреплены и при езде ударяются о кабину, на многих машинах отсутствуют свет и сигналы, машины никогда не моются. О предупредительном ремонте никто не думает. В ремонт машина ставится только тогда, когда привезут ее в гараж на буксире, а между тем из семи имеющихся в совхозе машин три получены в 1934/35 г Если сейчас не принять срочных мер к упорядочению эксплоатации, то совхоз останется без машин. Ф. КОГДА В ШАХТИНСКОМ РАЙОНЕ ПОЧИНЯТ ДОРОГИ?(ПИСЬМО ШОШЕРОВ)И1§!§1{'•SsBSifiS,Один из участков дороги Ростов — Каменск Миллерово•шш^шшшшшкшшш%шнвш—шяшй11111В Шахтинском районе (Азово-Черноморский край) дороги находятся в безобразном состоянии. По ним нельзя проехать без риска сломать какую-либо часть машины. Особенно достается рессорам. Плохие дороги находятся не где-нибудь в глубинных пунктах района, а в самом центре, около города Шахты, на большой государственной дорожной магистрали Ростов — Каменск — Миллерово — Воронеж. По этим дорогам, особенно по шахтинскому ответвлению, ежедневно проходят сотни машин. Об'ехать дорогу никак нельзя, — это единственный путь к городу. Тяжело нагруженные машины, возвращаясь из Ростова, уродуются на этих участках. Так тянется уже. давно, но, видимо, никто не интересуется состоянием дорог. Мы обращаемся к руководящим организациям района с просьбой принять меры к ликвидации бездорожья. Мы считаем, что в первую очередь необходимо сделать следующее. Привести в -порядок под'ездные пути от большой дороги к г. Шахты через шахту им. Октябрьской революции и им. Артема с выходом на Владимирскую дорогу. За поогл-d) щДорога около гор. Шахты изрыта ухабамиком Артема надо хотя бы шлаком замостить под ем. Привести в порядок выход из Шахт в сторону Персияновки. через ст. Каменоломни. Замостить выезды из балок и привести в порядок мосты до Коминтерновского поселка включительно. Привести в порядок шоссе: город — шахта им. Артема. Сделать мостки через две балки под Новочеркасском у столбов № 301—302. Здесь машины иногда даже при небольшом дожде вязнут в грязи и стоят по суткам. Надо построить профилированную дорогу Шахты — Новочеркасск. Улучшив в районе дороги, мы сохраним сотни дорогих машин, сэкономим бензин и резину. Все работники автотранспорта района должны начать борьбу за культурное автохозяйство и -за хорошие дороги. Шоферы треста Шахтантрацит: Деркачев, Шевченко, Загорулько, Захариков, Терменцев.г. Шахты, Азчеркрай fi-i ;'СОЗДАЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ СТАНЦИЮ И ЗАБЫЛИ О НЕЙСвыше четырех месяцев при Крайдортрансе Западной Сибири существует дорожно-исследоеательская станция. Однако за все это время станция не довела до конца ни одного из начатых опытов. Почему? -Прежде всего потому, что в штате станции до сих пор нет таких специалистов, как грунтовед и лаборант-химик, и она плохо оборудована лабораторными приборами. Открыв станцию, Крайдортранс забыл о ней. Между тем край испытывает в ней большую нужду. При разнообразии грунтов и стройматериал-ов, с которыми в сибирских условиях приходится сталкиваться на каждом шагу, станция могла бы дать богатый материал для устройства улучшенных дорог. Станцию необходимо укомплектовать специалистами и оборудовать приборами для исследовательской работы. Гр. С—вНовосибирск•КАК В ТАЙШЕТЕ РЕМОНТИРУЮТ ДОРОГАТайшетский райдоротдел (Восточносибирский край) весной этого года так отремонтировал свой участок Серафимовского тракта, что по нему теперь нельзя проехать. Неутрамбованная глина после дождей превратилась в сплошное болото. Колхозникам приходится так же, как и до ремонта, объезжать этот участок тракта. А средства на ремонт были затрачены большие. На некоторых участках тракта Москва—Иркутск ремонт производил также Тайшетский райдоротдел. Послав сюда рабочих, доротдел в течение всего сезона ни разу не проверил, как они работали. Ремонт здесь выполнен так же безобразно плохо, как и на Серафимовском тракте. Везде недоделки, грязь, выбоины. Районным организациям следовало бы проверить работу райдоротдела. Котульскийст. ТайшетОТРАБОТАННОЕ МАСЛО ВЫЛИВАЮТ В ЯМЫОтработанное масло, как известно, должно сдаваться в определенной норме обратно на нефтесклады. Однако это дело у нас, в Оренбурге, ее налажено. Нефтесклад отказывается принимать отработанное масло, мотивируя тем, что некуда его сливать. Гаражу облисполкома пришлось •из-за этого слить масло в мазут для центрального отопления. Летом масло просто выливают в ямы. Между тем отработанное масло после простой фильтрации можно с успехом применить для таких машин, как сеялки, косилки, жатки, молотилки и т. д. Его можно пустить такж'е ив свободную продажу. Надо обязать нефтесклады, безоговорочно принимать масло, а тем хозяйствам, которые не сдают положенного процента отработанного масла, не выдавать нового. Шофер А. П.ОренбургОТКЛИКИ ЧИТАТЕЛЕЙНЯЛЯДИМ ПРОИЗВОДСТВО АРЕОМЕТРОВВ № 5 журнала «За рулем» была помещена .статья т. Драчева, в которой затрагивается вопрос о выпуске советских ареометров. Вопрос поставлен вполне своевременно. На местах сейчас испытывают большую нужду в аккумуляторных ареометрах-кислотомерах. Шоферы подчас вынуждены определять плотность электролита «на-язык». Можно ли поставить у нас выпуск ареометров? Конечно, можно. Будучи в командировке в Москве, я дал артели «Термометрист» заказ на 150 ареометров. Заказ был выполнен быстро и .хорошо. Выпуск ареометров) должен и может быть налажен в массовом масштабе. Об этом должны позаботиться Авторемснаб и трест ГАРО- Для сведения этих организаций сообщаю адрес артели: Москва, 2-я Тверская-Ямская, д . № 37. В. ФилипповГ о следа-м. замется^ Т..КОГДА ЖЕ ПРИЕДЕТ КОМИССИЯ?"Под таким заголовком в № 8 журнала «За рулем» была помещена заметка из Мурманска, в которой сообщалось, что курсанты, окончившие автодоровские курсы шоферов, с прошлого года ждут приезда квалификационной комиссии, чтобы сдать экзамены и получить права на управление автомобилем. В настоящее время, по сообщению из Мурманска, комиссия Ленинградской госавтоинспекции проверила знания асех курсантов. Зам. редактора Н. БЕЛ Я ЕВ объединениеОтв. редактор Н. ОСИНСКИИ Издатель Журнально - г азетноеУполн. Главлита Б—15904Техред Свешников Изд. Л5 372 Зак. тип. 719 Тираж 60 000 ОСт.Ат. Б.—176X250 « " 1 бум. лист. Колич. знаков в1 буи. листе 211 200 Куриал сдан в набор 26/Х 1935 г. Подписан к печати 20/XI 1935 г. Приступлено к печати 21Д11935 г. Типография и цинкография Журнально-гааетного объединения, Москва, 1-й Самотечный пер., д. 17