ЫПОЛНЯЕТЕ ЛИ ВЫ НОВЫЕ НОРМЫРАСХОДОВАНИЯ ГОРЮЧЕГО?В июле этого года Цудортранс установил новый нормы расходования горючего автотранспортом.. По этим нормам расход горючего снижается от 2,5 до 10 проц., в зависимости от марки автомобиля. Полное проведение в жизнь новых норм должно дать колоссальную экономию бензина. Как же осуществляется в автохозяйствах директива Цудортранса? Проверка работы некоторых крупных автобаз Москвы показала, что отдельные гаражи, как это видно из помещаемого ниже материала, сумели оперативно переключиться на новые нормы и добиться значительной экономии горючего. Некоторые шоферы 1-й и 3-й автобаз Союзтранса расходуют горючее значительно ниже норм. Однако многие автохозяйства, очевидно, не уяснили себе еще всего значения борьбы за экономию. В отдельных гаражах горючее попрежнему расходуется безобразно. Факты, приводимые в материале об автобазе Наркомсвязи, сигнализируют о недопустимом отношении некоторых автоработников к расходованию горючего и внедрению новых норм. Свое нежелание бороться за экономию бензина работники автобазы Наркомсвязи прикрывают разговорами о «специфических» условиях работы. Необходимо со всей решительностью ударить по рукам тех, кто разбазаривает горючее. Новые нормы вполне реальны и автомобильная общественность должна широко развернуть борьбу за выполнение их всеми автохозяйствами.ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ ПРАКТИКА ЭКСПЛОАТАЦИИ АВТОБУСОВ И ТАКСИ(Беседа с начальником технического отдела треста Мосавтотранс т. Морозовым) Цудортранс пока не установил новых норм расходования горючего для автобусов. Эту работу Мосавтотранс производит сам. Мы располагаем двумя категориями автобусов — ЗИС-8 и Лейланд. Долголетняя практика показала, что автобусы Лгйланд, несмотря яа то, что они прошли чуть л» не 10 амортизационных сроков и «набежали» до 700 тыс. км каждый, всегда дают большую экономию горючего. По этой категории машин раньше была установлена норма горючего 391 г на 1 км, фактический же расход составлял в среднем около 356 г. Недавно мы 'понизили норму на 18 г или на 2,2 проц. Но итоги работы за сгнтябрь показывают, что машины расходуют в среднем ,по 330 г. Лучшие шоферы, как, например, т. Рыжакоа — шофер первой категории, работающий с 1929 г., — из месяца в месяц снижает расход горючего. В июле т. Рыжакоа выполнил план пробега на 103,7 проц., израсходовав только 82 проц. горючего, а в сентябре поставил рекорд экономии, уложившись в 67,1 проц. горючего при выполнении плана пробега на 104 проц. Для автобусов ЗИС-8 установлена норма в 309 г на 1 км вместо прежних 319. Но и при этой норме автобусы расходуют в среднем по 270 г на километр пробега. По таксомоторам старая норма Цудортранса—ПО г на километр, фактическая средняя107 ги новая норма — 100 т. Ввиду того, что все таксомоторы второго парка прошли амортизационные сроки, мы пользуемся 10-процентной надбавкой. Мы срезали с этой надбавки 2ги вполне укладываемся в норму, причем многие машины дают экономию, расходуя на километр 101,5 г. Хуже обстоит дело в 1-м парке, где сосредоточены исключительно старые машины, в большинстве марки Форд выпуска 1929 г. При норме в ПО г машина в среднем на каждый километр расходует .по 118 г. Но и здесь есть шоферы, укладывающиеся в 105—104 г. Как правило, у нас всюду считается, что старые машины не экономичны. А вот на практике автобусное хозяйство опровергает это мнение. Об'ясняется это тем, что на автобусах шоферы работают по многу лет на одной и той же машине и великолепно знают их. Мы принимаем все меры к тому, чтобы как можно полнее использовать развивающееся в гаражах стахановское движение в борьбе за новые нормы, за экономию горючего.Н ОВЫЕН ОРМЫР ЕАЛЬНысэкономлено 7 300 кг (4 проц.), а в июне свыше 9 тыс. кг (6 проц.). После введения новых норм Цудортранса в августе автобаза снова добилась экономии, а в сентябре экономия достигла уже 12 561 кг. Расход бензина учитывается отдельно по каждой машине. Перед выездом на работу шоферов ставят в известность о том, как у каждого из них идет расход бензина. Шофер получает предупреждение в случае, если егоЗа последнее время 3-я автобаза Союзтр'анса добилась значительных успехов в борьбе за экономию горючего. Этому способствовало проведение ряда организационных мероприятий и мобилизация внимания рабочей общественности. В марте — апреле автобаза имела большой перерасход горючего. В апреле, например, пережог составил свыше 18 600 кг (11,9 проц.). Но уже в мае начался резкий перелом и было« • работа не дает надлежащих результатов. На всех пунктах снабжения горючего имеются регулировщики, которые наблюдают за машинами, оказывают техническую помощь шоферу и раз'ясняют, «то нужно предпринимать для экономии. Экономное расходование горючгго стимулируется тем, что шофер получает 60 лроц. себестоимости каждого сэкономленного килограмма. Регулировщик премируется 10 процентами с экономии горючего, но зато в случаях перерасхода с шоферов производятся известные удержания. Среди шоферов, систематически дающих экономию горючего, имеются рекордсмены: Семишин, давший за август экономию 188 кг, Коготков — 177, Зилов — 207, Орлов — 167 и т. д. На автобазе организована лаборатория по регулировке карбюраторов. Ведется также опытная проверка работы машин в отношении расходования горючего.Таких же успехов достигла база и по экономии резййьг. *В августе сэкономлено-" на ре< айне 7 183 руб. Наибольший пробег автопокрышек в этом году — 29 тыс. км, а наименьший — 25,5 тыс. км по основному размеру 40 X8 (прежняя норма равнялась 20 тыс. км, новая — 24 тыс. км). Однако надо заметить, что если на покрышках 40 X8 база перевыполняет норму, то хуже обстоит дело с покрышками 34 X 7. Эти покрышки выходят в утиль после 20—26 тыс. км пробега. На автобазе считают, что новые нормы для этих покрышек вполне выполнимы, но необходимо повысить их качество. Достижения автобазы в экономии горючего и резины — результат широкого охвата шо• феров соцсоревнованием. В сентябре в соревнование было втянуто 235 шоферов, из них 106 представлены к премированию. М. В—даСЭКОНОМИЛИ25ТОННБЕНЗИНАили идет в ремонт. Техническим отделом автобазы разработан прибор для тарировки жиклеров, которым на базе широко пользуются. Много бензина уходило на лишние пробеги, которые делали шоферы из-за плохого знания Москвы. На базе был создан кружок по изучению плана Москвы. Теперь шоферы хорошо знают, как проехать кратчайшим путем к тому «ли иному пункту. Большинстйо' водителей автобазы включилось в конкурс на лучшего шофера. Отдельные шоферы добились высоких показателей по экономии горючего и получили премии. Например, шофер Брейвинский получил за последний месяц 500 руб. • Работники автобазы не ослабляют темпов борьбы за экономию. юСо дня введения Цудортрансом новых норм расхода горючего прошло около 4 месяцев. Теперь можно подвести некоторые итоги. 1-я автобаза Союзтранса после введения новых норм расхода горючего сэкономила 25 т бензина. Как добилась автобаза этой экономии? Прежде всего все машины автобазы были просмотрены специальной технической комиссигй и для каждой установлены индивидуальные нормы. В гараже была проведена широкая разделительная работа о значении новых норм. Если машина расходует горючего больше, чем положено, то причины этого выясняются немедленно. Рядом с шофером в кабину садятся регулировщик или инженер. В результате проверки машина получает новые нормыДиректор санатория Совнаркома (Сочи) заботится не только о высоком качестве работы гаража, но ио людях, обеспечив работникам гаража хорошие культурнобытовые условия. На снимке — общий вид гаража. На переднем плане общежитие для лучших ударников-шоферовUS..;_Фото,.Я. Шаповала „СПЕЦИФИЧЕСКИЕ" УСЛОВИЯ РАБОТЫ АВТОБАЗЫ НАРКОМСВЯЗИНа новые нормы расходования горючего автобаза Наркомсвязи перешла с 20 июля этого года. Вся предыдущая ее работа не давала повода опасаться, что отказ от старых норм нарушит нормальное течение жизни. В первом квартале автобаза сэкономила 4,5 проц. горючего, а во втором еще больше — 9,4 проц. Итоги августа должны окончательно убедить руководителей автобазы в том, что можно с успехом добиваться экономии и при новых нормах: в этом месяце на фактический пробег автобаза израсходовала 97,2 проц. горючего, 'предусмотренного планом. Однако сентябрь ознаменовался пережогом 3,9 проц. горючего, и кривая перерасхода его резко пошла вверх, достигнув в первой декаде'октября 7,5 проц. — При наших условиях в этом нет ничего удивительного. Видимо, новые нормы не совсем подходят к нашей автобазе, — меланхолично об'яеняет начальник планового отдела автобазы т. Супжин. — Сейчас в автобазе 231 машина. 58 из них работают на внутриузловой связи, по очистке почтовых ящиков, что вызывает частые остановки без глушения мотора... Другие машины тоже имеют свою специфику... Перегоны у платформ, внутри вокзалов и почтамта под нагрузкой... Перегоны внутри гаража, на мойку, на регулировку, на смену резины... Мы написали в транспортное управление райсовета письмо и добились того, что машины, работающие на внутриузловой связи, получили 10 проц. надбавки на новые нормы расхода горючего. К сожалению, в остальном наши претензии привнаны необоснованными, — со вздохом заканчивает т. Сушкин. Но и 10-процентная надбавка ничуть не спасает положения. Категории машин, пользующихся надбавкой, в первой декаде октября перекрыли и «надбавленные» нормы нэ 1,5 проц. Перерасходуют горючее ЗИС-5. АМО-3, ГАЗ-АА. Но рекорд пережога побили две машины Мерседес, расходующие по 167 проц. горючего, полагающегося по норме! Хорошо что их только две... В то же время .на автобазе есть много машин различных категорий, экономящих горючее по новым нормам. Судя по сводке расхода горючего за первую декаду октября, 99 машин имеют экономию, а 88 пережог. В цифрах пережога и экономии такая пестрота, что создается впечатление, будто пережог и экономия — дело случая. Случайно перерасходовал, случайно сэкономил... Есть машины, как, например, № 3352, которая на 500 километров пережигает по 100 и больше килограммов. Плановик т. Сушкин уверяет, что с шоферов за пережог горючего, как правило, удерживается. Но заявление т. Сушкина расходится с действительностью. Удержания за пережог производятся в очень редких случаях. Так, в августе пережог по некоторым машинам составил 2765 л, а удержания были произведены только за 532 л; остальные 2233 л пошли на счет «специфики» работы. Однако ничто не помешало выплатить полностью за экономию по другим машинам, выразившуюся в 10 824 л. «Специфика» — весьма модное и распространенное слово на автобазе Наркомсвязи. Оно буквально не сходит с уст руководителей, начиная с директора автобазы т. Яковлева и кончая техником по учету горючего т. Кротовым. Этим здесь стараются прикрыть все, в том числе и свое неуменье или нежелание по-настоящему бороться за экономию горючего, за внедрение новых норм. Например, «спецификой» здесь об'ясняют обезличку машин, причем говорят об этом совершенно спокойно. Дирекция автобазы ничего не делает для того, чтобы пустить в ход такое могучее орудие борьбы за экономию горючего и выполнение плана, как конкурс на лучшего шофера. Дм. ВольфТов. Вайзьян А. А. пришел в гараж санатория Совнаркома (Сочи) чернорабочим, окончил шоферские курсы ис помощью зав. гаражей т. Петрова стал лучшим шофером. На снимке — т. Вайзьян за ремонтом автобуса. За его работой наблюдает т. ПетровФ_>то Я. Ш апогала5