НОВОЕ В ТЕХНИКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯУЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ В МОСНВЕН. Я. Б ЕЛЯЕВi.^.С ростом автопарка, строительством новых дорог и широким развитием промышленности и социалистического сельского хозяйства растет движение на улицах городов и на под'ездах к ним. Если пять лет назад через наиболее оживленные перекрестки в Москве, в часы наибольшего движения проходило по 200 — 250 экипажей в час, то подсчеты 1935 .года дают цифры в4 — 5 раз большие. В Москве имеется уже ряд перекрестков, пропускная способность которых исчерпана полностью. Проезд через такие перекрестки для автотранспорта вызывает остановки длительностью более одного цикла, т. е. полной смены сигналов светофора. Это свидетельствует о том, что. планировочные и дорожностроительные мероприятия отстают от темпов роста движения или проводятся без учета его требований. Практика мероприятий по регулированию уличного движения сводится у нас к административным мерам по прямому и косвенному управлению уличными потоками. В этой области .сделано не мало, но еще больше предстоит сделать. Нужно проделать громадную работу по внедрению основных правил движения по дорогам и улицам в массы населения Союза. Это поможет снизить -аварийность и Травматизм! которые у нас еще очень высоки.Станция централизованного управления светофорами-автоматами в Москве по системе ВиноградоваНо одновременно нельзя забывать о вооружении улиц и дорог оборудованием, обеспечивающим удобство, быстроту и безопасность движения. В этом отношении у нас делается крайне мало, особенно за пределами городов, на междугородных дорогах. Да и некоторые города кустарно подражают столице в делеО.-.-: • :• ..;.-; ''••:.,.'•••:.,ДПервая «черепаха», установленная на улице Кирова в центре перекрестка для фиксации точки об'езда при поворотах Фото А- Гринберга регулирования движения, без учета действительной необходимости и целесообразности. Москва ежегодно показывает новое в технике регулирования движения, и если предыдущие поды были годами исканий, экспериментов и опытов, то в этом году Московский ОРУД (Отдел регулирования уличного движения) на основе опытов перешел уже к практическим работам в большом масштабе. Весной в Москве сдана в эксплоатацию станция централизованного управления светофорами-автоматами по системе Виноградова. С центрального пульта этой станции, при помощи простой перестановки шнура из одного гнезда коммутатора в другое, можно управлять 50 светофорами на различных перекрестках города. Это дает возможность разрешать серию задач по управлению уличными потоками, устанавливать определенный ритм сигналов, давать для определенной магистрали или цепи светофоров такую последовательность чередования сигналов, при которой транспорт может двигаться лишь с заранее заданной скоростью, закрывать и открывать определенные участки улиц для в'езда на них в случаях пожаров, аварий и т. п. На станции имеется специальное устройство для контроля над исправностью линии и прибор для автоматической регистрации сигналов светофора даже в том случае, если постовой инспектор работает на ручном переключателе. В текущем году в Москве установлено еще несколько стрелочных светофоров.' являющихся оветофорами-автоматами .индивидуального управления. Они пользуются большой популярностью среди водителей транспорта и пешеходов, но вследствие несовершенства своей конструкции причиняют много хлопот ОРУД, так как требуют частого ремонта. Для регулирования пешеходного движения в этом году широко применены так называемые шуц - л инии . Кроме белой краски для нанесения щуц-линий употребляются специальные металлические кнопки, производство которых организовано на заводе «Серп и молот» по заказу ОРУД. Применение щуц-линий сказалось положительно на общей дисциплине пешеходов и водителей транспорта. Воспитательно^Новая модель «черепахи», которая может служить одновременно площадкой для постового инспектораФото А. Гринбергазначение регулирования пешеходного движения, .введенного на ряде улиц и площадей,— несомненно. Этот опыт нужно расширить. В конце сентября на улице Кирова установлена первая в Союзе «черепаха», сконструиро-Для регулирования пешеходного движения в Москве широко применены так называемые щуц-линий. Для этой цели употребляются специальные металлические кнопкиФото А. Гринберга лены четыре трехсторонних светофора на колонках, Благодаря этому, пешеход и водитель видят сигнал в течение всего времени нахождения на перекрестке. В настоящее время мастерские ОРУД готовят односторонние светофоры для установки на углах улиц. Они будут содействовать повышению дисциплины пешеходного движения. Ближайшей задачей ОРУД ставит освоение, по примеру Парижа, еще одного вида оборудования улиц. Речь идет о так называемых «Соиое», или о небольших островках на середине улицы, снабженных специальными колонками, в верхней части которых вечером горит желтый сигнал. Они служат для разделения улицы на зоны движения по направлениям или скоростям и обеспечения безопасности перехода пешеходов «Соыре» может быть выполнено либо в уровень с мостовой, либо в виде общей площадки. Первый вариант нужно признать более целесообразным, потому что в этом случае пешеходам гораздо удобнее переходить перекресток. Освоение нового для нас оборудования идет очень медленно, так как мы не имеет промышленности, которая обслуживала бы нужды регулирования движения. Все оборудование — светофоры, знаки, указатели и т. п. — приходится изготовлять кустарным способом, в примитивных производственных условиях. Необходимо создать специальную отрасль промышленности по изготовлению прочных и красивых деталей для оформления улиц и всех путей авто движения различными видами указателей, сигналов, светофоров и т. п. Только Трехсторонние светофоры, устанавливаемые на углах перекрестка у тротуаровФото А. Гринбергаванная автором настоящей статьи. «Черепаха» установлена в центре перекрестка для фиксации точки об'езда при поворотах, с внутренним освещением в вечернее время через стекла желтого цвета. Затем такая же «черепаха» установлена на углу ул. Кирова и Мясницкого проезда. Этот прибор получил всеобщее одобрение, и Московскому ОРУД предложено установить на улицах города еще 20 «черепах». По заказу ОРУД заводом Станколит в Москве спроектирована и изготовлена новая модель «черепахи», которая может в случае надобности служить площадкой для постового инспектора. Первый экземпляр этой «чере пахи» установлен на углу Арбатской площади и ул. Коминтерна. На углу Кузнецкого моста и Неглинной улицы вместо светофора, подвешенного над центром перекрестка, на углах тротуаров установ„.,,., , •; • Г ::.:...;..:..........: .': ..;;Небольшой островок на середине парижской улицы со специальными сигнальными колонками тогда мы . сможем обеспечить порядок . и безопасность движения на улицах и автодорожных магистралях.„Стахановское движение нельзя рассматривать, как обычное движение рабочих и работниц. Стахановское движение это такое движение рабочих и работниц, которое войдет в историю нашего социалистического строительства, как одна из самых славных ее страниц". И. СТАЛИН. 9