Ofi$w**№^^РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННЫХ ЗАЗОРОВ НА АВТОМОБИЛЕ ГАЗ Предложение тт. Сутина и Самойлова,^ Кострома, гараж горсовета. На регулировку клапанных зазоров на автомобиле ГАЗ тратится много времени из-за отсутствия приспособлений у толкателей клапанов. Обыкновенно приходится подпиливать стержень .клапана, а для ' э того каждый раз нужно вставлять и вынимать направляющие и клапан. Ускорить регулировку можно следующим образом. Надо опустить толкатель в нижнее положение, вставить между ним и стержнем клапана тонкую личную пилу, прижать к ней плотно стержень клапана и вращать последний отверткой, дрелью или специальным фордовским инструментом для притирки клапанов. Для измерения зазора между толкателем и стержнем клапана время от времени вставляется соответствующий щуп. • ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМО СТЬ ПОДШИПНИКОВ АМО-3 ТРАКТОРНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ Предложение А. П. Колпакова, Москва. Многие автохозяйства, эксплоатирующие автомашины АМО-3, зачастую терпят убытки от простоя из-за отсутствия запчастзй. Недостаток запчастей особенно дает себя анать в Средней Азии, где машины работают в условиях бездорожья и детали изнашиваются быстрее. Пыль, содержащая известный процент наждака, вызывает преждевременную выработку частей машины. На работе машины отражается также жара. От жары происходит быстрое разжижение масла и преждевременно вырабатываются смазочные вещества. Кроме того в масло попадает пыль. Все это приводит к разрушению подшипников и других частей машины. Поэтому целесообразно серьезно заняться вопросом взаимозаменяемости частей. Я предлагаю следующую взаимозаменяемость подшипников АМО-3. 1. Роликовый конический подшипник вторичного вала коробки передач с номером на внутренней обойме 06/4032, деталь по каталогу № 32304, заменяется подшипником переднего колеса трактора «Интернационал» 10/20, деталь по каталогу № 13200 Д. 2. Роликовый коленчатый подшипник промежуточного вала коробки передач с номером на внутренней обойме 10/4024, деталь по каталогу № 30306, заменяется подшипником передних колес трактора Фордзон-Путиловец, деталь № 101/102. Подходит к обоим концам промежуточного валика. 3. Роликовый конический подшипник с номером на внутренней обойме 04/3520, деталь № 30307, ставится во внутрь первичного валика, и в него входит передний конец вторичного валика. Заменяется подшипником шариковым двухрядным трактора «Интернационал» 22/36, деталь № 12330 у. 4. Роликовый конический подшипник первичного валика коробки передач с номером на внутренней обойме 08/4038, деталь по каталогу № 30208, заменяется подшипником роликовым коническим двухрядным АМО-3 карданного вала, деталь по каталогу № 287. Заменяется только роликовый подшипник без наружной обоймы, а наружную обойму можно ставить старую при условии, если в ней не выбит слой цементации. 5. Шариковый подшипник вала муфты сцепления, деталь № ФАГ 37861 заменяется шариковым подшипником переднего вала муфты сцепления, деталь № 10701 д. а., трактора «Интернационал» 10/20. 6. Шариковый двухрядный подшипник карданного вала (передний), деталь № С. К. Ф. 1308 заменяется шариковым двухрядным подшипником трактора «Катерпиллер» 20, деталь № 308. •Все эти подшипники поставлены мною на машины и показали хорошие результаты в работе.С'ЕМНИК ДЛЯ БАРАБАНОВ ЗАДНИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-А Предложение т. Новикова, Бежица. Простой с'емник для барабанов задних колес можно сделать следующим образом. Нужно вырубить из железа толщиной в 5—6 мм железный диск с таким расчетом, чтобы он охватывал все шпильки барабана. Затем в центре диска нужно прорубить отверстие для ступи-упорныйтть^отберете для ступицыотберет ия для шпилек барабанацы барабана и высверлить отверстия по числу и размерам шпилек барабана. После этого из 10-мм полосового Ж'глеза шириной в 40 мм сгибается дуга, нижние концы которой привариваются к диску при помощи автогена. В верхней части дуги, против центра полуоси, просверливается -отверстие и нарезается резьба, после чего ввинчивается упорный блок с гайкой — и с'емник готов..