Автомобиль на хозрасчетеОПЫТ РЯБ.ОТЫ ЯВТОПЯРКЯ ЗЯГОТЗЕРНЯ шин. Автоколонны отремонтировали весь парк и организовали постоянное наблюдение за машинами. Через 4 месяца после организации автоколонны, несмотря на большие затраты по проведению ремонтов № 3, стали рентабельными. Например автобаза Харьковской области получила на 1 сентября 20 тыс. руб. прибыли. До введения хозрасчета заготпункты, в распоряжении которых находились машины, обычно не обращали внимания на простои автомашин под погрузкой и выгрузкой, на недогруз машин и неполное использование их тоннажа^ Теперь автоколонны за всякий простой и недогруз яред'являют счет заготпунктам, и последние стали уже внимательнее относиться к использованию прикомандированных к ним машин. С другой стороны, начальники автоколонн и механики сами стремятся повышать коэфициент использования парка, ускорять ремонты, так как они знают, что недовыполнение плана перевозок и увеличение их себестоимости повлечет за собой убытки, ответственность за которые ляжет на автоколонну. Пункты Заготзерна рассчитываются с колоннами за перевезенный груз по тарифам облисполкома. В случае превышения себестоимости тонно-километра против тарифа, ответственность падает на колонну. Внедрение хозрасчета встретило сначала противодействие со стороны некоторых хозяйственников, привыкших пользоваться грузовыми машинами для личных поездок, перевозок мелкого груза в 40—50 кг на трехтонной машине и т. п. Хозрасчет наносит удар по таким «хозяйственникам», бьет по ним рублем. Опыт автопарка Заготзерна следовало бы перенять и другим организациям — Главсахару, Главспирту, Наркомтяжпрбму и пр. Широкое внедрение хозрасчета в ведомственный автотранспорт позволит повысить производительность автопарка и коэфициент использования его, снизить себестоимость перевозок, пробега и тоннажа, улучшить техническое обслуживание автомашин и их состояние, повысить дисциплину Труда на автотранспорте и ликвидировать обезличку. М. Квятковский Автотранспорт объединения Заготзерно переведен в этом году на хозрасчет. Отдельные автомашины, распыленные прежде по заготпунктам, сведены в автоколонны с количеством от 8 до 15 единиц. В каждой области организовались автобазы, как областные хозрасчетные об'единения автотранспорта. На автобазы было возложено выполнение всех авТоп ер ввозок, планирование их, руководство работой автоколонн. Каждая кэлонна получает от автобазы квартальный план автоперевозок, утвержденный республиканской конторой, а также финансовый план. В плане находят отражение как технико-экеплоатационные показатели, так и показатели финансирования, снабжения и т. д. Колонны обслуживают заготовительные пункты по лереброюке зернопродуктов на склады, элеваторы и между складами, а также по под- ' возке стройматериалов, тары и других грузов. Перевозки эти производятся как в точках нахождения автоколонн, так ив других пунктах путам выделения для временных переводок отдельных автомашин. Каждая автоколонна имеет свой счет в 'госбанке, произв'одя через него расчеты с клиентурой, в том числе с клиентурой своей системы, т. е. с заготовительными пунктами Заготзерна. В oiCHoey расчетов положены издаваемые облисполкомами предельные тарифы на автоперевозки. Опыт Заготзерна дал положительные результаты. Благодаря переводу автотранспорта на хозрасчет, не только повысился коэфициент использования парка и увеличился срецне-сугочный пробег машины, но и значительно улучшилось техническое состояние автомашин и уход за ними. Так, сравнительные данные показывают, что: коэфициент парка достиг 0,69 против 0,490,50, коэфициент пробега достиг 0,65 против 0,50, коэфициент тоннажа достиг 1,0 против 0,90, среднесуточный пробег 140 км против 95 км. Техническое состояние автомашин, переданных автоколоннам заготпунктами, было таково, что 75 проц. .из них требовали капитального ремонта, причем из всего автопарка в ходовом состоянии было лишь 40 проц. маА»...новые люди из рабочих и работниц, освоившие новую технику, послужили той силой, которая оформила и двинула вперед стахановское движение"И. СТАЛИН 3