ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫЕ АВТОМОБИЛИ КОНСТРУКЦИИ проф . НйУМОПрофессор В. С. Наумов известен у нас как один из пионеров внедрения автомобильных газогенераторов. В результате многолетней работы над созданием и усовершенствованием газогенераторов, работающих на древесном угле, проф. Наумов добился в этом деле больших успехов. Недавно в Ленинграде были произведены испытания четырех газогенераторных автомобилей, оборудованных последними установками проф. Наумова — У-6. На этих испытаниях было выявлено следующее. Полуторатонная грузовая автомашина ГАЗАА № 63 558, оборудованная газогенераторной установкой типа У-6, была испытана научноисследовательским отделом ЛЭТИ в пробеге на древесном угле по маршруту ЛенинградСестрорецк—Ленинград протяжением, согласно показанию спидометра машины, 71 км с общей нагрузкой в1 500 кг (включая вес газогенераторной установки 217 кг и вес запаса древесного угля 32 кг). Пробег на участке Ленинград—СестрорецкЛенинград был проведен со средней скоростью 35,1 км в час при максимальной скорости в 58 км в час (по показанию спидометра машины). При осмотре газогенераторной установки после пробега было обнаружено, что центральный колосник расплавился и боковые вращающиеся колосники обгорели в центральной части. Расплавились колосники, очевидно, вследствие неправильной установки боковых вращающихся колосников и попадания в зольниковое пространство большого количества угля, что создало под колосниковой решотной очаг горения. Других дефектов в конструкции газогенераторной установки обнаружено не было. Полуторатонная грузовая автомашина ГАЗАА № 23 092 была также 'оборудована установкой типа У-6 с переконструированными к этому времени колосниковыми решотками газогенератора. Машина была испытана на древесном угле в пробеге по маршруту Ленинград—• дер. Мыкалово (по шоссе через Пулково)— Ленинград протяжением, согласно показанию спидометра, 71 км с общей нагрузкой в 1500 кг (включая вес газогенераторной установки 217 кг). Пробег проведен со средней скоростью 30 км в час при максимальной скорости в 50 км в час. Под'ем на Пулковскую гору был произведен на третьей передаче. Для проверки стойкости колосниковой решотки одновременно по этому же маршруту был проведен пробег автомашины № 63 558 с нагрузкой в 10 пассажиров. При осмотре после пробега обеих газогенераторных установок никаких дефектов и нарушений в конструкции обнаружено не было. Полуторатонная грузовая автомашина ГАЗАА № 63110, оборудованная этой же установкой, была испытана на древесном угле в пробеге по маршруту Ленинград—станция Сиверская—Ленинград протяжением около 170 км с общей нагрузкой на платформе в1 250 кг (включая вес газогенераторной установки 217 кг). Пробег на этом участке был праведен без остановок и без загрузки топлива в генератор со средней скоростью в 37,5 км в час, при максимальной скорости 58 — 60 км в час. При осмотре газогенераторной установки после пробега нарушений в конструкции также обнаружено не было. Такая же машина № 63 108 с газогенераторной установкой проф. Наумова была испытана в. пробеге по маршруту Песочная ул.—ул. Бакунина—Сестрорецк и обратно, протяжением вое-го, согласно показаниям спидометра, 103 км. На ул. Бакунина машина - прицепом была с нагружена железом в 2V2 т при 6 пассажирах в кузове. Общая нагрузка, включая вес газогенераторной установки (217 кг), составляла в пробеге 3 100 кг. Машина прошла на участке Песочная ул. — Сестрорецк — ул. Бакунина со • средней скоростью 32,7 км в час при максимальной скорости в 45 км в час. Весь пробег проведен с одной загрузкой топлива в Сестрорецке и без вынужденных остановок. При 'Осмотре газогенераторной установки после пробега никаких дефектов и нарушений в конструкции обнаружено не было. Весьма интересны данные о работе газогенераторных автомобилей с установки У-6 в условиях нормальной эксплоатации в лесных хозяйствах. В Ооаниенбаум'оком леспромхозе два таких автомобиля работают на вывозке леса в весьмя тяжелых условий — по лесной грунтовой дороге—по 18 час. в сутки в2 смены. Главный инженер Ораниенбаумского леспромхоза т. Диомидов дает следующую предварительную оценку автомобилям, прошедшим в леспромхозе более, чем по 3 000 км каждый. Установка У-6 работает вполне удовлетворительно. Машина с половинным грузом может развить скорость по ровной дороге до 60 км в час, с полным грузом — 52 км. Двигатель очень чувствителен к под'емам, особенно затяжным, и там, где машина на бензине идет на 4-й передаче, на угле приходится иногда включать 2-ю передачу. Установка требует тщательного ухода в смысле соблюдения инструкций проф. Наумова, в противном случае мощность двигателя сильно падает и он глохнет. Все крепления установки, в том числе и сварка, оказались ненадежными. У охладителей отломались кронштейны в местах сварки. На одной ив машин вместо приваренных кронштейнов были поставлены временные с хомутиками на болтах. В дальнейшем следует отказаться от приварки кронштейнов и ставить их на болтах. В обеих машинах слабым местом являются газовые заслонки и рычаг переключения. Общее крепление генератора и бункера к раме ненадежно. Генератор и очиститель следует поднять выше на 10 см. Как отражается на двигателе работа на газе, сказать еще трудно, во следует отметить, что большого нагара не наблюдалось. На основании произведенных наблюдений установлено, что на 100 км (пробега расходуется 'От 40 до 55 кг угля хвойных пород и от 0,5 до 1 кг бензина. Пределы колебаний зави-