ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХСТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!ПОПУЛЯРНЫЙТЕХНИЧЕСКИЙЖУРНАЛПО АВТОМОБИЛЬНОМУДЕЛЗГГ" ~^"Р ЕДАКЦИЯ : Москаа. 6, 1-й Самотечный пер., 17. Телеф. Д 1-23-87СЕНТЯБРЬ «937 г.Выходит два раза в месяцДесятый год изданияИнж. ГУТАП разработал и представил в НКТП план автостроения в третьей пятилетке. Этот план показывает, что при определении потребностей в малолитражных грузовых автомобилях не учтены широкие возможности применения электромобилей для перевозки различных грузов на короткие расстояния в городах и районах с интенсивным движением. Электромобили по существу представляют собой всем известные электрокары, но лишь увеличенных размеров и усовершенствованной конструкции. Хотя электромобили не относятся к производству заводов ГУТАП, однако они не должны оставаться вне поля зрения последнего, так как являются транспортным средством и их выпуск должен влиять на размеры выпуска легких' грузовиков. Электромобили — самое простое и дешевое средство механизированного транспорта для грузовых перевозок в городах и таких районах, где радиус действия машин невысок и скорость движения лимитируется низкими пределами (обычно в 30 км). Они особенно удобны для развозки по магазинам различных пищевых продуктов, предметов широкого потребления и т. д. Удобны всюду, где требуются частые остановки. По сравнению с бензиновыми малолитражными грузовиками электромобили имеют следующие преимущества: бесшумность, бездымность, гигиеничность, простоту и удобство управления, маневроспособность, быстроту разгона, простоту конструкции, низкую начальную стоимость, дешевизну экеплоатации и надежность действия. Электромобили работают от жидкостных аккумуляторных батарей, питающих два электромотора, расположенных в отдельности у задних колес, или один электромотор у главной передачи. Никакого клапанного распределения, свойственного бензиновым двигателям, здесь не имеется и, следовательно, нет источников шума и дыма от выхлопных газов двигателя. Агрегаты электромобиля состоят из аккумуляторной батареи, электромоторов и контроллера. Кроме того имеются рычаяшые и педальные тормоза и рулевое управление. Помимо рулевого управления шоферу приходитсяА. КОРОСТЕЛИНдействовать лишь контроллером для регулирования силы тока, поступающего в электромоторы, и изменения скорости движения, а также тормозами для быстрой остановки машины. Простота конструкции электромобилей дает возможность снизить их стоимость по сравнению с бензиновыми автомобилями одинаковой грузопод'емности на 25—40%>.' / Для зарядки аккумуляторных батарей необходимы специальные зарядные станции, состоящие из умформеров и регуляторов для автоматического прерывания тока при достижении в батареях заданной электрической емкости. Недостатки электромобилей заключаются в' большом мертвом весе ив малой скорости движения. При полезной грузопод'емности в 750 кг собственный вес электромобиля равняется примерно 1 000 кг, из которых на долю аккумуляторной батареи приходится 250300 кг. Однако вес самого шасси с механизмами значительно ниже, чем у бензиновых автомобилей. Средняя скорость электромобилей равна 2530 км/чае. Поэтому они не могут найти применения для перевозки грузов на большие расстояния, где скорость имеет доминирующее значение. При перевозке же грузов на короткие расстояния, например в черте города, низкая скорость движения электромобилей является как раз положительным их качеством, так как водители ни в каких случаях не смогут превысить предельной скорости и попасть из-за этого в аварию. Наибольшее распространение электромобили имеют в Англии, где они выпускаются десятью фирмами. Лучшие машины вьшускает фирма Моррисон в Л'ейчестере. При грузопод'емности в 750 кг расход тока составляет 3 ампер-часа на, 1 км пути. Емкость аккумуляторной батареи — 600 ампер-часов. Длина пробега от зарядки до зарядки достигает 150—200 км. Электромобили должны найти широкое применение в крупных городах СССР и облегчить напряженность программы выпуска малолитражных грузовиков, намеченной, ГУТАП.1