Новые типы карбюраторовЗа границей вопросам усовершенствования карбюраторов уделяется большое внимание. Усовершенствование ведется в двух направлениях: автоматизации способов регулирования карбюраторов и упрощения их конструкции. Образцом автоматизированных карбюраторов моя^ет слуяшть новый карбюратор английской фирмы «SU», в котором имеются два жиклера — главный и компенсационный. Главный жиклер тот лее, что ив старом типе, а компенсационный имеет оригинальную конструкцию и предназначен одновременно для пуска двигателя в ход и дополнительного питания двигателя. Компенсационный жиклер действует автоматически ив качестве пускового (при работе электрического стартера) и в качестве компенсационного жиклера (при работе зажигания двигателя и термостата, включенного в систему охлаждения). Карбюратор- отлит в одном блоке и состоит из трех камер, расположенных в последовательном порядке: смесительной камеры с главным жиклером, диффузором и дроссельным клапаном поплавковой камеры и камеры компенсационного жиклера. На рис. 1 показан разрез нижней части емесительной камеры с главным жиклером, линдры двигателя через отдельный патрубок И. Таким образом от карбюратора к всасывающему коллектору двигателя идут два патрубка — один большого сечения от главного жиклера и один малого сечения от компенсационного жиклера. Из поплавковой камеры бензин к последнему поступает по каналу К, пересеченному жиклером Лв виде фасонной пробки с шестигранной головкой. В стенках жиклера Л сделаны окна для прохода бензина и калиброванное отверстие М вверху, с притертыми фасками для игольчатого клапана Н. На головку игольчатого клапана навинчена ограничительная пробка О, удерживаемая сальниковой втулкой П. Легкая спиральная пружина Р постоянно поддерживает игольчатый клапан в поднятом состоянии и изменяет его положение лишь под действием большого разрежения внутри камеры. Воздух к жиклеру поступает по каналу С.' Приготовленная в камере компенсационного жиклера горючая смесь моясет поступить во всасывающую трубу двигателя только. через канал патрубка И. Сверху канал прикрывается дисковым клапаном Т. В середине дискового клапана имеется шпилька с шаровой головкой для эластичного соединения с сердечником У соленоида. Между плоскостью Ф полюсных башмаков соленоида и дисковым клапаном расположена трехвитковая пружина. способствующая самоцентрированию сердечника У соленоида. Концы обмотки электромагнита X соединены с батареей и динамостартера, причем включение тока производится через шунтовой регулятор с поводком, 'работающим от термостата. Термостат включен в систему водяного охлаждения двигателя и располагается в трубе между радиатором и патрубком входа воды в головку цилиндров двигателя. Устройство его общеизвестно. При запуске двигателя и включении стартера электромагнит соленоида создает магнитно-силовое поле и заставляет сердечник У соленоида вместе с дисковым клапаном Т подняться вверх. В образовавшееся отверстие И, под действием разрея?ения во всасывающей трубе двигателя, устремляется богатая смесь. Бензин и воздух для образования смеси поступают через отверстие Мв жиклере иСв толще стенки карбюратора. При выключении стартера электрический ток в соленоиде размыкается, сердечник У уходит вниз и дисковый клапан закрывает отверстие в патрубке И. Поэтому подача топлива к двигателю начинает производиться только через главный жиклер карбюратора. По мере возрастания нагрузки на двигатель и увеличения числа оборотов последнего, температура воды, охлаждающей двигатель, увеличивается, и термостат (включенный в систему охлаждения) начинает своим поводком действовать на шунтовой регулятор, усиливая в соленоиде магнитно-силовое поле, питаемое от проводов зажигания двига-Рис. 1. Разрез нижней части смесительной камеры с главным жиклером в карбюраторе „SU" а на рис. 2 — общий вид с частичными разрезами поплавковой камеры и камеры компенеационного жиклера. На левой стороне поплавковой камеры видно место условного среза смесительной камеры. Отверстие Ав месте среза служит для прохода бензина в кольцевую полость Б, где расположен главный жиклер В. Последний имеет на своей длине мелкие отверстия Г, закрываемые изнутри игольчатым клапаном Д. Нижняя утолщенная часть игольчатого клапана запрессована в навинтованную трубку Е для регулирования сечения проходных отверстий жиклера. Бензин поступает внутрь яшклера через отверстия Г, а воздух для смешивания с бензином проникает через отверстие Жи омывает жиклер у его верхнего конца. Спиральная пружина внутри трубы 3 служит для регулирования входных отверстий БиЖ бензина и воздуха, находящихся под действием разрежения во всасывающей трубе двигателя. Горючая смесь, приготовленная в камере компенсационного жиклера, поступает в ци8 теля. .Напряясенность магнитно-силового поля возрастает в зависимости от увеличения температуры воды в двигателе и положения поводка термостата на шунтовом регуляторе. Когда сила тока, подводимого к обмоткам электромагнита X соленоида, достаточно увеличится, сердечник соленоида с дисковым клапаном Т поднимется вверх, и компенсационный жиклер начнет пропускать в двигатель необходимое количество горючей смеси. Но напряженность магнитно-силового поля в соленоиде может возрастать благодаря действию шунтового регулятора лишь до известного предела, определяемого допускаемой температурой нагрева воды в двигателе. Как только температура достигнет фиксированного предела (обычно 80° Ц), термостат своим поводком размыкает клеммы подводки тока к соленоиду. В результате соленоид размагничивается, перестает действовать и одновременно выключается зажигание двигателя. Двигатель останавливается и этим сигнализирует шоферу о перегреве. Образцом упрощенных карбюраторов может служить новый испарительный карбюратор английской фирмы Инвикта. Принцип действия испарительного карбюратора известен давно и применялся еще в первый период развития автомобиля. В карбюраторе Инвикта нет жиклеров для бензина и воздуха, их заменяет смесительная труба А (рис. 3) двух диаметров, заключенная в смесительную камеру Б. Верхняя часть трубы А входит плотно в суженный верх смесительной камеры, а нижняя часть вставлена свободно, даже с большим зазором, так что между стенками трубы и камеры остается широкое пространство, и нижние кромки трубы почти касаются плоского дна карбюратораРис. 3. Общий вид испарительного карбюратора Инвикта с частичными разрезамиПоплавковая камера расположена ниже смесительной камеры и бензин в нее поступает через патрубок В. На конце патрубка укреплен балансирующий хомут Гс игольчатым клапаном Д для подвешивания поплавка и регулирования нормального уровня Е бензина, который должен лежать почти на одной высоте с плоским дном карбюратора — зоной Ж первого испарения бензина. Воздух поступает в смесительную трубу сверху карбюратора, . идет вниз, доходит до дна карбюратора и, испаряя частицы бензина, огибает нижние кромки трубы. Затем он совершает завихряющие движения во второй зоне испарения (собственно смесительной камере) 3 и через диффузор Ии дроссельный клапан К ноступает во всасывающую трубу двигателя в виде тщательно перемешанной смеси. Вследствие разрежения, происходящего внутри карбюратора, смесительная труба А постоянно стремится подняться вверх. Это стремление ограничивается регулировочным винтом Л.iРис. 2. Общий вид с частичными разрезами нового карбюратора «SU». Смесительная камера с главным жиклером обрезана«За рулем» № 17Карбюратор «SU» интересен во всех отношениях. Остается пожелать, чтобы НАТИ ознакомился с ним и после испытания дал свой исчерпывающий отзыв. Что касается карбюратора Инвикта, то простота его конструкции достигнута повидимому за ' счет перерасхода топлива и поэтому он может применяться лишь на автомобилях специального назначения, • где наделшость действия всех механизмов играет главнейшую роль. А. К.9