Опыт, заслуживающийПрименение стахановских методов работы на автотранспорте позволило, как известно, снизить норму "расхода горючего до 160 г на километр для машин ГАЗ-АА и до 95 г для ГАЗ-А. Водители многих автохозяйств с успехом экономят горючее и при новых нормах. Однако немало водителей до сих лор еще не научились этому и часто перерасходуют горючее. Основными причинами перерасхода бензина являются плохая регулировка карбюратора и невнимательное отношение водителей к машине. Для того чтобы технически правильно отрегулировать карбюратор, нуясен несложный тарировочный прибор. Но такой прибор не всегда молено купить, а имеющиеся в продаже часто не отвечают требованиям. Так, например, гараяс Киевской станции скорой медпомощи выписал прибор для регулировки карбюраторов, выпускаемый Оргавтопромтрансом (сектор Всесоюзного научно-исследовательского института промышленного транспорта НКТП). Прибор этот оказался недоброкачественным. Смонтированная на куске фанеры градуированная мензурка прибора настолько непрочно была укреплена в своем гнезде, что грозила каждую минуту оторваться и выпасть. Песочные часы, укрепленные одним шурупом на той нее доске, сначала поворачивались очень туго, а потом настолько ослабли, что стали выпадать вместе с шурупом. Перед началом проверки приходилось пальцем прикрывать отверстие тарируемого ясиклера. Во время этой процедуры заняты обе руки, что очень неудобно. Пришлось повесить прибор на стенку для «коллекции». Тогда механик гаража т. Г. Беземчук сконструировал свой простой, оригинальный аппарат для тарировки жиклеров. В настоящей статье мы и хотим описать этот аппарат и принцип его действия. Верхний водяной бак аппарата имеет водомерную трубку 1 (рис. 1). Бак соединен с адаптером латунной ' трубкой через поплавковую камеру 2. Параллельно латунной установлена стеклянная трубка 3 для определения высоты водяного столба в один метр. Жиклер устанавливается в адаптер вертикально, и вода из него вытекает в мензурку 9. Меяеду адаптером и гнездом для вставки жиклеров установлен перекрывающий краник, на котором имется специальный держатель песочных часов 6. Когда краник закрыт, часы находятся в горизонтальном пололсении, а в момент открытия краника часы становятся вертикально, и вода из жиклера начинает вытекать в мензурку, а песок в часах пересыпаться из верхней половины в нижнюю. На щитке приборов смонтирован электромагнит 5, соединенный тягой с перекрывающим краником. Как только последние пылинки песка исчезают из верхней половины часов, нажимают кнопку 7, и электромагнит момен-вниманияРис. 1. Схема прибора для тарировки жиклеровРис. 2. Общий вид прибора для тарировки жиклеров тально перекрывает кран, прекращая доступ воды в жиклер. Нижний прямоугольный бак, установленный под адаптером, соединен с верхним баком латунной трубкой диаметром 12 мм. К нему прикреплен воздушный насос 10, который под давлением перегоняет сливаемую после тарировки воду в верхний бак. На адаптере 8 имеется термометр 4, указывающий температуру воды. Прибор снабжен электрическим нагревателем, с помощью которого можно быстро подогреть воду до требуемой температуры. Около прибора вывешивается справочная шкала истечений. Прибор т. Беземчука показал в работе вполне удовлетворительные результаты. Принятые гаражом нормы истечения: главный жиклер — 140 см', компенсаторный жиклер — 150 см3 в минуту. После проверки и регулировки карбюраторов расход горючего на машинах ГАЗ-АА до-' веден в среднем до 148—152 г на километр против 160 г по норме. До этого машины перерасходовали 10—15% горючего. На рис. 2 показан ебщий вид прибора т. Беземчука. Г А. Абгариани5