22
23
24
25
SC&OHMK'/i210 977 КИЛОМЕТРОВ НА АВТОБУСЕ Шофер магнитогорской автобазы т. Лукьяненко добился высоких показателей мелсремонтного пробега. Между первым и вторым капитальными ремонтами его автобус сделал более 150 тыс. км. Всего т. Лукьяненко на своей машине сделал 210 977 км. Тов. Лукьяненко внесен в книгу почета областного комитета союза шоферов Востока. 45-МЕСТНЫЙ АВТОБУС В ближайшее время на улицах Москвы появится новый 45-местный автобус, похожий по внешнему виду на троллейбус. Двигатель находится внутри кузова, кабинка шофера — сбоку от двигателя. В автобусе установлены троллейбусные диваны. Эту опытную машину изготовил Сокольнический вагоноремонтный завод им. Л. М. Кагановича. ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ Главгаз начал подготовку к строительству в Москве первой опытной газонаполнительной станции, которая будет снаблсать сжатым газом грузовики и автобусы, приспособленные для работы на газовом топливе. Станпия будет получать газ по трубопроводу от московской газовой сети. Проектирование опытной газонаполнительной станции полностью закончено, оборудование готово, площадка выбрана. Строительство предполагается , начать в текущем году. Опыт эксплоатации первой газонаполнительной станции послужит основанием для проектирования таких ясе станций промышленного типа. В первую очередь станции намечено построить в городах и районах, обеспеченных газом: Москве, Ленинграде. отдельных пунктах Донбасса и др. В середине июля 1937 г. Госавтоинспекция УРКМ НКВД Таджикской ССР произвела технический осмотр автомашин, который показал явное неблагополучие в некоторых автохозяйствах. Так например, автопарк Дясиликульской МТС (директор Сорочкин) находится в безобразном состоянии. В МТС числится 5 автомашин ГАЗ-АА, в числе которых одна передвижная мастерская, но на ходу нет ни одной машины. Гараяе заменен навесом, а так как стропила навеса сломаны, то руководители МТС для предупреждения обвала крыши воспользовались стоящей под навесом автомашиной. «Изобретение» простое: в кузове машины установлены две стойки, которыми и поддерживаются сломанные стропила. Автомашины стоят на ободах, покрытые грязью. Во время обмена номерных знаков ни механизатор, ни заведующий гараж ем не могли назвать номеров своих автомашин. Старые номерные знаки растеряны. Пришлось сверять данные учетных карточек с номерами шасси. Простой парка руководители МТС мотивируют тем, что отсутствует резина. На самом ясе деле при тщательном осмотре оказалось, что ни одна машина не молсет тронуться с места, если бы далее н была резина. На машинах отсутствует ряд деталей и большинство из них требует ремонта. В республиканской печати неоднократно писалось о безобразном использовании автомашин, за что некоторые получили по заслугам, но руководителей Джилпкульской МТС это, видимо, не касается. В. ШколенкоПовысить квалификацию колхозных шоферовМногие шоферы Шполянского района Киевской области работают в колхозах и МТС по нескольку лет. Но, несмотря на это. они продолясают оставаться шоферами III класса. Хозяйственники, особенно в МТС, не заботятся о повышении их квалификации ио том, что Гаражи не имеют не только механиков, но даже и шоферов II класса. Прошлой зимой в районе были организованы круяски шоферов по повышению технических знаний. Но эти круяски распались после 34 занятий. Пропуски заня. тин об'яснялись главным образом тем, что в дни учебы шоферов заставляли работать на машинах. Есть в районе и автошкола, но никто не заботится о том, чтобы организовать при ней курсы по повышению квалификации шоферов. Не мешало бы самой автошколе проявить инициативу и организовать кружки техминимума, которые позволили бы шоферам повысить квалификацию без отрыва от производства. О. МалютаБезобразное отношение22 йс&онмклПИТАТЕЛЕЙК чему приводит бесхозяйственностьБарнаульская автобаза Заготзерна (Западносибирский кран), насчитывающая 23 автомашины, не имеет помещения для стоянки автомобилей. В декабре 1936 г. Барнаульский горсовет передал автобазе свободное помещение, требовавшее незначительных затрат па ремонт. Автоотдел краевой конторы Заготзерно выделил для этого 5 000 руб. Но, после того как приступили к ремонту и затратили 2 600 руб., городское пожарное управление запретило содержание машин в этом помещении. К чему ясе было тратить средства, не имея соответствующего разрешения? Подсобные цехи автобазы — кузница, электроцех. вулканизационная мастерская и мастерская для производства ремонтов № 3 — разработаны по всему городу в радиусе 5 км. Один механик не может справиться с работой по всем об'ектам и от этого качество ремонта сильно страдает. Механики работают в автобазе не больше 2 месяцев. С января по июль текущего года сменилось шесть механиков. Снабжение запасными частями не налаясено. В местном отделении Гутапсбыта часто нет нужных деталей. Если они и есть, то автобазе их не отпускают, так как ее должен снабясать автоотдел краевой конторы Заготзерно, который не справляется с этой задачей. В результате из 23 машин работают 10—13. Остальные стоят в ожидании ремонта из-за отсутствия запчастей. Неудивительно, что автобаза выполняет план на 50—60%. Одной из причин простоев машин является таклсе плохое их использование. Часто машины часами простаивают под погрузкой и выгрузкой. Система оплаты труда шоферов в автобазе нуяедается в реорганизации. Присланные автоотделом Крайзаготзерна расценки настолько сложны, что не только шоферы, но даже и бухгалтер не мояеет в них разобраться. На этой почве часто возникают недоразумения. М. Ларин БарнаулНОВЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ СТАНЦИИ На стыке двух шоссе — Ленинградского и Волоколамского — заканчивается оборудование новой бензинораздаточной станции. Здесь будут четыре автоматических бензиновых колонки. В дальнейшем станция получит аппаратуру для накачивания шин воздухом га для заправки автомашин водой. Сейчас идет строительство еще трех новых бензинораздаточных станций — на Варшавском и Звенигородском шоссе ив Сокольниках. В конце года они долясны быть сданы в экеплоатапию. ШЕСТИЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ НА 500 МАШИНВ Москве начинается строительство нового гдестиэтаясного гаража ЦК ВКШбк В этом гараже кроме стоянки для машин предусмотрены станция обслуживания, мастерские капитального ремонта и бензинозаправочная! станция. Новый гараж • первый в — СССР, где подача машин, иа. стоянки в зоны обслуживания и ремонта осуществляется с помощью лифтов. Всепрофилактическое обслуживанне и ремонт автомобилей максимально механизируется. Два конвейера предназначены для мойки, уборки и полировки машин. -В гараясе устраивается таклсе «доролека безопасности» для проверки действия тормозов и правильности установки колес. В новом гараясе предусмотрено все необходимое и для обслуясивающего персонала: столовая, комнаты отдыха, аудитории для занятий по повышению квалификации шоферов и т. д. В 193S г. предполагают построить стоянку для машин, а в 1939 г. весь гараж. Гараяс предназначен для 450 легковых автомобилей и 50 грузовиков.Когда будут организованы курсыВ Полоцком округе БССР ив самом Полоцке не готовят кадры водителей. Здесь нет ни курсов, ни школ для шоферов. Между тем в округе ежегодно увеличивается число машин и возрастает потребность в шоферских кадрах. За последний год десятки колхозов приобрели автомобили. Недостаток подготовленных шоферов мешает некоторым колхозам рационально использовать машины. Так например, крупнейший колхоз Полоцкого района «Советская Беларусь» не имеет шофера. В колхозе «Красный артиллерист» шофер был призван в РККА и сейчас, в разгар осенних перевозок, машина стоит. Такие случаи не единичны. Иногда колхозы посылают машины в город с человеком, который 1—2 раза проехал в шоферской кабине, Полоцкий райсовет Осоавиахима пытался начать подготовку шоферов, но из этого ничего не вышло. Н. Еременко Полоцкгг йс&оиммбяОПЛАТА ТРУДА ШОФЕРОВ НА ВОЗКЕ СВЕКЛЫ Совнарком Союза издал постановление о нормах выработки и оплате шоферов, работающих на вывозке свеклы. Нормы выработки, действовавшие в прошлом году, сохраняются и на этот год. З а каждый выработанный ла вывозке свеклы тоннокилометр шофер получает: при работе на 1,5-тонной машине — 15 коп., на 2,5-тонной — 10 коп. и на 3-тонной машине — 9 коп. В отличие от прошлого года, вдвое повышена премиянадбавка за перевыполнение дневной выработки, за экономию горючего и резины. При хорошем состоянии машины шофер, перевыполнивший на вывозке свеклы дневную норму выработки, получает за каждый выработанный сверх нормы тоннокилометр дополнительно к основной расценке премиюнадбавку в размере 50% -установленной расценки. Шофер, выполнивший сезонную норму выработки, получает дополнительную премию-надбавку в размере Г>0°/о стоимости сэкономленного горючего и резины. При прогоне автомашины без груза количество тоннокилометров не учитывается н не оплачивается. Не оплачиваются и простои машины по каким бы то ни было причинам. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ КАРЕЛИИ Карелия в прошлом не знала хороших дорог, далее телега была здесь роскошью. Грузы перевозились на волокушах или переносились иа спине. За время существования 'Карельской АССР построено свыше тысячи километров магистральных дорог и сотня километров районных и -сельских. Через реки перекинуты десятки новых мостов. Автомобильные тракты сейчас тянутся иа 4 тыс. км, соединяя столицу республики — Петрозаводск — со многими районами, а районные центры с сельсоветами.миелитПИТАТЕЛЕЙКаким должен быть инструктор автошколыИнструкторами практической езды в большинстве автошкол работают шоферыпражтики, не имеющие специального образования, не знающие методики преподавания. Инструкторы являются по существу «кустарями» в своей работе, каждый из них сам вырабатывает методику обучения водителей. Правильно ставит вопрос т. Рудаков в своей статье «Инструкторы предоставлены самим себе», помещенной в № 17 ясурнала «За рулем». Действительно, подготовкой п воспитанием самих инструкторов у нас почтя никто не занимается. Коечто в этом отношении сделано лишь транспортным управлением Ленсовета. В 1935 г. транспортное управление, при активном участии инженера-методиста Максимова, организовало трехмесячные курсы инструкторов. В программе курсов были: автодело, основы педагогики, психология и другие общетехнические и специальные предметы. Подготовкой инструкторов необходимо заняться в кратчайший срок. Нулсно создать единый методический центр, выработать единые требования для водителей и инструкторов, чтобы последним не приходилось «подлаясиваться под вкусы» отдельных инспекторов Госавтоинспекции. Инструктор молсет выполнить стоящие перед ним задачи только при -условии, если он сам будет политически грамотным, будет иметь среднее образование п знать основы советской педагогики и психологии. Необходимо, чтобы инструкторы отбирались из шоферов I класса со стаясем не менее 5 лет. Только люди, удовлетворяющие этим требованиям, смогут обеспечить выпуск хороших водителей. Инструктор Г. ПавловНе могу получить документаВ 1933 г. в Ашхабаде я получил права на управление машиной. В 1935 г., работая в Ишиме, Омской области, я обменял свои права на удостоверение нового образца ив следующем году выехал обратно в Ашхабад. Ашхабадская госавтопнопекция направила мои документы в Ишим для снятия с учета. Сейчас я работаю в Смоленске в качестве технического инспектора областного земельного управления. Моя работа связана с проверкой автомашин, а документов на руках у меня нет. Уже около года я запрашиваю госавтоинспекции Ашхабада, Омска, йшима, но ничего не могу добиться. Только из Ашхабада мне ответили, что мои документы из Йшима еще не прибыли. Ишим и Омск упорно молчат, несмотря на то, что и я, и смоленская госавтоинспекция посылали неоднократные запросы. Кто мне помолсет разыскать документы? К. Кашг.нский;24 MCIЗСРОё+МВ&ШАВТОМОБИЛИ И ДОРОГИ В КОЛХОЗАХ • * Большими хозяйствен<• ными успехами встречаю? XX годовщину Великой социалистической революции) колхозы Винницкой области. Об этом ярко свидетельствует в частности рост автомобильного парка колхозов. Два., года назад в колхозах Орининского района было только два автомобиля. Теперь они имеют 37 автомобилей' и заказали кооперации еще 18. Колхозы Ямпольскогорайона имеют 40 автомашини заказали еще 20. Колхоз-«Червоный прикордонник» этого района уже располагает парком в6 машин. Колхоз села Котрос тоясе заказал шестой грузовик. К концу года в колхозах. области будет 1600 автомашин — в два раза большепрошлогоднего. • Ежегодно увеличивается число автомашин в колхозах Свердловской области. В 1935 г. их было 346, а сейчас — 972. Приобретая автомашины, колхозы строят и улучшают дороги. По области строится около 800 км новых дорог. Прокладывается свыше б тыс. пог. м мостов и3 269 м> труб. Ремонтируются старые дороги, мосты и трубы. На дорожном строительстве работают 2 702 колхозных бригады. Колхозы им. Тельмана и «Авангард», Белоярского района, отремонтировали свои дороги и под'ездные пути на расстоянии 12 км. Выполнили планы доооясного строительства колхозы: «Искра» (Первоуральского района), «Красный пахарь», (Чермозского района), «Труженик» (Кунгурского района). и другие. Прекрасная гравийная дорога, протяжением 104 км„ строится меясду Кунгуром п. Лысьвой. Она соединит два крупных района — Лысьвенский и Кунгурскнй. Соединяются таклсе грунтовой дорогой в 94 км Туринский и Таборинскнй районы.ПИТАТЕЛЕЙКак облегчить посадку в кузов машиныПосадка в кузов грузовой машины затруднена из-за отсутствия подножки. Для того чтобы влезть в кузов, грузчик обычно становится ногой на колесо, что небезопасно. Я на своей грузовой машине сделал специальную подножку. Для этого я удлинил крайние доски пола кузова с обеих сторон кабинына 120 мм. Ширина удлиненного конца доски моясет быть от 120 до 200 мм. При посадке в кузов грузчик становится на поднояеку, с подножки на выступ доски. Это неслояеное приспособление обеспечивает. удобную посадку в кузов машины. Подножка показана на рисунке стрелкой. ПлашкинКороткиеВ Пензе, в магазине ГУТАП, кроме шестерен, никаких других запасных частей нет. Купить необходимые детали можно только в.. «частном порядке» у шоферов. У них найдешь и резину и электролампочки и многое другое. Не следует ли проверить деятельность руководителей магазина ГУТАП?сигналыК. КолесниковВ Легостаевском районе (Западносибирский край) имеется много автомобилей, но нет гараяеа. Две машины райпотребсоюза зиму и лето проводят во дворе. Металлические части их ряеавеют, краска выгорает и машины преждевременно выходят из строя. Гараяс райкома партии и райисполкома напоминает скорее конуру, чем помещение для автомо-билей. Легковая машина с поднятым верхом не может войти в этот «гараж», так как потолок в нем очень низкий. Шоферы неоднократно поднимали вопрос перед районными организациями о постройке гараяеа общего пользования, но руководители района ссылаются на отсутствие средств и никаких мер не принимают. А. Ф. I Нязепетровский завод им. Калинина (Челябинская область) имеет четыре автомашины ЗПС-5 и трактор. Все машины стоят под открытым небом. Нет человека, ответственного за работу парка. При выезде машин на линию некому выдать путевой лист. Машины не ремонтируются, несмотря на то, что две из них требуют срочного ремонта. А. Волков25