Автоработника о легковом автомобиле ЗИСНЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ АВТОЗАВОДУ им. СТАЛИНАСкоро будет год, как завод им.'Сталина приступил к выпуску легковых автомобилей. Несомненно, легковой автомобиль ЗИС стоит на уровне лучших образцов американских машин этого класса, в частности марок Линкольн, Бюик, Паккард. По конструкции механизмов, по внешнему виду и по внутренней отделке в этой машине сочетаются почти все достижения передовой техники автостроения. Практика.эксплоатации показала, что большинство деталей этого автомобиля работает безотказно. Но тем не менее ив автомобиле ЗИС есть еще некоторые недостатки, которые должны быть устранены коллективом завода. У нас, в автобазе Наркомтяжпрома, имеется всего 14 легковых автомобилей ЗИС. Однако за последние шесть месяцев нам пришлось отправить на завод четыре двигателя из-за появившихся в них стуков. Во всех четырех случаях причиной стуков служили какие-то дефекты в работе кривошипных механизмов, которые точно нам установить не удалось. Двигатели мы не разбирали, так как разобранные механизмы, по заводским условиям, не принимаются для проверки и устранения неисправностей. Мы получили взамен неисправных новые двигатели, но ничего не узнали о причинах стуков. Работники завода подобные сведения «не разглашают». А жаль! Ведь могло же быть, что стуки в двигателях явились следствием неправильного ухода за ними. И вообще, подвергаются ли на заводе тщательной проверке и лабораторному исследованию возвращаемые назад дефектные механизмы. Вторым дефектом в двигателе легкового автомобиля ЗЙС является низкое качество клапанных пружин. Как известно, у автомобиля Бюик, имеющего подобные по размерам пружины клапанов, поломки их происходят чрезвычайно редко. Эта деталь служит годами и переживает машину. Чем же об'яснить, что у автомобилей ЗИС пружины часто ломаются V Так например, у автомобиля с двигателем № S лопнули две пружины, когда он прошел 1264 км и еще две после 3 840 км пробега. У автомобиля с двигателем № 5 пришлось сменить 6 пружин при пробеге лишь 5 356 км. В большинстве двигателей наблюдаются также шумы, происходящие по всей вероятности от неправильного зацепления шестеренок на валиках динамо и ротора. Эти недостатки заводу известны. Почему же таким «мелочам» не уделяется должного внимания'? РГмеется ряд недостатков ив системе питания. Об этом можно судить хотя бы по расходу бензина. При установленной автоинспекцией норме расхода горючего в 27,5 л на 100 км пробега у нас за июль фактический расход бензина выразился в среднем в 28 л на 100 км. По отдельным машинам (например № 5) расход достиг за это же время 31,3 л на 100 км. Но некоторые автомобили (например, № 2) дали экономию до 2,8 л на 100 км. Гаражное обслуживание автомобилей у нас поставлено удовлетворительно; на легковых машинах ЗИС работают только опытные, высококвалифицированные шоферы с большим стажем. Поэтому мы полагаем, что в расходе. горючего решающую роль играет правильный, подбор жиклеров. Что скажут по этому вопросу руководители завода им. Сталина? С электрооборудованием также не все благополучно. У ряда машин динамо не дают требуемой зарядки и не поддаются регулировке путем перестановки щеток. Из-за неправильной работы реле сравнительно часто перегорают лампочки. Низкое качество изоляции проводов служит причиной пробивания ее током. Все эти недостатки нам кажутся тем более странными, что как раз в выпуске электрооборудования советская промышленность имеет достаточный опыт и добилась неплохих результатов. Почему же в данном случае качество электрооборудования оказалось не на высоте положения ? Трудно пока что судить о шасси автомобиля. Но один дефект, присущий всем машинам, налицо. Накладки на тормозных колодках, изготовленные из пластмассы, быстро срабатываются. Износ фрикционного материала неизбелшо служит причиной повреждения тормозных барабанов. Так например, у машины, имеющей шасси № 100, пришлось производить наклепку фрикционного материала после 11168 км пробега, а у машины с шасси № 40 — через 10 503 км пробега. Мы полагаем, что причины износа пластмассы на тор-. мозных колодках кроются в непригодности материала. Чем об'яснить, что завод не ставит на колодки феродо? Можно пожаловаться и на детали, выпускаемые заводами-смежниками. Спидометр неправильно показывает скорость. Так, при поездке на одной машине (шасси № 125) со скоростью в 40 км, стрелка спидометра показывала скорость от 20 до 60 км. В бензиноуказателе после его выключения очень часто происходит заедание стрелки. Стрелка останавливается на том месте, где отмечен уровень наполнения бака бензином. Для того чтобы возвратить стрелку на 'нуль, приходится стучать пальцем по стеклу бензиноуказателя. Электросигнал берет очень много энергии. Электричество, расходуемое сигналом, настолько сильно разряжает аккумуляторы, что шоферы избегают пользоваться им. Радиоприемники, очевидно, не соответствуют условиям работы на автомобиле — они то н дело портятся. У нас было восемь случаев порчи радиоприемников. Кто же виноват в этом: заводы ли, выпускающие недостаточно качественные прибо-3