60
61
ftdueHuGaenca опытолСТАНОК ДЛЯ ЗАМЕНЫ РЕССОР Предложение т. В. Коршикова (Одесса) Замена рессор на легковых и грузовых машинах ГАЗ затрудните тьна. Это делается обычно при помощи домкрата, брусьев и т. п. Такой способ замены рессор занимает много времени и требует участия двух человек. Я предлагаю станок (см. рисунок), при помощи которого один человек может сменить рессору в 30 — 40 минут. Станок можно легко изготовить в гаралсных мастерских. Станина А станка делается из двутавровой балки размером 140 X 70 мм и длиной 1320 мм. Затем из полосового железа 75 X 15 мм длиной 1730 мм нужно согнуть рамку Б, которая крепится в центре станины сквозными болтами % " . itJeжду станиной и рамкой надо проложить железные прокладки В. В верхней чаоти рамки крепится железный вкладыш Г. Через вкладыш проходит нажимной ви.чт Д \ диаметром 40 мм, головка которого имеет рукоятку Е. щими при перемещении планки по рамке. В центре подошвы планки делается квадратное углубление для v головки стялсногэ болта рз^соры. Станком пользуются следующим образом. Заднюю рессору устанавливают в него так, чтобы головка стялсного болта вошла в углубление нажимной планки. Станину под ушками рессооы нужно смазать солидолом. Когда при вращении нажимного винта рессора расправится, нулсно ввести мелсду ее ушками специальную распорку 1.~ Эту распорку молено сделать из трубы 1%" или из круглого лселеза 43 мм в диаметре. После ослабления винта концы ресi соры зажмут распорку ив таком виде ресеопу легко установить на машину; обе сережки одновременно войдут в свои места. Затем нужно закрепить рессору в траверсе и опустить приподнятый заранее кузов. От тяжести кузова рессора расправится и распорка свободно выпадет. На этом и заканчивается процесс установки задней рессоры. Для снятия рессоры нулсно залолсить распорку между ее ушков, затем слегка приподнять кузов при помощи домкрата или крана. Когда рессора упрется в цаепорку, ее'можно легко освободить от сережек и стремянок и вместе с распоркой снять с машины. Установка и снятие передней рессоры с машины производится таким лее обоазом. Для этого необходимо лишь пользоваться распоркой 2 (см. рисунок). ПРОСТАЯ БЕНЗОКОЛОНКА Предложение т. И. Моисеева (Саратов) Заправка машин гооючим во многих гаралсах до сих пор производится еще кустарным способом. Я предлагаю простую конструкцию бензоколонки, которую калсдое автохозяйство молсет изготовить своими силами. Колонка устроена следующим образом. Из общего хранилища горючее постуВ нижней части винта делается заточка для закрепления на нем налсамной планки Ж, при помощи разрезной шайбы 3, в которой доллсеи свободно вращаться конец винта. Выступы на планке слулсат направляюпает самотеком или с помо-j щыо насоса в бак 1, через* трубу 2и фильтры 3. Доступ горючего в бак закрывается вентилем 4. Сбоку бака обычным способом крепится водомерная стеклянная трубка 5, в нижнем глухом креплении которой имеется вентиль 6 для прекращения доступа горючего в трубку 5. .На веох-^ ний конец трубки 5 надет' колпачок 7с отверстием для прохода воздуха. На дне бака находится вентиль 8 для спуска осадков или остатка горючего в ведро. Остатки переливаются в бак через воронку 9. 'Заправка машин производится посредством шланга 10, идущего от бака через вентиль 11. Горючее по шлангу поступает к кранику 12, а из него в бензиновый бак автомобиля. Отсчет количества отпускаемого горючего производится по шкале измерительной линейкой 13. Линейку .молено передвигать и закреплять с помощью барашков 14.60 ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ АМЕРИКАНСКОГО ВЕНТИЛЯ Предложение т. Д. Вельгош (Харьков) Клапан американского вентиля (см. рисунок) состоит из конусообразной резьбовой головки 1, пружины 'I и стерлсня 3с лапками на конце. Стерлсёнь клапана.j2лается насечка 2, после чего шарошка закаливается. Пользуются ею следующим образом. Новые щетки закрепляются в щеткодержателях крышки корпуса динамо коротким концом I. Шарошка вставляется во втулку крышки и при вращении от руки за фланец 3 выфоезовывает дуги на рабочих , поверхностях щеток. Шарошку можно вращать и при помощи ручной дрели. В этом случае ее конец 4 (без фланца), диаметром 5—6 мм, заясимается в патрон дрели.Vжаные манжеты смазывают на заводе солидолом. Солидол, сбиваясь по сторонам манжеты, оставляет кожу сухой, и стеклоочиститель перестает работать. Чтобы привести стеклоочиститель в порядок, надо удалить солидол и хорошо смазать кожу рыбьим лсиром. После этого он будет работать безотказно. ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ БЕНЗООТСТОЙНИК Предложение т. ФОРЮШ ЕВА (Каменец-Подольск) В пути при чистке бензоотстойника шоферы иногда ломают стеклянный стаканчик. Оломанный стаканчик можно заменить верхней или нижней крышкой шприца для смазки машины. Для этого нулено лишь отверстие крышки заглушить пробкой.3часто застревает в канале вентиля и его тпудно извлечь оттуда. В этом случае вентиль приходится менять. Для того чтобы избежать этого, я предлагаю удалить пружинку и лапки вентиля. Это значительно облегчит процесс накачивания камеры даже при наличии слабого насоса. Аналогичную конструкцию стерлсня клапана без прулсины имеют вентили русского типа, которые, как показал опыт, не хулсе американских. ШАРОШКА ДЛЯ ПРИГОНКИ ЩЕТОК ПО КОЛЛЕКТОРУ ДИНАМО Предложение т. А. Шишкова (г. Кемерово) При постановке новых щеток динамо притирка их поверхности, прилегающей к коллектору, сопряжена с не-СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ М-1 МОЖЕТ РАБОТАТЬ БЕЗОТКАЗНО Предложение т. САПУНЦЕВА (Сталинир) Стеклоочистители на автомобилях М-1 часто портятся вследствие того, что его ко-ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПредложениеПРОМЕЖУТОЧНОГОВАЛАГАЗ-ААт. И. НЕЖЕВЕНКО (гараж Севдонгрэса) пригоняются к шипам на ^ промежуточном валу. Кромки их скашиваются для приварки. Внутренняя часть кольца размечается и просверливается по числу зубцов. Зубцы вырезаются ножовкой и опиливаются напильником с пригонкой их к зубьям вторичного вала коробки передач. Изготовленное таким образом кольцо соединяется шипами с обрезанной частью головки промежуточного ва-. ла, приваривается (электроЗубцы шестеренчатой муфты промелсуточного вала на автомобилях ГАЗ-АА обычно быстро изнашиваются, но при этом вал можно отремонтировать без особого труда. Как это сделать? Надо отяеечь головку (муфту) вала и отрезать ее на токарном станке на 15 мм. Торец оставшегося ободка нужно пропилить ножовкой на глубину 5 мм (делают 8 пропилов, чтобы молено было вырезать четыре шипа). Затем из хромоникелевой сталиIкоторыми трудностями. Я предлагаю производить притирку с помощью шарошки. Шарошка вытачивается по форме, изобралсенной на рисунке. По ее окру лености денужно выточить кольцо по образцу отрезанной части. На кольце надо таклее сделать четыре шипа, которыехсваркой или автогеном) и \ закаливается. Размеры и разметка деталей показаны на рисунке.61