33
34
На 1 октября 24 водителя значительно перевыполнили сезонный — 45-дневный — план вывозки. Репин на машине ЗИС-5 за двадцать рабочих дней сделал 9 300 тоннокилометров. Ежедневно он делает в среднем 460 тоннокилометров. Водитель Молчанов на машине ГАЗ-АА за 20 дней сделал 6 900 тоннокилометров, выполняя суточный план на 500%. Шофер комсомолец Шейко на машине ГАЗ-АА ежедневно выполняет план на 360%, водитель Бережной на 410—420%. Не отстает от них и Маляр евский, давая такие ясе показатели. Водитель Сотников на машине ГАЗ-АА перевыполнил не только свою сезонную норму (3 500 тоннокилометров), но и норму перевозок, установленную Совнаркомом СССР для более мощных машин ЗИС (7 000 тоннокилометров). В целом на 1 октября (за 21 день) план перевозок выполнен на 61%. Автоколонна сделала 240 тыс. тоннокилометров. Планомерная работа, хорошая организация труда, закрепление людей за определенными участками, учет и устранение ошибок прошлого года позволили улучшить использова,ние автопарка, в два-три раза перекрыть нормы по вывозке сахарной свеклы. Дирекция МТС в этом году уделяет Еодителям значительно больше внимания, чем раньше. Сейчас налажено дежурство механиков на линии. Неисправности устраняются на месте. Водитель не ездит, как прошлый год, за несколько километров в гараж, чтобы заменить перегоревшую лампочку или лопнувший болт. Все это он может сделать на линии. Особенно хорошо поставлен ежедневный учет выработки каждой машины. На пунктах ив МТС каждое утро следующего дня вывешиваются показатели работы водителей. Доски с показателями работы пользуются большим вниманием водителей, которые благодаря этому видят результат не только своей работы, но и своих товарищей. Отстающие стараются равняться по передовым. Стахановские машины отмечены особой надписью на красном полотне — «стахановская». И води-тели борются за право получить такую надпись над кабиной машины. Успешную' работу автоколонны надо отнести также к числу заслуг ее командира т. Бабичева. Он добился того, что в этоюТов. Бабичев году перед началом свеклоуборки все 46 машин колонны были просмотрены и проверены.. Он выполнил все требования водителей — была организована круглосуточная заправка машин на приемочных пунктах, проводите® профилактика машин по установленному графику и т. д. Прекрасный товарищ, требовательный администратор, особенно по отношению к нерадивым шоферам и аварийщикам — начальник колонны Бабичев пользуется заслуженным. уважением и авторитетом. Ник. Викторов Шебекино, 5 октября.Выполняю взятые обязательстваНаша автоколонна Белгородской МТС за 25 рабочих дней выполнила на 60% сезонный план вывозки свеклы с полей колхозов на приемные пункты. Невыполнение кем-либо из водителей нормы перевозок у нас сейчас весьма редкое явление. Есть успехи иу меня. Прочитав обращение шоферов Шебекинской МТС, взявших на себя обязательство сделать на каждой машине ЗИС 10 тыс. тоннокилометров, я решил, что эта цифра не является пределом. В ответ на вызов шебекинцев я обязался сделать за'сезон не 10, а 11 тыс. тоннокилометров. Сейчас уясе молено подвести некоторые итоги моей работы. За 27 дней я сделал 12 500 тоннокилометров, выполняя еяседневный план перевозок в среднем на 325%. В отдельные дни, когда позволяла дорога, я делал. 550—600 тоннокилометров, т. е. 400% плана. Взятые мною обязательства уже намногоперекрыты, но все же имеется еще много неиспользованных возмоясностей для дальнейшего повышения производительности автомашины. Сейчас я трачу на погрузку машины 15 мин... на разгрузку — 8 мин. Нормы, утвержденныез$ Яаркомземом СССР, предусматривают время погрузки машины ЗИС — 25 мин., выгрузки — 20 мин. Подобрав себе из колхозников трех постоянных грузчиков, я значительно сократил нормы времени погрузки и ВЫГОУЗ<ки. Сэкономленные таким образом минуты в -течение дня превращаются в часы, и отсюдашо изучил профиль этого пути, знаю каждый поворот и ухаб, и это мне позволяет и днем и ночью ехать уверенно, с одинаковой скоростью. Работая по-стахановски, я никогда не забываю, что своему успеху обязан безотказной работе своей машины. Бо время погрузки и разгрузки я проверяю состояние всех агрегатов, регулярно смазываю все трущиеся -части, точно по графику заменяю смазку в двигателе, коробке передач и'заднем мосту. По сравнению с прошлым годом мы сейчас работаем значительно лучше. В прошлом году я заработал за месяц 632 руб., а в этом году только за 16 дней получил 656 руб. По колонне у меня самые высокие показатели. Мои успехи подтягивают и остальных водителей, которые таклсе становятся стахановцами и перекрывают нормы. Водители Лупандин, Бурдасов и ряд других на машинах ЗИС перевыполнили правительственные сезонные нормы перевозок, сделав за 27 рабочих дней больше 8 тыс. тоннокилометров. Еще совсем недавно мы слышали разговоры о том, что женщина не может стать хорошим водителем. А вот молодая водительница Валентина Магоэр, работающая на машине ГАЗ-АА, доказала ложность и ошибочность этих рассуждений. Она ежедневно выполняет норму перевозок на 200%. В чем секрет наших успехов? В прошлые годы в МТС не было учета работы водителей, не было плана перевозок. Машины ежедневно гоняли из одного колхоза в другой. Для заправки машины горючим нужно было ездить с приемного пункта, в МТС, на что затрачивалось много времени. Об организации соревнования не заботились. Ясно, что все это никак не способствовало стахановской работе. В этом году перед началом возки свеклы я, 'как председатель рабочкома, совместно с нач. колонны и зам. директора по политчасти, созвал шоферов для обсулсдения всех вопросов, связанных с успешной вывозкой свеклы. Были заключены индивидуальные социалистические договора. Бодители взяли на себя ряд конкретных обязательств — перевыполнить • нормы перевозок, не иметь ни одной аварии. добиться экономии горючего не менее 5% и вызвали на соревнование соседнюю с нами Тавровскую МТС. Мы живем и работаем в стране могучей индустрии, стране колхозов и совхозов. Как же мне, сыну бывшего безземельного и безлошадного крестьянина, в поисках земли переселявшегося в Сибирь, как мне не работать по-стахановски? С калсдым годом все культурней и зажиточней становится наша лсизнь. Эту счастливую, радостную жизнь создал наш героический советский народ под руководством коммунистической партии п ее великих вождейЛенина и Сталина. И никогда, никому, никаким заклятым врагам советского народа не отнять у нас завоеванной счастливой жизни. И. Кучеев Белгородская МТСТов. Кучеев И. •большее количество ездок и перевыполнение перевозок. Но если бы колхозы выполнили свои обязательства и построили бункера, то время погрузки сократилось бы еще более значительно. Погрузка машины ЗИС из бункера занимает только 3—4 минуты. В колхозе, обслуживаемом мною, я добился такой буртовки свеклы, что машину можно трузить с обеих сторон. Между двух буртов свеклы оставляется пространство для проезд а машины, и грузчики, без всякой толкотни, грузят машину с обеих сторон одновременно. За свеклой приходится проезлсать на llh•2 км вглубь поля. Земля г там сырая, рыхлая, машине с грузом итти по такому грунту очень тяжело. Я добился того, что колхоз подготовил дорогу по полю, и это также значительно-увеличило пробег машины. Я слежу 'не только за выполнением нормы перевозок, но и за тем, чтобы свекла доставлялась на пункт без потерь. Нагруженную •яа машину свеклу я укрываю брезентом или мешками, отчего она не вянет на солнце, не вылетает за борта от тряски на ухабах. Дороги и мосты в нашем районе неважные. Крутые повороты, большие под'емьк особенно в дождливую погоду, значительно затрудняют работу.. Я настоял, чтобы меня прикрепили к одному колхозу. Расстояние от свекловичной плантации до приемного пункта — 25 км. Я хоро-34