АВТОМОБИЛЬ „МАЛЮТКА"Потребности рынка в вьшуске малолитражных, экономичных по расходу бензина автомобилей не- остались вне поля зрения английских автомобильных заводов. С 1930 г. две фирмы — БСА и «Остин» помимо больших машин начали выпускать малолитражные автомобили с двигателями налоговой мощностью в7 л. с. В 1936 г. на улицах Москвы часто молено было видеть автомобиль «Остин», отличавшийся чрезвычайно малыми габаритными размерами и большой экономичностью. Однако этот автомобиль «Остин» был маловместительным и имел непривлекательный внешний вид. Недавно фирма «Остин» выпустила новый тип малолитраясного автомобиля под названием «Малютка» (рис. 1 и 2), имеющий вполне современный внешний вид и очень высокие техноэкономические показатели. Кузов автомобиля — четырехместный, открытый, с откидным верхом/От закрытого кузова (как у модели 1931 г.) пришлось отказаться, чтобы уменьшить общий вес машины. Автомобиль «Остин» вмещает четырех человекдвух в задней части кузова, на общем сиденья размером 800 X 450 мм, и двух (шофера и пассажира) — в передней части кузова, на отдельных сиденьях 400 X 450 мм. База автомобиля — 1,9 м, ширина колеи — ' 1 м, вес заправленной машины —• 900 кг. Шины низкого давления в 1,7 атм. имеют размеры 4iV2 X 15". Двигатель четырехцилиндровый, 53 X 80 мм, с рабочим об'емом в 706 см3. Клапаны односторонние, действуют от кулачкового вала через толкатели и длинные штанги. Коленчатый вал вращается на трех гладких подшипниках. Сцепление — сухое, двухдисковое; коробка передач — трехскоростная, с синхронизатором на второй и третьей передачах. Карданный вал — открытый, трубчатый с двумя шарнирами типа Гука. Главная передача с коническими шестернями. Рама сварная, состоит из двух изогнутых двутавровых лонжеронов и четырех трубчатых поперечин, причем передняя поперечина, по-'Рис. t . Новый малолитражный автомобиль «Малютка» в 7 1л. с.мимо своего основного назначения — придавать ясесткость раме, — служит также для поддержания радиатора. Все рессоры полуэллиптические; задние имеют шесть листов, а передние — пять. Тормоза расположены на всех колесах, имеют диаметр барабанов 150 мм и привод, осуществляемый от педали и рычага. Заяшгание — батарейное. Напряжение бата- > реи — 6 вольт. Стартер электрический. Максимальная скорость автомобиля — 80 км/час. Цена — 85 фунтов, т. е. на 32 фунта дешевле, чем выпускаемые Фордом в Англии автомобили в 10 л. с.Рис. 2. Общий вид шасси малолитражного ав томобиля «Остин»По своим динамическим качествам «Малютка» фирмы «Остин» значительно отстает от средних легковых машин, однако экономичность ее эксплоатации дает поразительные результаты. Она расходует в среднем 5,6 л бензина на 100 км пути. Собственный вес машины на 45°/о меньше веса М-1. Общая конструкция машины является весьма удовлетво-. рительной и надеясной. Инж. А. Коростелин23