5С&ОНИВ&ВЧИТАТЕЛЕЙВ Азербайджане нет литературы по автоделуРаботу автотехникумов и курсов в Азербайджане, в частности, в Баку затрудняет отсутствие установленных технических терминов на родном языке. Из-за этого задерживается также издание технической литературы на родном языке. В Азербайджане есть достаточное количество специалистов, способных проделать эту работу. Но никто их не организует, никто не берет на себя руководство этим делом. Пора сколотить группу специалистов для решения этой важной задачи. К. МагерамовКОЛХОЗЫ ПРИОБРЕТАЮТ АВТОМАШИНЫ Обильный урожай собрали в этом году колхозы Казанского района Омской области. Щедро оплатив колхозные трудодни, колхозы выделили значительные хлебные фонды на приобретение автомашин. Если в 1935 году они купили всего 2 автомашины, в 1936 году 4 машины, то в 1937 году они купили уже 25 машин. Кроме того Казанский райпотребсоюз получил заявку еще на 10 автомашин и на 50 велосипедов. Из 57 колхозов района автомашины имеются в 30 колхозах. Колхоз им. Ворошилова Копотиловского сельсовета имеет 2 автомашины и дал заявку на третью. АВТОМАШИНЫ ИДУТ САМОХОДОМ Ежедневно из Москвы в Ленинград, Харьков, Минск, Воронеж и другие города отправляются покупателям по большим магистралям колонны выпущенных легковых и грузовых автомобилей. За 10 месяцев этого года транспортно-экспедиционная контора ГУТАП отправила самоходом свыше 16 тыс. автомобилей. Машина доставляется покупателю в три раза быстрее, чем по железной дороге, при значительно меньшей' стоимости доставки. Эффективность такой транспортировки машин очевидна, если учесть, что доставленные самоходом 16 тыс. машин освободили для других перевозок примерно 10 тыс. железнодорожных платформ. В 1938 году намечается отправить покупателям 25 тыс. машин самоходом. Сейчас изготовлены первые .2 трейлера автоплатформы, которые будут перевозить по 2—3 автомобиля сразу. Проводятся опыты по буксировке машин при помощи специальных приборов, дающих возможность шоферу передней машины управлять одновременно ходом задней, буксируемой машины.JCofa&rmaie. оиъшьМяВ тресте Мосремонт работают 20 шоферов, но из них только один — II класса, все остальные — III класса. Есть ли желающие учиться? Учиться желают все, но трест Мосремонт v этим вопросом совершенно не интересуется. Существующая специальная учебная часть из года в год ничего не делает для организации обучения шоферов. Низкая квалификация шоферов приводит к целому ряду неполадок в работе автотранспорта. Пора, наконец, заняться повышением квалификации* шоферов в тресте Мосремонт. Водитель В г. Вохме (Северной области) номерные знаки низкого качества, они сделаны из негодного ^железа. Поэтому многие шоферы теряют их и заменяют надписями на фанере. Делают это они по-разному, как кому вздумается. Нужно ввести хорошие единые номерные знаки одинакового размера, с отчетливыми надписями. Н. Козлов Шоферы Бакинского стройучастка «Кавстройпуть» хотят повысить свою квалификацию, получить права водителей второго класса. Неоднократно они настойчиво просили организовать для них курсы по повышению квалификации, но ни администрация,4 ни партийная, ни профсоюзная организации не приняли пока никаких мер. П. Доценко Под'ездной путь к Саратовскому заводу силикатного кирпича находится в безобразном состоянии. Весной и осенью (во время дождей) дорога становится почти непроезжей. Машины буквально тонут в грязи и самым варварским способом выводятся из строя. Все сырье и уголь на завод и весь кирпич с завода перебрасываются исключительно на автомобилях. Завод производит 25 млн. кирпичей и ежедневно по этой дороге проходит до 100 машин. Пора городским организациям заняться этим вопросом и привести дорогу (всего 1 км) в хорошее состояние.. П. У.31