че.ство бензина в баке приборы отмечают неправильно, что подрывает к ним доверие. Заедание гибкого вала спидометра в оболочке вызывает колебание стрелки спидометра с недопустимой амплитудой от 20 до 50 км. Что касается радио, то выпускающий его завод им. Ордясоникидзе совершенно не производит запасных частей, поэтому малейшая неисправность вызывает остановку приемника Лимузин ЗИС имеет отлично отделанный кузов типа «люкс», но .от небреяшости сборки отдельных частей он подвергается преяодевременной порче. Из-за недопустимой ведомственной неувязки мелсду заводом им. Сталина и Главрезиной до сих пор не налажено производство необходимой водоизолирующей губчатой резины и при дожде вода проникает в кузов, подмачивая кожу и обивку. Подобный лее дефект был вначале иу М-1, но теперь он совершенно устранен. Почему этого не может сделать завод им. Сталина?Шоферское сидение не обеспечивает удобной и свободной посадки и ведет к быстрой утомляемости водителя (рис. 5). Если нельзя сделать передвигающегося сидения, то необходимо хотя бы немного завалить наз£[д спинку и опустить подушку сидения, так как расстояние от нее до рулевого колеса недостаточно. Заканчивая на этом наш предварительный обзор работы легкового ЗИС, необходимо отметить следующее. Конструктивно — это безусловно • хорошая машина. Большинство дефектов, как мы видели, является результатом неудовлетворительной работы смежников. «Детские болезни»'легкового ЗИС менее серьезны, чем, например, были у М-1, и это дает нам право надеяться, что автозавод, учтя пожелания и сигналы эксплоатационников, обеспечит советскому автомобилю ЗИС репутацию безукоризненного первоклассного автомобиля. iПЛОХОЕ КАЧЕСТВО АККУМУЛЯТОРОВВИНА ЗАВОДОВ-ИЗГОТОВИТЕЛЕЙВ подавляющем большинстве случаев неисправности и быстрый износ аккумуляторных батарей происходят по вине заводов-изготовителей. Для автомобиля ЗИС-5 аккумуляторная батарея изготовляется ленинградским заводом им. лейтенанта Шмидта. Прекрасный аккумулятор часто через 5—6 месяцев уже требует ремонта — не работают одна или две банки. Вскрытие аккумуляторов показывает, что сепараторы (фанерные изолирующие пластины прокладки) коротки и от тряски на машине они поднимаются вверх, оголяя нижние части пластин, которые, соединившись, вызывают короткое замыкание, а вследствие этого и коробление некоторых пластин. Вина в этом, ясно, всецело лояштся на завод. Здесь, очевидно, до сих пор не додумались ставить более высокие сепараторы, которые бы упирались верхней своей частью в баретки. Подольский завод, например, ставит сепараторы высокие, и случаев поднятия их вверх не наблюдается. Основной причиной довольно частого выхода из строя аккумуляторов как того, так и другого завода является быстрый износ деревянных сепараторов, особенно в нижних частях их. Заграничные сепараторы делаются из перфорированного эбонита, не раз'едаемого кислотой, и аккумулятор с такими сепараторами служит без ремонта до двух лет, т. е. в 3—4 раза дольше, чем с деревянными. Руководители наших аккумуляторных заводов должны обратить на это серьезное внимание. Исключительно скверные аккумуляторы изготовляет завод «Топроиз». Отрицательные пластины долго не переходят в свинец. Саморазряд в пластинах большой. Полностью заряженный аккумулятор «Топроиз», простояв на машине одну ночь, почти совершенно разряжается. Его приходится заряжать несколько раз, а через 2—3 месяца он окончательно разваливается. Завод ставит между двумя крайними пластинами каждой банки такие тонкие фанерки, что последние очень скоро изнашиваются, сводя на-нет роль остальных, чересчур толстых сепараторов. Заводу «Топроиз» необходимо повысить качество своей продукции, не употреблять для активной массы какой-то утильный состав. Кроме того необходимо ставить хорошо отформированные отрицательные пластины. Бот в основном те причины, которые являются следствием относительно быстрой порчи аккумуляторов. Тщательно сделанный аккумулятор с нераз'едающимися сепараторами будет служить очень долго. КрасильниковВНИМАНИЮ АВТОРОВ! Редакция просит всех товарищей, направляющих' в журнал свои статьи а заметка, сообщать подробный адрес (с указанием почтового отделения), имя и отчество полностью, а также место работы а занимаемую должность.\11