Рис. 5. Схема регулировки прерывателя Распределитель тока высокого напряжения имеет нормальную конструкцию и ничем не отличается от распределителя М-1, ЗИС-5 и ГАЗ^А. Уход за прерывателем-распределителем и его регулировка заключаются в следующем.Во-первых, необходимо следить за поверхностью контактов, чтобы они были чистые и гладкие. Замасленные и загрязненные контакты надо промывать чистой тряпкой, смоченной в бензине. Обгорелые и шероховатые поверхности контактов надо зачищать бархатным надфилем или точильным камнем—арканзасом. После зачистки прерыватель следует протереть смоченной в бензине тряпкой а проверить зазоры между контактами. Зазор при максимальном раскрытии контактов долясен быть 0,4—0,5 мм. Для регулировки зазора надо освободить винт 1 (рис. 5), повернуть кулачок 2 так, чтобы рычажки максимально отошли от наковален, а после этого поворотом эксцентрикового винта 3 установить необходимый зазор и промерить его щупом. Величина зазора между обеими парами прерывателей долясна быть одинаковая. Рычажок прижимается пружинкой 4, натяжение которой, измеренное пружинными весами, должно быть в пределах 400570 г. Регулировка автоматического регулятора опережения производится на специальном стенде, где натяжение пружин 2 (рис. 3) изменяется путем подгибания оттяжек 6. Производить регулировку без соответствующего оборудования и опытного персонала не рекомендуется. В системе зажигания легкового автомобиля ЗИС применяются свечи специальной конструкции с фарфоровым изолятором. Зазор меясду электродами равен ОД1—0,6 мм. Увеличение или уменьшение зазора производится подгибанием бокового электрода.В Горьком не ведут автоспортивной работыЕжедневно на улицах г. Горького можно увидеть грузовые автомобили с надписями на бортах: «Горьковский авто-мотоклуб». Не верьте этой надписи —• никакого авто-мотоклуба в г. Горьком нет. В марте 1937 г. областной комитет по делам физкультуры и спорта вынес постановление о создании авто-мотоклуба. Сейчас, через 8 месяцев после этого постановления, в г. Горьком существует оргбюро, существуют автомобильная и мотоциклетная секции,аэросанная и водомоторная, имеется 117 членов клуба. Но все это только в протоколах организационных совещаний, в описках и резолюциях. В действительности секции не работают, члены клуба не собираются, массовая работа с ними не проводится. Работники областного комитета по делам физкультуры и ©порта об'ясняют это отсутствием помещения. Но к этому надо добавить, что у комитета нет и охоты по-настоящему заниматься массовой спортивной работой. По плану этого года в Горьковской области должно быть подготовлено 5 тыс. шоферовлюбителей. А в итоговых сводках значится только 600 чел. (не считая 400 чел., подготовленных на Горьковском автозаводе). Сколько. из них подготовлено в самом г. Горьком и сколько в районах области, облкомитет подсчитать никак не моясет. За Волгой, не доезжая Канавина, стоят рядами, вросшие в мостовую, складские помещения. На стене одного из зданий, окрашенного в желто-розовый цвет, висит дощечка — «Горьковская краевая автошкола». Школа организована б. Автодором и принадлежит сейчас областному комитету по делам физкультуры и спорта, j Она готовит шоферов-профессионалов по договорам с хозорганизациями. Годовой план школы — подготовить 300 шоферов третьего класса и переподготовить 200 шоферов с третьего класса на второй. В течение года школа выпустила 355 шоферов, ряд групп еще не закончил учебу. Здесь лее областной комитет по делам физкультуры и спорта «развертывает» подготовку шоферов-любителей. За год подготовлено 37 шоферов-любителей—в десять раз меньше, чем профессионалов. Рядом со школой — гараж. Там стоят 13 учебных машин различных марше. Эти машины и ходят но г. Горькому с надписями на бортах: «Горьковский авто-мотоклуб». А то, что клуба нет, видимо, мало беспокоит руководителей Горьковского комитета по делам физкультуры и спорта. И. Дун г14