средств здесь применялись грузовики высокой проходимости, один Из которых (грузовик фирмы -ДаймлерБенц) показан на рис. 4. По утверждению иностранной печати такого типа грузовики проходили по бездорожью в среднем 30—50 км в сутки. Война в Испании также подтвердила огромное военное значение грузовиков большой грузоподъемности и высокой проходимости. Кстати, в Испании грузовики получили и новое применение: во время Теруэльекой операции республиканцы на 8-10-тонных грузовиках перебросили танки, что в значительной степени обеспечило успех этой операции. Переброска танков при помощи грузовиков занимает особое место в армиях многих стран, так как это дает возможность доставить в нужное место танки вполне готовыми к бою, с, экипажем, не измотанным большим переходом; вместе с тем такая переброска может быть произведена быстро и сравнительно бесшумно. На рисунке 5 изображен тягач фирмы АЕС (Англия), который может транспортировать до 15 т груза и вполне пригоден для выполнения указанной выше задачи. Для той же цели может служить грузовик «Мерседес-Бенц» (рис. 6). Он имеет три ведущих оси, независимую подвеску всех колес, обо100-сильным двигателем, Рис. 4. Автомобиль „Даймлер-Бенц" рудован обладает большой проходимостью по бездорожью, преодолевает подъемы до 45° (на твердом грунте). Для преодоления рвов и др. препятствий грузовик имеет впереди два колеса небольшого диаметра. Автомобили в настоящее время применяются в армиях для специальных установок, как например, звукоулавливателей, прожекторов, походных мастерских, для зенитной артиллерии и т. д., которые также должны иметь возможность двигаться вне дорог. Наша Красная Армия имеет все Рис. 6. Автомобиль высокой проходивиды автомобилей высокой проходимости „Мерседес-Бенц" мости, необходимые для боевых операций.Роль грузового автомобиля высокой проходимости в современной армии исключительно велика. Перевозка людей, боеприпасов, продовольствия и пр. в районе боевых действий возложена в настоящее время целиком на грузовики, и следовательно, успех боевой операции в значительной степени решает грузовик. Во время войны в Абиссинии итальянцы, разгромив безоружное население при помощи авиации и танков, должны были для закрепления «успехов» перебрасывать на значительные расстояния свою пехоту. В условиях полного бездорожья в Абиссинии, особенно в период дождей, это было довольно трудной задачей. В качестве транспортныхБольше внимания аккумуляторамОмская опытная станция Всесоюзного научно-исследовательского института механизации еельекого хозяйства получила в апреле 1938 года для испытания три грузовых автомобиля ГАЗ-АА. Плотность электролита в аккумуляторных банках всех трех машин оказалась ниже нормальной — аккумуляторы были разряжены.КПлотность электролита по отдельным банкам1 23Примечание11,138 1,249 1,1591) счет банок от положительной клеммы 2) уровень электролита во всех банках ниже нормального21,1161,1111,12831,132 1,217 1,192Рис. 5. Английский четырехосный автомобиль-тягач фирмы АЕСНедостаточная плотность электролита может быть объяснена тем,. что во время длительной транспортировки аккумуляторы не имели дозарядки. В условиях Сибири при получении машин в зимнее время нередко приходится сталкиваться также с фактами размораживания аккумуляторных банок. Автозаводам и потребителям нужно сделать из этого необходимые выводы. Заводы при отправке машин в отдаленные районы в холодное время года должны ставить сухие аккумуляторы, автохозяйства при получении машин обязаны тщательно проверять состояние аккумуляторов и при надобности подвергать их зарядке. Если машины поступают в экеплоатацию не сразу, то аккумуляторы нужно снимать и ставить для хранения в теплое помещение. В автохозяйствах подчае уделяют недостаточно внимания регулировке силы зарядного тока. У машин, поступающих непосредственно с завода, сила зарядного тока обычно является максимально допустимой, что, как показали наблюдения, вызывает в начале сильное газообразование, влекущее за собой быстрое падение уровня электролита, а затем при недосмотрах — порчу пластин. Чтобы избежать этого, следует на ваводе устанавливать регулировку динамомашины не на максимум зарядного тока, а на среднее его значение с уклоном в меньшую сторону; в автохозяйствах важно, особенно в первое время, строго следить за изменением уровня электролита, своевременно дополняя его и выбирая" наиболее подходящую силу зарядного тока, Инж. В, Андерсон.11