опрокинута и должна быть' заменена более совершенной, основанной на опытном изучении работоспособности металлов, применяемых в автостроении. О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕМОНТА Среди автоработников нет до настоящего времени единого мнения о целесообразности тех или других видов ремонта. Специалисты «старой школы» считают, что при нарушении заводских зазоров автодеталей, вследствие естественного износа хотя бы на сотые доли миллиметра, не говоря .уже о десятых долях, деталь должна подвергаться ремонту. А так как износ каждой детали происходит не обособленно, а в сопряжении с другими деталями, то весь агрегат подлежит восстановлению, иначе неизбежно полное нарушение правильной работы автомобиля. Другие автомобилисты не менее «авторитетно» заявляют, необоснованно ссылаясь на «опыт Америки», что вообще машины ремонтировать незачем, что нужно ездить на автомобиле до полного его разрушения, а там — на слом. Практика нашей работы, особенно передовых стахановцев, доказала ошибочность взглядов тех и других. Это убедительнее всего подтверждает приводимая ниже сравнительная таблица межремонтных пробегов некоторых деталей автобуеа, в которой приведены старые нормы, показатели работы тов. Мальцева и данные американских автобусных компаний.iяКаямояов&гше деталцяо, , я аa is я «eg . о я . в£Й°в-Н-f;{г* s* ** аKgев £*6 . ойlieо .5. г зя £Ремонт блока . .40 40 40 20 20300 300 300 200 97 55 52 1140 140 140филаятическое обслуживание автопарка остается в полном загоне. Не* удивительно, что они заслужили у шоферов справедливое название «керосиновых ремонтов». Внимательно изучив свое дело, наши стахановцы не побоялись откинуть все виды средних и промежуточных ремонтов и, обеспечивая идеальный уход за автомашинами, добились высоких результатов. | Но вот наступает такой момент, когда дальнейшая эксплоатация того или другого агрегата по экономическим и техническим сообралсениям становится нецелесообразной, I затруднительной и невыгодной. Это и есть момент целесообразного ремонта, или Определение твердости материала потребности.ремонта по нормальной поршней двигателя ЗИС - 5 т. МальВ этом случае следует перебрать цева по Бринелю весь агрегат, капитально отремонтиФото В. ТгоЕкеля ровать и заменить все сносившиеся детали, т. е. опять восстановить их равнопрочны и, работая в различных работоспособность на 100%>. Только условиях,' изнашиваются G различной такой ремонт целесообразен и будет быстротой. Поэтому в то время как• соответствовать новым задачам, поотдельные детали могут действиставленным перед нами. тельно нуждаться в ремонте, остальРешения XVIII съезда ВКН(б) о ные вынужденно попадут в ремонтJ повышении удельного веса автона много ранее потребности. Отсюда транспорта в грузообороте страны, ь вывод, что целесообразен только агG6 увеличении автоперевозок в регатный ремонт с обезличенной затретьем пятилетии в 4,6 раза ко меной отдельных износившихся агмногому обязывают весь коллектив регатов. автоработников. Но понятие «износившийся агреНа нас, автоработников, ложится гат» или «агрегат, требующий ретрудная, но почетная задача — домонта», настолько расплывчато, что,> стойно освоить и полностью исполькак показала практика, под него зовать всю мощь огромного советско) можно подвести любой случай неисго автопарка. Успех зависит от нас. правности. На основе передовой социалистичеМногие консерваторы авторемонтской практики мы должны быть воного дела при незначительном изнооружены передовой наукой, «люди се какой-либо детали требуют, в цекоторой, понимая силу и значение лях перестраховки, срочного «средустановившихся в науке традиций и него ремонта» или так называемой умело используя их в интересах наJ «переборки». Существенной пользы уки, все же не хотят быть рабами i эти предупредительные ремонты не этих традиций, которая имеет сме} приносят и ведут к бесцельному разлость, решимость ломать старые базариванию дефицитного фонда затрадиции, нормы, установки, когда пасных чаетей, увеличению эксплоа- они становятся устарелыми, когда тапионных расходов и, как ни странони превращаются в тормоз для двино, даже к ухудшению ббщего техжения вперед, и которая умеет сознического состояния автомашин, такt давать новые традиции, новые норкак в надежде на эти ремонты про- мы, новые установки» (Сталин).Замена поршней . Замена поршневых пальцев . . Замена поршневых колец. . .Притирка клапа-80 60 40—Ремонт шатунных подшипников . Переборка переднего моста . .Об организации производства малолитражных автомобилейНарком среднего машиностроения тов. И. А. Лихачев издал приказ об организации производства " малолитражных автомашин. Согласно этому приказу при Московском автомобильном заводе им. КИМ организовано управление по организации производства малолитражиых автомашин, которое руководит конструкторскими, технологическими и строительными работами. Разработка конструкций автомобилей поручена Научному автотракторному институту. На автозаводе им. Молотова будут изготовляться кузов, литье и ряд узлов и деталей малолитражного автомобиля. Начиная с1 октября с. г. автозавод им. Молотова начнет поставку этих деталей. Автозавод им. Сталина будет поставлять поковки, рессоры и другие детали, а также участвовать в разработке технологии. Ряд нормалей и деталей будет изготовлять завод «Красная Этна». Главшарикоподшипнику предложено организовать производство подшипников для малолитражных автомобилей.20 18Из этой таблицы видно, что шоФер-етахановен тов. Мальцев перекрыл не только наши устаревшие нормы, но и нормы некоторых автохозяйств США. Возникает вопрос, когда же целесообразно ремонтировать автомобиль? Для всей автомашины такого срока не существует, так как все агрегаты и даже различные детали не-7