Некоторые автомобилисты привыкли считать профилактику второстепенным делом. На профилактику выделяют наименее квалифицированных слесарей и механиков, дают худшее помещение и оборудование. Между тем, только идеальный уход может обеспечить работу автомашины. Крупными профилакториями должны руководить инженеры. Практика показала, что, например, в Москве при наличии авторемонтных заводов ремонтные мастерские в каждом хозяйстве необязательны, но хороший профилакторий совершенно необходим. В зависимости от помещения обслуживание в профилактории может проходить по поточному или тупиковому методу. Как правило, помещение должно быть теплым, иметь хотя бы минимальное количество оборудования и приспособлений: осмотровую яму, эстакаду, или подъемник, набор инструмента (ключи, съемники и т. п.), оборудование для наполнения и спуска смазки, компрессор для шин. При правильной организации технического обслуживания ремонт по потребности, основанный на реальной целесообразности, единственно правильная форма крупных ремонтов. Для этой цели в гаражах должны быть созданы специальные технические комиссии. В таблице 2 даны примерные минимальные межремонтные пробеги (в тыс. км) для отдельных агрегатов при соблюдении вышеприведенных условий. Если агрегат автомобиля прошел капитальный ремонт с жестким соблюдением всех технических условий, то его работоспособность должна быть такой же, как иу нового агрегата, т. е. ЮС/о. Учитывая известную некондиционность запасных частей и дефекты ремонтного процесса в гаражных мастерских, можно для агрегатов, прошедших подобный ремонт, снижать последующий межремонтный пробег до 75°/о от нормы агрегата заводской сборки. Итак, реальная возможность немедленного широкого внедрения опы-Таблица 2Наименованиег-Н•£Притирка клапанов. Подтяжка подшипников коленчатого ва60< < со < U, 50о ОS со 50ю6 Sсо 60% Й а £•" С sДля новых агрегатовWНовые автомобили ЗИСМосковский автомобильный завод им. Сталина изготовил опытные образцы новых машин: легкового автомобиля ЗИС-102 (фаэтон), грузовиков — ЗИС-15 и ЗИС-5 с дизельным мотором. Открытый легковой автомобиль ЗИС-102 построен на базе автомобиля ЗИС-101. Это изящный, хорошо отделанный фаэтон, с красивой обтекаемой формой кузова. Кожух радиатора ЗИС-102 оформлен по типу лучших образцов автомобилей, выпускаемых американскими фирмами в 1939 году. Передние сиденья защищены от ветра стеклами. Брезентовый тент машины легко складывается. Автозавод приступил к выпуску первой партии автомобилей ЗИС-102, одновременно начав подготовку к их массовому производству. Новый, спроектированный заводом, грузовой автомобиль ЗИС-15 рассчитан на перевозку 5 тонн грузов на асфальтовых и шоссейных дорогах и 3,5 тонны — на грунтовых дорогах. Новый грузовик снабжен двигателем мощностью 82 л. с, более экономичным, чем обычные двигатели. Кабина — трехместная, цельнометаллическая. Платформа увеличена в длину и ширину.' В ближайшее время будут окончательно уточнены чертежи автомобиля ЗИС-15, и в конце этого года он пройдет государственные испытания. Грузовик ЗИС-15 заменит ныне выпускаемые грузовики ЗИС-5. На базе грузового автомобиля ЗИС-15 намечено создать экспериментальный автобус вагонного типа, газогенераторную машину, тягач и самосвал. В результате двухлетней разработки быстроходных дизельных двигателей для грузовых автомобилей автозавод изготовил два опытных образца нового дизельного двигателя ЗИС-Д7. Новый дизельный двигатель позволяет работать на более дешевом топливе. По основным показателямрасходу горючего, мощности, удельному весу — он превосходит двигатели лучших заграничных марок. При испытании на стенде дизель показал мощность 96 л. с. Наркомат среднего машиностроения создал комиссию для государственного испытания этого двигателя в лабораторных и дорожных условиях. Автозавод им. Сталина ведет также большую экспериментальную работу по созданию автомобилей новых марок. Так, приступлено к технологической подготовке производства модернизированного легкового автомобиля — лимузина ЗИС-101А. Механизмы этой машины будут более совершенными, улучшается их внутренняя отделка. К массовому выпуску этих автомобилей завод приступит в первом квартале 1940 года.60 50 50 60 Капитальный ремонт двигателя . . . 120 100 150 120 Капитальный ремонт сцепления . . . 60 50 75 60 Переборка переднего мос30 20 30 30 Ремонт тормозной системы . . . . 40 30 40 40 Капитальный ремонт рулевого меха80 60 75 80 низма . . . Капитальный ремонт коробки передач и заднего моста . . 120 100 150 120 Капитальный ремонт кузова . . . . 120 50 150 60 Капитальный ремонт рамы 120 100 150 120яш»1*.ршЯта шоферов-стахановцев в работу наших автохозяйств доказана. Можно. пожалуй, дискуссировать об отдельных деталях и приемах, но «Одно во всяком случае ясно: нынешние технические нормы уже не соответствуют действительности, они отстали и превратились в тормоз для нашей промышленности, а для того, чтобы не тормозить нашу промышленность, необходимо их заменить новыми, более высокими техническими Нормами. Новые люди, новые времена, — новые технические нормы» (Сталин).ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯЗадачи, выдвигаемые перед автотранспортом в третьем пятилетии, требуют образцовой организации автохозяйств, обслуживания и ремонта автомашин. В автохозяйствах, особенно периферийных, возникают различные затруднения при организации эксплоатапии автопарка. Большинство мелких и средних гаражей зачастую лишено возможности авторитетно проконсультировать тот или иной вопрос эксплоатаиионного характера. В иелях популяризации современных методов организации перевозок, технического обслуживания автомобилей и обмена стахановским опытом на автотранспорте, кафедра эксплоатации автотранспорта Московского автодорожного института организовала в помощь производству техническую консультацию (Москва, Садовая-Самотечная, 10). Запросы в консультацию можно направлять в письменном виде по следующим разделам: техническое обслуживание автотранспорта, т. е. мойка, уборка, смазка, осмотр, регулировочные и крепежные работы; производственная эксплоатация автотранспорта, т. с. организация перевозок, погрузочно-разгрузочных рабет, расчет работы парка, прочие эксплоатационные циклы, расчетыи др. I12