Затем его нужно отвернуть на 1,52 оборота. Вполне исправный двигатель дает показания 18 с колебаниями стрелки не более, чем на 0,5 деления от 18 • каждую сторону (рис. 7). вРис. 5 второй провод искромера присоединяют к свече, как показано на рисунке 5. Двигатель должен работать на возмолшо малых оборотах. В начале испытания указатель 5. устанавливают на деление 10. Медленным движением его отводят влево до прекращения искры. Проверять необходимо каждый цилиндр двигателя. При изношенном двигателе и утечке газа в отдельных цилиндрах показания искромера будут различны.Рис. 7 Запуск двигателя с присоединенным прибором нежелателен, так как вакууметр может быть заполнен горючим, в силу чего клапан 2 при запуске двигателя должен быть закрыт. Чтобы отрегулировать карбюратор, необходимо повертыванием винтарегулировки качества смеси карбюратора на тихих оборотах добиться наивысшего показания стрелки вакууметра с возможно малыми (до 0,5 деления) колебаниями ее в обе стороны. Дополнительный приток топлива к компенсационному колодцу или жиклеру тихого хода (обогатительная игла) во время регулировки должен быть закрыт. Если карбюратор, кроме регулировки тихого хода, имеет также и регулировку главного жиклера, то необходимо дать двигателю обороты, соответствующие нормальной скорости автомобиля и на этих оборотах производить регулировку карбюратора до максимальных показаний вакууметра. После регулировки на нормальной скорости нуяшо перевести двигатель на тихие обороты и отрегулировать карбюратор. В случае неплотной посадки клапана в гнезде стрелка вакууметра на тихих оборотах будет колебаться в пределах показаний шкалы 18—5. Аналогичные колебания стрелки будут происходить, и при заедании клапана в направляющей.Проверка вакууметромПосле проверки двигателя искромером и устранения неисправностей в зажигании можно приступить к проверке двигателя вакууметром. Проверка двигателя вакууметром основана на том, что при каком-то определенном положении дросселя показания разреженйЯ должны быть также определенными. При неисправностях в двигателе показания вакууметра снимсаются. Если стрелка находится на делении 18 шкалы вакууметра при малых оборотах коленчатого вала двигателя, это означает, что двигатель исправен. Шланг 3 вакууметра 1 присоединяют к всасывающей трубе двигателя, от которого на время испытания отсоединяют трубопровод (рис. 6). |У2. Определение неисправностей клапанных пружин. Неисправность клапанных пружин проверяют следующим способом: дроссельную заслонку приоткрывают больше, чем на минимальных оборотах; если при ртом колебания стрелки вакууметра неравномерные (меяоду делениями 16—20), то это признак ослабления пруясин или их поломки. На больших оборотах стрелка может упасть до деления 13. При исправных клапанных пружинах колебания стрелки вакууметра (при открытии' дроссельной заслонки) происходят в пределах одного деления. 3. Проверка плотности присоединения всасывающих трубопроводов. Значительная неплотность присоединения всасывающих трубопроводов мешает .запуску двигателя, поэтому испытание проводится в условиях, соответствующих пуску двигателя. В период закрытия воздушной заслонки карбюратора и включения стартера, при плотных присоединениях стрелка вакууметра должна иметь колебания в пределах 10—15. Если показания стрелки ниже 10, то необходимо проверить соединение во всасывающем трубопроводе и сменить разорванную прокладку или подтянуть соединение. Аккумулятор автомобиля при испытании должен быть в хорошем состоянии. 4. Проверка двигателя на больших оборотах. В исправном двигателе при полном открытии дроссельной заслонки стрелка вакууметра снижает показания до 5. При резком закрытии дросселя показания стрелки вакууметра увеличиваются и доходят на тихих оборотах до 18. ' Уменьшение разреясения (ниже 5). а также появление дыма из глушителя (от сгорающего масла) указывают на утечку в кольцах. То же может быть и при сильно разжиженном масле. Перед всеми указанными выше испытаниями необходимо убедиться в том, что масло в картере двигателя доляшого качества.. Инженер-механик Б. ТЯВКИН \Новые отряды водителейКрупецкая автошкола (Курск) выпускает 204 новых водителя машин. Многие выпускники (Ковалев, Каплин, Анохин, Кудинов и др.) являются отличниками. Серафимовичская областная автомобильная школа (Сталинград) за пять лет своей работы подготовила для машинно-тракторных станций и Рис. 6 1. Проверка двигателя на тихих оборотах. Двигатель устанавливается на возможно малые обороты, на которых он может устойчиво работать при среднем оперслсении заяшгания. Перед проверкой и во время присоединения прибора клапан 2 должен быть завернут доотказа, а колхозов области 2 000 шоферов и 170 автомехаников. Сейчас в школе учатся 300 человек. Сдала экзамен группа курсан'ов Новгородского учебного автомотопункта (Ленинградская область). Из 31 человека, допущенных к испытаниям, 20 получили оценку «хорошо», 10 — «посредственно».АвтострадаЗакончено проектирование автострады Минеральные Воды — Пятигорск — Ессентуки — Кисловодск. Согласно проекту по линии автострады намечается на Лермонтовском разъезде, реке Подкумок, ст. Белый уголь и др. построить помещения для отдыха туристов, торговые павильоны, стационарные и выездные мастерские технической помощи. 13