НУЖНА ПОМОЩЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТАП. МАРКЕЛОВ, начальник автоучебного пункта Осоавиахима в ЗапорожьеУчеба у нас идет в общем нормально — и это несмотря на ряд очень серьезных затруднений. Сейчас ведутся занятия с курсантами первого набора. К сожалению, группы укомплектованы неполностью, примерно около двенадцати процентов курсантов все еще нехватает до нормы. Самый больной вопрос нашего пункта — это помещение. Уясе все • было подготовлено к занятиям, которые должны были начаться 10 февраля, но 1 февраля оргбюро облсовета вдруг выселило нас из помещения. _ Только было начали устраиваться на новом месте — через три дня опять переселяют. На этот раз нам дали сырое, подвальное помещение. Пришлось заявить протест, и потребовать лучшее помещение. Коечего удалось добиться, но нельзя сказать, чтобы и на сегодняшний день положение было вполне удовлетворительным. Дело в том, что в наше помещение, которое было вполне приспособлено для занятий, переселили аэроклуб. А ему вовсе и не нужно такое большое помещение. У нас же там было все: двор для занятий, гараж, мастерская. После долгих настояний нам разрешили, наконец, занять временно часть этого помещения, выделили три класса. Конечно, этого далеко недостаточно, и, кроме того, мы теперь чувствуем себя гостями, которых рано или поздно могут выселить. Ясно, что это не способствует успешности учебы. К тому ясе от всех этих переездов пострадало и имущество пункта. Часть нашей мебели осталось у нас, а часть находится в облсовете. 30% мебели и оборудования переломано во время переездов. i В настоящее время первая очередь курсантов заканчивает занятия, скоро начнет заниматься вторая. Помещение (оно барачного типа) требует основательного ремонта. Неисправно центральное отопление. Да и топливом мы не обеспечены. Надо готовиться к зиме. А как все это делать — производить ремонт, запасать топливо, когда мы не знаем. где будем -завтра? Несмотря на все эти осложнения, материальную часть удалось сохранить в относительно хорошем состоянии. Машин достаточно. Вот только с резиной плохо. Камеры мы вулканизируем сами, но с вулканизацией покрышек дело обстоит хуже. Резина, которой мы располагаем, на 50% негодна. Приходится проводить политику Тришкина кафтана — «раздевать» новые машины. Всего у нас 5 машин, в том чисСодействует хорошей успеваемости социалистическое соревнование. Между группами заключаются договоры Взаимные обязательства вывешиваются для всеобщего сведения. Оценку выполнения производит начальник учебной части, совместно с преподавателем и старшинами групп. Эти оценки также вывешиваются на доске. Группы курсантов подобраны с учетом уровня знаний и общего развития. Исключительно плохо обстоит дело с учебниками. По автоделу учебники у нас на 50% устаревшие. По М-1 абсолютно ничего нет, по ЗИС-101 тоже, одни только плакаты. Новой литературы мы не имеем. Руководства Соловьева и Карягина по ГАЗ у нас нет. Можно было бы коекак выйти из пополнения, конспектируя лекции преподавателей и размноясая конспекты. Но для этого нет бумаги. Тяга к учебе у людей огромная, и досадно, что все эти недостатки мешают работать. Многие хотят изучать мотоцикл, но у нас нет ни одного мотоцикла. Просили мы Центральный совет достать нам эти машины, но пока безрезультатно. А облсовет почти ни в чем нам не помогает, если не считать горючего, с которым у нас тоже были немалые затруднения. Здесь облсовет действительно пришел нам на помощь, и горючим мы сейчас обеспечены. Если бы у нас были свои мотоциклы, мы могли бы подготовить сотни мотоциклистов. Сейчас эта работа ведется в маленьких масштабах, от случая к случаю. Так, например, студенты алюминиевого техникума достали сами машину, и мы подготовили по договору группу из 20 человек, В прошлом году подготовили 18 допризывников Электропрома. Сейчас готовим для него еще 14 человек. Вот, к сожалению, пока и все. I Центральный совет Осоавиахима может и должен оказать нашей работе гораздо большую помощь, чем это было до сих пор. В частности, он должен принять меры к снабжению пункта учебной литературой, без чего крайне трудно вести занятия как следует. Кроме того, необходимо, чтобы ЦС обеспечил наконец выполнение своей директивы — не брать учебные машины для разъездов. Нельзя забывать ни на минуту, что проводимая нами учеба имеет большое значение для страны. Необходимо обеспечить наилучшие условия для ее развития,П. МаркеловФото Довгяллоле один Пикап. Последний доставляет нам немало огорчений. Его то и дело забирают для своих поездок председатель облсовета или его заместитель. Это совершенно недопустимо, так как срывает учебу. Машины мы перед началом занятий отремонтировали собственными силами, сделали двойное управление. Таким образом, курсант учится на практике управлять машиной, сидя рядом с инструктором, который на ходу может исправлять его ошибки. Не урегулировано положение с преподавателями. Плохо то, что они не в штате. Не все преподаватели соблюдают дисциплину. Инструкторов практической езды у нас четверо: двое в штате, а два внештатных. Мы ввели для инструкторов премиальные (по принципу прогрессивки) за каждого выпущенного курсанта. Помимо 2 р. 50 к. полекционной 'часовой оплаты, мы выдаем за обучение каждого закончившего на «отлично» по 25 руб., окончившего на «хорошо» по 15 руб. и окончившего «посредственно» по 10 руб. Этот способ оплаты дал хорошие результаты.S