ТЕХНИЧЕСКАЯТов. К. 0. ЛУНЕВУК ОНСУЛЬТАЦИЯвать поршню в его стремлении опрокинуться вследствие разности давления, оказываемого на левую и правую стороны днища, центр поршневого пальца сдвинут на 2,4 мм от оси поршня в 'Сторону свечи. Вопрос. В каком месте расположен максимальный автомат на автомобиле ЗИС-101?Ответ. Реле-ограничитель РО-33, называемое еще иначе максимальным автоматом, установлено за арматурным щитом на кронштейне рулевой колонки.Тов. С. Ф. ЛИСОВУ (ст. Борзя, железной дороги им. Молотова) и др.Вопрос. Как установить момент зажигания у двигателя ЗИС-101? Ответ. Для установки момента зажигания у двигателя ЗИС-101 необходимо: 1. Отрегулировать зазор между контактами прерывателя так, чтобы зазор между ними при максимальном их расхождении был 0,4—0,5 мм. 2. Открыть смотровой люк па картере маховика и снять с двигателя крышку клапанов. 3. Освободить винт, стягивающий скобу на хвостовике распределителя, 4. Установить скобу и привод опереясения в положение наиболее раннего заяшгания. 5. Выключив зажигание, проворачивать рукой вал двигателя до того момента, пока не начнет открываться выпускной клапан третьего цилиндра. Далее, продолжать проворачивать вал двигателя, наблюдая за люком в картере маховика; проворачивание производить до момента совпадения метки на маховике 10 с риской на картере. опереж. Такое пополнение маховика соответствует моменту вспышки в первом цилиндре. 6. Придерживая скобу, поворачивать корпус распределителя так, чтобы масленка, запрессованная в корпус распределителя, была направлена от блока цилиндров и перпендикулярна оси двигателя. При этом пластинка ротора распределителя должна находиться как раз напротив клеммы первого цилиндра. Если пластинка ротора не заняла указанного положения, то нужно поднять распределитель, повернуть его вал на соответствующий угол и вновь опустить распределитель на место. К клемме, вынесенной наруясу корпуса распределителя (клемма, к которой припаян вывод конденсатора), подключить шестивольтовую трехсвечную лампочку. Второй провод от лампочки соединить с какой-нибудь непокрытой краской металлической деталью двигателя. 7. Включить зажигание и, медленно проворачивая корпус распределителя по часовой стрелке, следить за моментом, когда загорится лампочка, и в этот момент поворачивание корпуса прекратить; осторояшо, стараясь не сдвинуть с места распределитель, затянуть винт, стягивающий скобу у основания корпуса распределителя. 8. Для проверки правильности установки момента залсигания необходимо от руки повернуть вал двигателя на два оборота, наблюдая за люком в картере маховика. Если установка произведена правильно, то лампа вторично загорится в момент совпадения метки на 10 маховике с риской на опереж. картере. Убедившись в том, что установка момента зажигания произведена правильно, выключают заяшгание, закрывают люк на картере маховика и устанавливают на место крышку клапанов. Вопрос. Каку перевести удельный вес серной кислоты в градусы по Бомэ? Ответ. Перевести удельный вес жидкости в градусы по Бомэ, и наоборот, градусы по Бомэ в удельный вес можно, пользуясь формулами Менделеева: 144,84 — 144,84-5 5 = 144,84- 1 -%^, где Бградусы по Бомэ, С — удель. ный вес (т. е. вес одного кубического сантиметра, выраягениый в граммах).Тов. А. К. ЛОБАНОВУ (Ворошиловградская область). Тов. П. Р. ДОБРОВУ (Одесса) и др.Вопрос. Из чего изготавливаются следующие детали двигателя ЗИС-101: коленчатый вал, распределительный валик, поршневой палец, всасывающий клапан, выхлопной клапан, толкатель, ролик толкателя, коромысло толкателя? Ответ. Интересующие вас детали изготавливаются из нижеследующих сталей: Коленчатый вал сталь 45 Распределительный валик » 15 х Поршневой палец „ 15 х Всасывающий клапан „ 40хН Выхлопной клапан „ сильхром Толкатель » 35 Ролик толкателя „ 15 х Коромысло толкателя „ 35 Вопрос. Как фильтруется масло, поступающее к шейкам коленчатого вала двигателя ЗИС-101? Ответ. Масло, смазывающее шейки коленчатого вала двигателя ЗИС-101, фильтруется только сеткой в нижнем картере двигателя и через отдельный фильтр, помещенный снаружи двигателя, не проходит.Тов. А. С. БАРИНОВУ (Уссурийская область)Вопрос. Почему у двигателя ЗИС-101 центр поршневого пальца сдвинут от оси поршня? Ответ. Двигатель ЗИС-101 имеет боковое одностороннее расположение свечей. В момент вспышки это пригодит к неодинаковому давлению на левую и правую стороны днища поршня. Поэтому, чтобы противодействоВопрос. Из какого материала делаются диафрагмы бензонасосов? Ответ. Диафрагмы бензонасосов делаются из перкаля Вк Щркаль представляет собой хлопчатобумажную ткань, пропитанную специальным лаком. Тов. Т.Н.ДОНСКОМУ (Хабаровск) Вопрос. Увеличивается ли мощность двигателя после расточки цилиндров? Ответ. После- расточки цилиндров увеличиваются их рабочий объем (литрая^), степень сжатия (за счет увеличения рабочего объема, а отсюда при неизменной камере сгорания и полного объема цилиндра) и как следствие увеличивается мощность двигателя. Мощность двигателя при этом1 увеличивается примерно пропорционально утроенному увеличению диаметра цилиндра в процентах. Например, если диаметр цилиндров двигателя ГАЗ-М-1 после расточки под четвертый ремонтный размер Р^ увеличен по сравнению с номинальным на 1,52 мм (99,95 мм — — 98,43 мм = 1,52 мм), то в этом 99,95—98,43 случае увеличение равно—' —' 98,43 • 100 = 1,54%. Исходя из вышеуказанного, мощность двигателя увеличится на 1,54-3=4,62%, т е. двигатель вместо 50 л. с. будет развивать максимальную мощность в 52,31 л. с. Тов. Н. С. БЕГОВОМУ и др. Вопрос. Как классифицируются дороги с целью установления межремонтных пробегов автомобилей? Ответ. По постановлению общемосковской конференции дороги подразделяются следующим образом: 1-я категория : бетонные, железобетонные, асфальто-бетонные, гудронированные и клинкерные дороги, а также дороги из брусчатки; 2-я категория : каменные и булыжные мостовые в удовлетворительном состоянии; грунтовые и горные благоустроенные дороги; 3-я категория : солончаковые, песчаные и лесные, а также тяжелые горные дороги.Я. С. К.15