17
da экономию цветногоВ феврале этого года работники 1-й автобазы Метростроя тт. Свирин и Бурцев предложили заменить втулки из оловянистой бронзы в сережках ив ушках задних и передних рессор на ярославских грузовиках и еамосвалах_антифривнионным чугуном.-Но авторы предложения не указали химического состава чугуна. В журнале «Автотракторное дело» № 5 за 1938 г. в статье т. Глухова были приведены данные опытов завода им. Сталина по замене втулок из оловянистой и алюминиевой бронзы втулками из ковкого перлитового чугуна следующего химического состава: сера — 0,12% кремний — 1,28% марганец — 0,41%, фосфор *0,11%, углерод — 2,5%. Твердость по Вринелю — 160—190. Чугун для рессорных втулок подвергался . шестичасовой выдержке при температуре 930^950° с последующим охлаждением на воздухе или быстрым прохождением в печи критической температуры 720—740°. После охлаждения был необходим добавочный отпуск при 680° в течение двух часов. Подобная термическая обработка в условиях 1-й автобазы вполне выполнима. Однако получить ковкий чугун не представлялось возможным. • Тогда мы решили сделать рессорные втулки и втулки сережек рессор из серого перлитового чугуна (углерода — 2,81%, кремния — 1,94%, марганца — 0,28%, серы — 0,06%, фосфора - 0,28%). Первые 120 втулок были установлены на машины. Замена втулок у нас обычно производится в просмотровом ремонте, и редко в заявочном. • При первом ремонте, т.- е. через 4 500 км пробега было обнаружено,металлаШприц-насосПользование ручным шприцем слишком утомительно, и поэтому часты случаи, когда ряд ответственных деталей автомобиля, как шкворни цапф, пальцы рессор и прочие, остаются недостаточно смазанными. Я предлагаю достаточно простой механический шприц, который нетрудно изготовить даже из некондиционного автомобильного маелонасоса. Из приводимого ниже рисунка легко уяснить устройство механического шприца, который в основном состоит из маслонасоса ЗИС-5 илачта из 120 чугунных втулок 18 разбиты. Эти втулки были заменены втулками из второй партии (100 штук), изготовленными из того же чугуна, ко подвергнутого предварительной термической обработке. Режим термообработки' был следующий: шестичасовая выдержка при температуре 900—930° с последующим охлаждением на воздухе; 'отпуск при температуре 650° в течение двух часов также с охлаждением на воздухе. При втором ремонте, т. е. через 9 000 км пробега, большинство втулок первой партии было заменено втулками из чугуна того же химического состава, но термически обработанными, так как они потрескались или разбились. Основной причиной поломки втулок надо считать то, что ушки в рессорах под втулки недостаточно4 точно развертываются, т. е. ушко не строго цилиндрической формы, а конической или овальной. В результате втулка работает не всей поверхностью и под нагрузкой лопается преждевременно. Из второй партии пока не обнаружено треснутых втулок. Полные данные об их износе в гаражных условиях получить не удалось. Износ пальцев несколько более повышенный, чем у пальцев, работающих на втулках из оловянистой бронзы. Несмотря на тяжелые условия работы пятитонных грузовиков на Метрострре, все же чугунные втулки пальцев рессор и сережек при надлежащей термической обработке чугуна вполне оправдали себя. Ю. МенковДать все необходимоеКак инструктор по практической езде в школе шоферов г. Просжурова Каменец-Подольской области я участвую в массовой подготовке нсюых водителей. К сожалению, в Наших автошколах имеется ряд серьезных недостатков, тормозящих выпуск квалифицированных шоферов. Для проведения практической езды в школах имеется только одна марка автомашины: ГАЗ-АА. По окончании школы молодые водители не могут ездить на машинах других марок: ЗИС'5, М-1, газогенераторных и т. п. В школах нет необходимых плакатов для проведения занятий по теории и практике автомобиля. Для более глубокого изучения автомашины нужны кинофильмы, подля учебыназывающие наглядно все процессы работ двигателя и частей автомобиля. Это повысило бы уровень знаний будущего водителя. Очень скверно обстоит дело с выпуском учебников, особенно по М-1 и ЗИО-101. Их достать невозможно. Кроме того, для преподавателей и инструкторов Нет возможности повысить и углубить свои знания: никаких институтов по повышению нашей квалификации не существует. Для того чтобы успешно выполнить задачу по подготовке двух миллионов водителей, которую поставил перед страной XVIII оъэзд ВКЩб), нужно снабдить школы всем необходимым для учебы. Шварцман г. ПроскуровГАЗ — 1, приводимого в действие через пару шестерен 2, 3 от руки или электромоторчика. Для облегчения захода солидола в маслонасос края его корпуса 4 срезаются с одного конца наполовину. Срезанная часть корпуса соединяется с металлической банкой — резервуаром 5, заполняемой солидолом. Вся конструкция монтируется на любом постаменте, который нетрудно изготовить. К корпусу маслонасоса прикрепляют гибкий шланг 6с наконечником 7, через который и подается солидол к масленкам. Шофер И. БучневРЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯИздатель Редиздат ЦС ~ Осоавиахима СССР Адрес редакции: Москва, 9. ул. Горького, 24, 1-й подъезд телефон К-3-44-69 ' Уполн. Мособлгорлита Б—8159 Техн. редактор В. Сопальков Заказ 2421. Тираж 70 000. Бумага 60X92—2 п. л, Кол. зн. в п. л. 80 000. Зак. изд-ва 160 Сдано в набор 5/Vdl 1939 г. Подписано к печати 5 IX 1939 г. Типография .Крестьянская газета",, Москва, Сущевская, 21.