на машине и необходимого- по условиям предстоящей работы оборудования, инструмента, принадлежностей и вооружения. 7. Следить за работой материальной части (по-слуху, внешним признакам, по показаниям контрольных приборов) и состоянием заправки горюче-смазочными материалами и во дой. 8. Своевременно производить заправку всеми указанными в п. 7 материалами, вести учет их расхода, добиваясь максимально экономичной работы. 9. Вести лично положенные в данных условиях работы путевые документы (путевой или отчетный лист, путевой журнал), своевременно их сдавать и отчитываться в расходе всех эксплоатационных материалов и запасных частей. 10. Предупреждать всякие поломки и неисправности, водить машину без вынужденных остановок, аварий и других происшествий. 11. Докладывать своему непосредственному начальнику о состоянии машины, а также о всех происшествиях при работе, при нахождении в части немедленно, при движении в колонне на всех остановках, при самостоятельной работе на отдельной машине — по прибытии в часть . или имеющимися средствами связи с места стоянки (погрузки, разгрузки). 12. Соблюдать во всех условиях правила эксплоатации, правила движения и вождения машины, а таклсе воинскую дисциплину и требования воинских уставов. 13. Производить лично приемку и сдачу вверенной ему машины в присутствии назначенной технической комиссии. 14. Уметь пользоваться противопожарным инвентарем. 15. Иметь военную подготовку в объеме требований к водителю военного автомобиля, т. е. знать сигнализацию флажками, правила вождения автомобиля в колонне и расположения на месте, меры ПВО, ПХО и ПТО, владеть винтовкой, гранатой, уметь маскировать и оборонять свою машину и перевозимый груз. Сигнализация флажками и построение у машин. Для построения людей у машины перед началом движения или после прибытия на место подается команда (сигнал) «К машинам». По этой команде шофер бегом направляется к своей машине и становится в одном шаге впереди левого крыла машины (спиной в ней), помощник шофера (если он есть) — впереди правого крыла машины.Ш6пш 666f НОВЫЕ АВТОМОБИЛИНа Московском и Горьковском автомобильных заводах, на Челябинском и Харьковском тракторных освоен массовый выпуск газогенераторных автомобилей и тракторов. На Московском автозаводе сконструирован кроме того новый газогенераторный двигатель, развивающий мощность на З0.*проц. большую, чем у стандартных газогенераторных двигателей. Горьковский автомобильный завод им. Молотоза освоил в первом полугодии производство полутонного грузовика пикап, этой незаменимой машины для колхозов, газобаллонного автомобиля ГАЗ-44. Москвичам и жителям других больших городов Союза хорошо известен новый автобус ЗИС-16, производство которого освоено на Московском автомобильном заводе имСталина в первом полугодии. На заводе готовится производство газобаллонного автомобиля ЗИС-30, создан новый модернизированный бензиновый двигатель типа ЗИС-5, развивающий мощность в 83 л. с.L\^Vшри"•'•:щр^• 'оооооб оооооо оооооо оооооощ, ш1Рис. 1. Полуторатонный и трехтонный автомобили, оборудованные скамейками для перевозки людей.УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ416 пшО *Р О- место шофера по команде «Я машинам* - То же помощника шофера — То же командира машины — То же перевозимых бойцовДля посадки людей в машины подается команда «По местам». По этой команде (сигналу) шофер (помощник) поворачивается кругом а занимает свое место в кабине. По сигналу «Заводи» производится заводка вручную или стартером, после чего шофер, заняв свое место, поднимает левую руку, обозначая этим готовность своей машины к движению. Для движения подается сигнал предварительно «Делай, как я» (желтый флаг вверх), а потом «В походную колонну», по этому сигналу машины в порядке своих номеров в колонне вытягиваются в затылок друг дпугу, соблюдая установленные дистанции. Перед началом движения ближайшим командиром (командиром взвода, отделения) отдается приказ, который знакомит шоферов и весь личный состав автоколонны с общей обстановкой и действиями противника, задачами соседних частей, задачей автоколонны, маршрутом и порядком движения машин. Каждый шофер должен знать обстановку, свою боевую задачу и маршрут движения (если необходимо, он должен быть записан или отмечен по карте).МОТОЦИКЛЫ РАБОТАЮТ НА КЕРОСИНЕНачальник автоучебного пункта ростовского спортивного общества «Медик» тов. Дюбуа и заведующий гаражом тов. Никитин внесли интересное и ценное предложение о переводе мотора мотоцикла Л-300 с бензина на керосин. Испытываемый мотоцикл уж© прошел около 400 километров. В среднем его скорость 75—80 километров в час. На Новочеркасском шоссе она доходила до 85 километров. Мотоцикл работает нормально. Расход бензина на 100 километров5 литров, а при работе на керосине — 95 граммов бензина (на пуск мотора) и 5,6 литра керосина. Научно-конструкторская секция ростовского автоклуба выделила для дальнейшей экспериментальной работы новый мотоцикл и организует мотопробег на 1 000 километров. ....... ... ;ПЕРВЫЙ СПОРТИВНЫЙКоллектив конструкторско-экспериментального отдела автомобильного завода имени Сталина заканчивает изготовление деталей для спортивного легкового автомобиля. Изготовлена рама, заканчивается обработкаАВТОМОБИЛЬдеталей для шасси, началась сборка двигателя. Спортивный автомобиль имеет обтекаемую форму, рассчитан на два места. По проектным данным он может развивать скорость до 175 километров в час.10