ПОДАРКИОКТЯБРЮУСПЕХИ МОТОЦИКЛЕТНЫХ ЗАВОДОВМолодая советская мотопромышленность к славной годовщине Великой Октябрьской социалистической революции подготовила любителям мотоцикла, спортсменам и туристам отличные подарки. Закончены испытания новых моделей на мотоциклетных заводах СССР.На Ижевском заводеПодготовлен новый мотоцикл «ИЖ-9» — еще более модернизированный, чем «ИЖ-8». В основном изменения коснулись самого двигателя. Упорная работа конструкторов и экспериментаторов Ижевского завода в области освоения двигателей ежегодно дает новые типы все лучших и лучших мотоциклов. ПоперечйаЯ дефлекторная продувка «ЙЖ-7» была в 1938 году заменена двухканальной петлевой, применявшейся на модели «ИЖ-8». Модель «ИЖ-9», выпускаемая в этом году, имеет двухканальную петлевую продувку с двухпутевым выхлопом. Рабочий объем двигателя при этих усовершенствованиях остается неизменным, мощность же двигателя увеличивается. Совершенствуется и экипажная часть мотоциклаи Значительно более развита в последних моделях тормозная система Улучшена система электрооборудования. У машины «ИЖ-9» — красивая большая фара, хромированные глушители, изящная отделка. Параллельно с «ИЖ-9» завод готовит теперь новую модель «ИЖ-10».На Ленинградском заводе „Красный Октябрь"Старейший мотоциклетный завод подготовил к выпуску в 1939 г. новый мотоцикл «Л-8»/. Эта машина снабжена верхнеклапанным четырехтактным двигателем 350 см3. Мощность двигателя 14 л. с. при 4.800 оборотах, что говорит о хорошем классе машины. Трансмиссия мотоцикла |уо'ил1ена за счет постановки цепей увеличенного размера и усовершенствована применением ножного управления коробкой передач. Эта новинка ставит мотоцикл «Л-8» в категорию лучших машин. Значительно усилены оба тормоза. Заднее колесо сделано быстросъемным, позволяющим, не нарушая системы передачи движения к колесу и тормозного устройства, вынимать колесо для ремонта, резины. Удлинена база мотоцикла, что делает экипаж более устойчивым на больших скоростях. Электрооборудование осуществлено по новейшей схеме, с применением специального магдино. На проведенных испытаниях стандартная машина «Л-8» показала скорость 105 км/час.На Таганрогском заводеТаганрогский завод им. Сталина выпустил тяжелую машину «БН-1200». Этот мощный комфортабельный мотоцикл развивает большую скорость и легко преодолевает бездорожье. Двухцилиндровый двигатель сV - образным расположением цилиндров 3 имеет рабочий объем в3 200 ом и улучшенную систему смазки и электрооборудования.На Серпуховском заводеПромышленность позаботилась ио малолитражном мотоцикле «МЛ-3», который должен стать массовой машиной не только по причине его малой стоимости, но и его экономичности и легкости, большой маневренности, удобству хранения1 Эта маленькая машина снабясена двухтактным двигателем с рабочим объемом в 125 см3. Интересно отметить, что коробка передач смонтирована о двигателем в одном блоке, что ставит моторную передачу в исключительно хорошие условия, обеспечивая ей большую надежность в работе. Изящная, цельноштампованная рама, удобный руль о надежными по конструкции деталями управления, расположение седла и регулирующиеся подножки обеспечивают наиболее удобную посадку. Динамические качества малолитражки исключительно высоки. Машина развивает .скорость в 65 км/час, при двигатело мощностью в 3,5 л. с. и Э500 оборотов в минуту. Большой клиренс (170 мм) делает машину проходимой в условиях бездоролсья.Слушательницы. Военной академии моторизации и механизации имениСталина—студенты, тт. Кашеварова и Носова у мотора16Т&м*