ЬОЛЬШЕВНИМАНИЯ , ПОЛИТИЧЕСКОМУВОСПИТАНИЮ* * В Минской автошколе политикомассовая работа, поставлена неудовлетворительно. Беседы, читки газет, политинформация — здесь редкое явление. Далее сами руководители не знают, какие мероприятия бы .и проведены за последние два месяца., ни в каких документах они не отражены. Не оказалось в школе и протоколов общешкольных собраний слушателей. До последнего времени не нала-" жена политическая учеба. Слушатели приходили в класс и сами по группам читали материалы XVIII партийного съезда. Ни один слушатель не вел конспектов. Проверка политической подготовки курсантов на выпускных испытаниях не производилась. Кто и как из слушателей усвоил материал по общественно-политическим дисциплинам — неизвестно. Насколько несерьезно руководители Мштской школы относятся к учебе и политическому росту людей, видно из следующего. В школе отведена большая хорошая комната для ленинского уголка. Но в ней не найдешь ни газет, ни журналов, ни брошюр. Большинство курсантов школы живет на частных квартирах и не имеет удовлетворительных условий для самостоятельной работы. Ленинский уголок явился бы для них большим подспорьем. В свободное от учебы время курсанты могли бы здесь работать над повышением своего общеобразовательного и политического уровня.Там, где политруки пли комиссары автошкол и автоучебных пунктов сумели использовать политмассовую и воспитательную работу как мощный рычаг общего подъема учебной работы, там хорошо налажена дисциплина, и высока общая успеваемость. Рост политического сознания слушателей дисциплинирует их, заставляет предъявлять к самим себе такие требования, которые в конечном счете приводят к повышению их успеваемости в боевой и политической подготовке. Это подтверждают со всей убедительностью приводимые ниже факты.В" начале текущего года во Фрунзенском 'районе г. Москвы был организован автбучебный пункт. Первое время здесь неоднократно нарушалась трудовая дисциплина.' Слушатели опаздывали на занятия, не * было развернуто социалистическое соревнование, не выходила стенгазета. Положение резко изменилось, когда на Фрунзенский автоучебный пункт пришел политрук т. Свердлов. Он повел энергичную борьбу за налаживание трудовой дисциплины, за выполнение учебного плана, широко используя всевозможные формы и методы массово-политической и воспитательной работы. Характерный штрих. Курсант П. Григорьев систематически опаздывал на занятия. Личные беседы с ним не помогали. Тов. Свердлов решил тогда обсудить поведение курсанта Григорьева на общем собрании .'слушателей. Собрание явилось для Григорьева большой школой. Его не только резко критиковали, но и товарищески учили. Тов. Григорьев «выправился» и вскоре стал одним из лучших, примерных слушателей автоучебного пункта. Между слушателями развернулось индивидуальное социалистическоб соревнование. Были заключены- договоры на соревнование и между взводами. Стала регулярпо выходить стенная газета. Для ведения политмассовой работы тов. Свердлов организовал из актива слушателей группу, которая помогает ему проводить читки газет и беседы со слушателями. По ряду вопросов в автоучебном пункте читали лекции Герои Советского Союза тт. Погодин и Лагутин. Политмассовая работа способствовала улучшению боевой и политической подготовки слушателей на Фрунзенском автоучебном пункте. Здесь но было ни одного курсанта, который не сдал бы выпускных экзаменов. Свыше половины слушателей получили отличные оценки. Средний балл по политподготовке всех трех выпусков этого года 4,4.Особое внимание на пункте уделяется неуспевающим товарищам. Курсант — комсомолец т. Дворянкин долгов время занимался плохо, потому что был болен. Тов. Свердлов решил оказать ему помощь. Он пошел к администрации предприятия, на котором работал т. Дворянкии, и добился для него путевки на курорт. Политрука т. Свердлова как хорошего инициативного работника недавно выдвинули на пост председателя Фрунзенского райсовета Осоавиахима.Сормовский автоучебный пункт, которым руководит т. Грачев, существует улсе несколько лет. Особенных успехов он добился в текущем году. Программа по подготовке шоферов здесь выполнена досрочно. Средний балл успеваемости курсантов 4,2. Абсолютное большинство закончивших учебу выходит из автоучебного пункта значкистами ПВХО, ГСО, ВС и ГТО. На пункте ведется повседневная политико-массовая работа, являющаяся залогом успеха боевой и политической подготовки курсантов. Проведены десятки бесед по самым разнообразным вопросам. Вот темы некоторых бесед: «150-летие Французской бурясуазной революции», «Годовщина боев у озера Хасан». «Японские провокации на границах МНР», «О Дне Военно-Морского Флота», «О Дне физкультурников», «Выборы в местные Советы депутатов трудящихся», «О соцсоревновании», «Заключение договора о ненападении между СССР и Германией», «О сдаче норм на оборонные значки» и т. д. Большое внимание на пункте уделяется вопросам социалистического соревнования и регулярному выпуску стенной газеты. Все слушатели выполняют индивидуальные обязательства. Стенгазета выходит раз в пять дней. В летнее время учебный пункт организует массовки, экскурсии, коллективные посещения достопримечательных мест.На автопуякте г. Сталинабаца' политподготовку учащихся передоверили двум курсантам, которые абсолютно не были подготовлены к этой работе и сами еле-еле сдали экзамен, получив отметку «посредственно». Поэтому совсем не случайно, что в Сталинабадском автоучебном пункте 20% слушателей последнего выпуска провалились на экзамене по политподготовке, а 60°/о получили оценку «посредственно». Осоавиахимовские автошколы и автоучебные пункты должны выпускать хорошо подготовленных водителей машин. Каждый слушатель школы и учебного пункта — будущий боец Рабоче-Крестьянскон Красной Армии — дрллтн быть ьоеннообученным, политически грамотным и дисциплинированным. Почетную задачу черновой отработки кадров водителей для РККА должны с честью выполнять руководители, комиссары, политруки и преподаватели автошкол и учебных пунктов. С. ТИУНОВ.3