нке колеса подтягиваю,, чтобы они не имели бокового люфта и вращались от тялсести вентиля. На электрооборудование никогда не ясаловался. На моей автомашине до настоящего времени стоит заводское динамо. Я произвожу только смазку и промывку. Через 2—3 тысячи км смазываю костяным маслом (по 10 капель), не допускаю перегрева, регулярно очищаю коллектор от грязи и пыли. Аккумулятор работает безотказно 28 месяцев. Длительный срок слуясбы объясняю тем, что держу его в чистоте, ежедневно проверяю уровень электролита, не допускаю большой разрядки, чтобы не было сульфатации. Нри установке аккумулятора на машине в целях предохранения его от толчков и тряски, подкладываю снизу ис боков резину от старых камер и плотно закрепляю. Кдеммы смазываю вазелином. Помимо правильного и тщательного ухода за основными узлами автомашины, не меньшую роль в сбережении ее играет также культурная эксплоатация. Рекомендую придерживаться следующих основных правил. Никогда не давать двигателю вредных оборотов, не «газовать». Утром, пуская двигатель в ход, в течение нескольких минут прогревать его на тихих оборотах и трогать с места всегда плавно. Во время поездок не превышать скорости 50 километров в час, если в этом нет надобности. Наибольшая экономия бензина достигается при скорости в 40—50 км в час. Моя машина расходует 9095 граммов бензина на километр. Чтобы сохранить шестерни коробки передач, нужно правильно переключать передачи, а именно: а) делать это не резко, б) до конца выжимать муфту сцепления, в) с высшей передачи на низшую переходить с промежуточным газом, г) с ни&'шей передачи на высшую — с двойным выключением сцепления, д) на ухабах выключать сцепление. Некоторые шоферы ошибочно думают, что при поездках по тяжелым дорогам нужно давать двигателю большие обороты. Когда машина застревает в грязи, они вместо физической помощи дергают ее взад и вперед. Это приносит не пользу, а только вред, так как вызывает срыв зубьев шестерен. Для сохранения трансмиссии зимой нужно трогать с места тихо, пока она не прогреется. Не следует забывать, что при сильном остывании металла и смазки возможны поломки трансмиссии. Несколько слов о том, как я производил текущий ремонт автомашины. Нри подтяжке я правильно регулировал на прокладках коренные и шатунные подшипники и затягивал их не туго, так, чтобы двигатель заводился рукой. Буксира для заводки двигателя никогда не применяю, так как этот способ может привести к аварии. После заливки подшипников новым баббитом и замены поршней делаю тщательную подгопку коренных и шатунных подшипников к коленчатому валу. При замене поршневых пальцев сначала нагреваю поршень в горячей воде, а затем в нагретый поршень вставляю палец. Это дает возмолшость легко и правильно соединить поршень с пальцем. Шатунные втулки аккуратно подгоняю к пальцам. Слеясу за правильной шплинтовкой коренных и шатунных подшипников, а когда заканчиваю сборку двигателя, произволгу холодную обкатку до тех пор, пока хорошо притрутся поршни и кольца к цилиндрам. Это дает возможность запустить двигатель от руки. Через 10—12 тысяч километров пробега снимаю головку блока и очищаю ее от нагара. В эксплоатации резины я добилея большой-экономии. С 1934 по 1938 год я менял покрышки всего два раза. В 1938 году поставил новые покрышки и проработал на них до августа 1939 года. Они имели пробег 65 000 км и по определению комиссии были вполне годны к дальнейшей эксплоатации. За экономию резины я получил более 1600 руб. Такие хорошие показатели по эксплоатации резины были возможны лишь благодаря тщательному уходу за ней. На слабо накаченных покрышках я никогда не ездил, так как при этом покрышки быстро нагреваются, а на шоссейных дорогах боковые части их касаются обода колеса, и корд покрышек лопается. Никогда не гнал машину без надобности. На крутых поворотах всегда значительно сбавлял скорость. Не ездил по глубоким колеям. Через 5—10 тысяч км пробега снимал покрышки, очищал их от грязи, засыпал внутрь тальк, снимал ржавчину с ободьев колес и покрывал их лаком, чтобы предохранить покрышки от ржавчины. После каждых 5 тысяч км пробега менял колеса. Правое переднее ставил на место левого заднего, а левое заднее на место правого переднего. При такой замене резина изнашивается равномерно по всей поверхности. Во время езды старался как можно меньше применять тормоза. В зимнее время, когда машина стоит в ремонте, я снимал колеса и сохранял их в сухом месте. При поездках зимой покрышки накачивал сильнее, чем летом. Зимой полотно дороги тверже, и слабо накаченные покрышки быстро портятся. Рассказывая о своем опыте шоферам, я хочу обратить их внимание на то, что никаких секретов по уходу и эксплоатации автомашины у меня нет. То, что я сделал, может сделать любой шофер. Надо только любить нашу советскую машину, честно, по-стахановски относиться к своим обязанностям. Надо всегда помнить, что каждая машина у нас на строгом учете, что она доля-ша работать бесперебойно. А это, повторяю, зависит от нао самих. В. КАТЕРИНИЧ, шофер Пнрятинской МТС Полтавской обл., УССРПредлотения читателейОткиднаяскамьяДо сих пор грузчики, работающие на грузовых автомобилях, не имеют минимальных удобств. Наш читатель тов. Лерх (г. Куйбышев) предлагает простую конструкцию откидной скамьи для обслуясивающего персонала. Деревянная доска крепится на петлях в передней стенке кузовамашины. Для упора к боковым стенкам прикрепляются два угольника. Откинув борты, скамью можно опустить, и вся площадь кузова освобояедается для укладки грузов. На крыше кабины устанавливается поручень, который может служить опорой для людей и предохраняет крышу кабины от деформации. |Непроизводительная трата бензинаЗа первые шесть месяцев этого года только по одной системе Трансэнергокадры было переподготовлено на высший класс 8 628 водителей. По программе каждый из них получил шесть часов практической езды, на что расходуется в среднем 20 кг бензина. Таким образом, это составляет 172 560 кг бензина пли около 175 тысяч рублей, не считая оплаты инструкторов и других расходов. Водители, работающие по нескольку лет за рулем машины, совершают «прогулки» в автомобиле рядом с шофером-инструктором, излишне загружая учебную машину и расходуя бензин. Мы считаем, что в данном случае сотни тысяч рублей и ценный бензин затрачиваются непроизводительно. Гораздо полезнее использовать их для подготовки новых кадров водителей, в которых ощущается острая нужда. Старые шоферы" должны повышать лишь свой теоретический уровень. К. Ласкавый15