аЗЯКЛыя^м^Ха'хвХ.'Ъи, fcfcftПробег в 300 тысяч километров без капитального ремонтаНаш советский автомобиль не уступает по своим качествам лучшим автомобилям мира. В этом я убедился на собственном опыте. Некоторые шоферы пытаются объяснить преждевременный износ машины недоброкачественностью металла, нетщательностью заводской сборки или какими-либо другими производственными дефектами. Это неверно. Большинство машин выходит из строя раньше времени только вследствие неаккуратного и неправильного технического ухода за ними. Срок слулгбы автомашин зависит от нас — эксплоатационников ив первую очередь от шоферов. Все дело в нашем отношении к труду, к доверенному нам автомобилю, в том, насколько мы овладели техникой управления и обслуживания автомобиля. На своем автомобиле «ГАЗ-А» выпуска 1934 г. я сделал 300 тысяч км без капитального ремонта, сэкономив государству свыше 25 тысяч рублей. Как мне удалось этого добиться? Основные правила, которыми я руководствуюсь в работе, следующие. Перед выездом из гаража всегда внимательно осматриваю машину и, если нахояеу какие-либо, далее мелкие дефекты, немедленно устраняю их. Серьезное внимание уделяю смазке автомобиля. Этот вопрос особенно важен, и поэтому остановлюсь на нем подробнее. Автол перед заливкой в картер я обязательно фильтрую. Фильтрование произвожу так: нагреваю до кипения воду и ставлю в нее автол. В горячей воде автол становится жидким, что дает возможность пропустить его через фильтр из стеклянной ваты. После фильтрования на вате остаются мелкие крупинки, похожие на уголь, и волокна. Обладая большой твердостью, они ускоряют износ металлических частей. При заливке в картер нефильтрованного автола быстрее изнашиваются коленчатый вал, баббит в подшипниках, поршни, кольца и цилиндры. Автол в картере я менял после 3—4 тысяч км пробега автомобиля. Фильтрование автола отнимает много времени, но зато дает хорошие результаты. Достаточно указать, что поршни я менял только после пробега 60—80 тысяч км, кольца — после 30—50 тысяч км, а коленчатый вал вовсе не был ни на шлифовке, ни на проточке. Заливка коренных подшипников производилась мною один раз за все время, шатунных — два раза; подтяжку шатунных и коренных подшипников я производил после пробега 60—80 тысяч км. Для сбережения машины необходимо следить за чистотой самого картера. Известно, что в двигатель. во время работы попадает пыль, автол загрязняется, густеет и становится похожим на колесную мазь. Такой автол, теряя свои смазочные свойства, портит детали двигателя. Я никогда не допускал этого и своевременно производил промывку картера. Спустив автол, наливал в картер керосин до верхней отметки указателя, затем давал двигателю поработать на средних оборотах в течение трех минут. После этого выпускал керосин, заливал автол и снова давал двигателю поработать на средних оборотах в течение 10—15 минут, чтобы удалить из двигателя и картера остатки керосина. В заключение заливал в картер чистый фильтрованный автол до нормального уровня. Промывку картера нужно производить внимательно и осторожно, чтобы не выплавить подшипников. За коробкой передач и задним мостом я слежу так же тщательно, как и за двигателем. Масло всегда держу на нормальном уровне и меняю его через каждые 3—5 тысяч км пробега. После спуска отработанного масла, наливаю в коробку передач керосин, ставлю задние колеса на домкрат, пускаю двигатель и включаю поочередно 1, 2 и 3-ю передачу при тихих оборотах двигателя. При этом коробка хорошо промывается от грязи и металлических опилков. Спустив- керосин, заливаю в коробку свежее масло. В летнее время применяю нигрол без примеси солидола, а зимой — солидол в смеси с нигролом (по 50%). При уходе за карданным валом валено следить за своевременной подтяжкой двухрядного подшипника, чем достигается полное сцепление зубьев конической и коронной шестерни. Рулевое управление моей машины всегда в порядке. Я не допускаю большого мертвого хода, правильно регулирую сектор, своевременно подтягиваю подшипник рулевой колонки, слежу за смазкой, не допускаю люфта рулевого картера (подтягиваю болты). Колеса всегда плотно зажаты на болтах ступиц. Гайки подтягиваю после каяедых 300 км пробега. Я предохраняю от раздергивания задний мост, полуоси и шпонки. Перед-Легковой автомобиль „ГАЗ-А" после рекордного пробега. Справа вверху т. В. КатериничИ