17
эти теории настолько различны между собой ив то же время Вопрос. Отчего происходит так правдоподобны, что остановиться на одной из них, отвергнув дру«стрельба в глушитель»? >гие, пока невозможно. Однако наиОтвет. «'Сщрельбой в глушитель» более реальным объяснением деназывают сгорание топлива, попавтонации нужно считать «теорию оршего в глушитель. ганических перекисей», предложенЧаще всего это происходит при ную впервые: Кашендером. иереобогащейии рабочей смеси). J3 Согласно этой теории сущность этих случаях в результате неполнодетонации заключается в следуюго сгорания бензина (из-за недощем. Во время такта сжатия при статка кислорода) нри выхлопе часть наличии высоких температур, а главнесгоревшего топлива 'задерживаетное, больших давлений молекулы ся в глушителе. водорода горючего соединяются с Скопившееся здесь горючее подмолекулами "кислорода воздуха, т. е. жигается, а газы, образовавшиеся окисляются. В результате получаютв результате сгорания бензина, выся новые химические соединения, рываются с шумом из глушителя. так называемые «пироюсиды» — Кроме того, пропуски воспламеочень нестойкие взрывчатые ве? нения смеси в цилиндре могут быть щества, сгорание которых сопровожпричиной «стрельбы на выхлопе», дается взрывом. так как и при этом смесь скаплиОставшийся углерод от которого вается а глушителе. водород ушел на образование гшроксидов, не сгорает полиостью изТов. Д. К. ЮРТАЕВУ (Уральск) за недостатка кислорода и выбра сывается в выхлопную трубу вв > п Вопрос. Что такое детонация? де хлопьев искрящейся сажи. 'Следующие внешние признаки» Ответ. Детонация — это особый вид сгорания топлива при скоросопровождающие детонацию, вполне 1 подтверждают эту теорию: стях взрыва 3 000—4 000 метров в секунду вместо обычных скоростей 1) резкий металлический звенягорения 20—30 м/сей. щий звук, вызываемый вибрацией Существует ряд теорий, объясстенок цилиндра под действием няющих сущность детонации. Все взрывной волны и стуком криво••• Тов. Н. Ф. ЗОЛОТЦЕВУ (Казань)шинного механизма, в котором в результате чрезмерных давлений при взрывах смазка совершенно выдавливается из всех сочленений, давая контакт металла с металлом, 2) черный дым с хлопьями искря; щейея сажи на выхлопе, 3) увеличение теплоотдачи стенкам цилиндра и поршню^ в результате чего двигатель перегревается, 4) понижение- температуры выхлопа. В зависимости от конструкции и размерности 'Двигателя, а в особенности от степени сжатия, формы камеры сгорания, расположения свечей,' условий ©келлоатации и т. п., а также свойств применяемого топлива склонность двигателя к детонации может меняться в широких пределах. . Б. С. Тов. М. Н. РАЙКОВУ (Воронеж) Вопрос. Нужно ли увеличивать' отверстие жиклера карбюратора при переходе с бензина на керосин, и как это отразится при запуск.© на бензине? Ответ. Для перехода на керосин производительность жиклера необходима повысить на 15—18°/о, а вес поплавка на 15—16%. Опасаться чрезмерного обогащения смеси не следует, так как при запуске некоторое обогащение вообще полезно, я его делают даже искусственно, подымая иглу .компенУПРОСТИТЬ ИНСТРУКЦИЮ сационного жиклера, вводя в рабоНайти шоферы и механики приили «высота! поршневого пальца ~ ту специальные сверления и т. д. выкли к измерению деталей машин = 0,1230"» и т. п. Многие работники автотранспорта • метрических мерах. Эти же меры в применяются в учебниках и техплохо разбираются в этих обозначениях. Перевод дюймов в метриченической литературе. ПОПРАВКА • Однако до сих лор в «Инструкции ские меры отнимает много времени. по уходу, и управлению автомобиНе проще ли это сделать заводу иВ № 21 в статье „Славная годовщилями «ГАЗ-А» и «ГАЗ-АА» (под ретем самым облегчить работу шофена" на третьей странице 27-ю строку дакцией техотдела ГАЗ) встречаютров, механиков и ремонтников. сверху в третьей колонке следует чися такие места: «Зазор между юбтать: «Около 13 миллионов человек Н. Литвинов кой поршня к цилиндром = 0,0035", влились в семью граждан Советского он проверяется лентой — щупом» Союза». >г. Коканд, Узбек. ССРНУЖЕН КЛУБ ШОФЕРОВГород Грозный — большой про мышленный центр. Здесь работает много шоферов, механиков, готовятся молодые кадры водителей. Однако никакой воспитательной работы среди них не проводится. В городе нет клуба, где шофери могли бы поделиться своим опытом работы, послушать лекции, получить консультацию. Вопрос о создании клуба шоферов неоднократно поднимался перед городскими и республиканскими организациями, но пока безрезультатно. И. С. ШкуренксРЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯИздатель — Редиздат ЦС Осоавиахима СССР Адрес редакции: Москва, 9, ул. Горького, 24, 1-й подъезд, телефон К-3-44-69. Уполн. Мособлгорлита Б—10261 Техн. редактор В. Сопальков Заказ 3234. Тираж 70000. Бумага 58X92—2 п. л. Кол. зн. в п. л. 80 000. Зак. изд-ва 226 Сдано в набор 28/Х 1939 г. Подписано к печати 20/XI 1939 г. Тип. „Красное знамя", Москва, Сущевская, 21.РЕМОНТ АККУМУЛЯТОРНЫХАккумуляторные баки, имеющие трещины, можно сделать пригодными для дальнейшей работы без особого труда. Дли этого нужно иметь лишь компрессную клеенку и асфальтовый лак. Ремонт треснувшего бака производится следующим обрезом. В трещины бака) обильно заливают лак иБАКОВдают ему немного просохнуть. Затем накладывают, полоску клеенки, также смазанной лаком. Клеенку. плотно прижимают. После того как она окончательно просохнет, накладывают еще одну полоску. Обычно двух полосок клеенки достаточно для прекращения течи бака. М. Тендлер (Киев)