Как видно из приведенного перечня только четыре последние причины относятся непосредственно к работе самой системы охлаждения. Поэтому перед началом регулировки системы охлаждения при наличии перегрева следует предварительно убедиться в отсутствии влияния других причин. Регулировка системы охлаждения двигателя достигается натяжением ремня вентилятора. Ослабление ремня (пробуксовка) вредно отражается на работе системы охлаждения двигателя, а излишне тугая натяжка вызывает быстрое вытягивание ремня и его разрывПроверка правильности .натяжения производится путем легкого нажатия рукой на ремень посредине между шкивами (рис. 5). Ремень при этом должен свободно перемещаться в обе стороны на 20—25 мм.Для натяжения ремня в автомобиле ЗИС-101 необходимо ослабить стяжные болты 1 кронштейна вентилятора 2 (рис. 7) и установить вентилятор по длине ремня, после чего снова затянуть болты.НОВЫЕ МОТОЦИКЛЫРис. 5. Проверка натяжения ремня вентилятора в автомобилях ГАЗ Для регулировки натяжения ремня в автомобиле ГАЗ М-1 необходимо ослабить гайку 1 болта крепления кронштейна динамо и наклонить динамо 2 от руки до требуемого натяжения ремня, после чего снова закрепить болт. Если ремень натянут недостаточно, то двигатель начнет перегреваться, так как при этом уменьшаются обороты насоса и вентилятора, сидящего на одном валу, а также сила зарядного тока динамо, что молено заметить по показаниям амперметра. ' Регулировка натяжения ремня ,У автомобиля ЗИС-5 производится при Помощи отпускания гайки 1, крепящей ось вентилятора к кронштейну, и контргайки 2 регулировочного винта 3 (рис. 6). Поворотом регулировочного винта 3 устанавливают вентилятор в положение, соответствующее нормальному натяжению ремня, после чего гайка и контргайка слова закрепляются. Слишком сильное натяжение ремня может вызвать, кроме указанных выше дефектов, быструю разработку подшипников вентилятора и перегрузку валика привода водяного насоса, в результате чего возможно расплавление баббита во втулке валика привода.Недавно в Центральном алто-мотоклубе ООСР начальник Главмотовелопрома И. "И. Чекмарев сделал доклад о мотоциклостроении в Совэтеком Союзе. В 1940 году Ижевский мотоциклетный завод взамен выпускаемых сейчас мотоциклов типа ИЖ-8 перейдет на выпуск новых машин ИЖ-9, более совершенной конструкции. Мотоцикл ИЖ-9 снабжен двигателем мощностью в 10 л. с. Он способен развивать скорость до 100 ш Рис. 6. Регулировка натяжения в час, расходуя при этом 7л горюремня вентилячего. Внешняя отделка нового мототора ЗИС-5 цикла значительно улучшена. Одновременно на заводе начато проектирование машины ИЖ-10, знаЗимой интенсивность охлаждения чительно усовершенствованной по двигателя необходимо понизить, так сравнению со всеми ранее выпукак в противном случае работа двискавшимися заводом. гателя значительно ухудшится, пояНа мотоциклетном заводе в вится опасность замерзания воды и г. Серпухове начался выпуск перрезко возрастет расход топлива. мотоциклов. Понижение интенсивности охлажвых малолитражных дения и поддержание температуры Эта машина чрезвычайно проста в воды у двигателей ЗИС-5 и oRO-iui управлений и не требует особого достигается ослаблением натяжения ухода. По хорошей асфальтированремня вентилятора до свободного перемещения в обе стороны от ной дороге она сможет развивать скорость до 70 км в1 час. Малолитражный мотоцикл снабжен одноцилиндровым двухтактным двигателем в 3,5 л, с. Он расходует не более 2—2,5 л горючего на 100 км пути. Стоимость мотоцикла 2 000 руб. В 1940 году завод выпустит 3 000 малолитражных мотоциклов, а с будущего года начнет выпускать по 15 тысяч штук. Главмотовелопром приступил к проектированию большого мотоциклетного завода, стр'оительство которого намечается в 1941 году. Одновременно проектируется значительная реконструкция Ижевского завода. Помимо мотоциклсв, ГловмОтовелопром уже в этом году организует на Харьковском велозаводе массовое производство маленьких моторчиков для велосипедов мощностью . 1,2 л. с. С этим моторчиком велосипед сможет развивать скорость Рис. 7. Регулировка натяжения ремндо 30 км в час. вентилятора ЗИС-101 среднего положения на 30—35 мм. Для двигателей ГАЗ М-1 возможность добавочного ослабления ремня вентилятора зимой исключается. В процессе работы автомобиля регулировка системы охлаждения производится открыванием и закрыванием клапанов утеплительного чехла, надеваемого на радиатор. 13