болт 6 гайки внешней трубы руля, повертывают гайку 4 вместе с внешней трубой руля 7 по часовой стрелке доотказа, а затем, отвернув их обратно на Vs оборота, закрепляют оба стяжных болта. Нормальный осевой люфт вала руля с червяком должен быть в пределах 0,08 — 0,08 мм. Регулировка зазора между роликом и червяком производится следующим образом: отъединив рулевую тягу от сошки руля, ставят рулевое колесо в такое полозкение, чтобы спица, имеющая на нижней стороне метку, была направлена прямо шиз. Затем, ослабив четыре гайки Sи гайку 9 шпильки регулировочной втулки, поворачивают эксцентрик 10 специальной Г-образной отверткой по часовой стрелке до упора и закрепляют (без затяжки) ослабленные гайки 4. Повертывая рулевое колесо, проверяют, нет ли заеданий (более тугого вращения в одну сторону), что может произойти от смещения ролика по отношению к нарезке червяка. Если заедания обнаружены при левом повороте, то необходимо ослабить гайки 8, регулировочную втулку 10 повернуть такясе влево и, поворачивая одновременно отверткой эксцентрик 11, добиться устранения заеданий. Обнаружив заедания при повороте руля вправо, регулировку произво. дят в обратном порядке. По окончании регулировки все гайки плотно затягивают. Точный зазор между роликом и червяком мозкет быть замерен индикатором по движению шарового пальца рулевой сошки в плоскости ее вращения. Это перемещение доляено быть в пределах от 0 до 0,12 мм. Правильно отрегулированный рулевой механизм ЗИС-101 для поворота руля из среднего полозкения требует не более 900 г усилия по наруэкному радиусу рулевого колеса (при отъединенной продольной рулевой тяге). Сочленение поперечной рулевой тяги ЗИС-101 по своей конструкции в регулировке не нуяедается. Продольная рулевая тяга мозкет быть отрегулирована путем перекладывания регулировочных шайб в задней головке тяги с одной стороны шарового пальца на'другую. Это необходимо для правильной постановки рулевого колеса. При прямо поставленных колесах спица с меткой рулевого колеса должна быть направлена вниз (отклонение в 510 мм значения не имеет). Комплект регулировочных шайб состоит из трех шайб толщиной 3 мм, одной шайбы 1,5 мм, одной шайбы1,0 мм и одной — 0,8 мм. Если спица рулевого колеса ушла вправо, то увеличивают толщину шайб позади шарового пальца рулевой сошки за счет шайб, поставленных впереди шарового пальца. Если спица рулевого колеса ушла влево, то поступают наоборот. Перекладывание шайбы толщиной в 0,8 мм дает отклонение спицы рулевого колеса приблизительно на 15 мм.•геотехника Дизель „Крейслер"В результате длительных экспериментальных работ фирма Крейслер разработала шестицилиндровый четырехтактный дизель, дающий свыше 40% экономии топлива по сравнению с бензиновым двигателем. В отличие от большинства дизелей он сохраняет высокий коэфициеят полезного действия на малых скоростях. Степень сжатия нового дизеля 14,5. Выхлопные газы почти свободны от дыма. Дизель развивает мощность 95 л. с. при 2 600 об/мин. Отличительной особенностью дизеля фирмы Крейслер является его Камера сгорания, построенная по •принципу «аккумулятора энергии». Устройство новой камеры сгорания показано на рисунке. Топливо, поступающее из сопла А, впрыскивается так, что струя его проходит через главную камеру сгорания Д по направлению к бутылкообразному «аккумулятору энергии» В, внутри которого находится вспомогательная камера сгорания С. Сильно распыленная наружная оболочка струи сгорает в главной камере Д, а более плотный «сердечник» — во вспомогательной камере С. В результате процесс сгорания начинается в цилиндре, что облегчает запуск двигателя в зимнее время. Вместе с тем устраняются сильные напряжения, вызываемые сгоранием основной массы топлива, так как последнее происходит во вспомогательной камере. Взрывные волны, поступающие из вспомогательной камеры обратно в цилиндр, создают в нем сильное завихрение. Таким образом, в новом дизеле используются преимущества, вихревой камеры.WOUL-рульИзвестно, что нормальное полозкение руля не может удовлетворить всех водителей автомобилей. Рост и манера посадки предопределяют наивыгоднейшее полозкение руля. Чтобы удовлетворить всех водителей, фирма Блюэмил приступила к выпуску гибкого руля, который допускает не только изменение своей длины, но и угла наклона относительно оси рулевой колонки.:•} 'АтТопливный насос автоматически регулирует количество впрыскиваемого топлива в зависимости от числа оборотов. Вес нового днззля I 544 кг.Около конца трубы А рулевой колонки вставлена цилиндрическая прузкина Б прямоугольного сечения длиной 75 мм. Эта пружина позволяет изменять угол наклона колонки на 10° в любую сторону. Вал ЕЗ рулевого колеса сделан нояеным; в месте разреза имеются ' шлицы Г, допускающие осевое перемещение частей, вала относительно друг друга. На трубе рулевой колонки находится скоба Д для фиксации полозкения вала рулевого колеса. Ушко вращения скобы сделано фасонным. Форма его такова, что при освобозкденин скобы (положение I) шлицы вала рулевого колеса находятся в свободном состоянии и. следовательно, длина вала мозкет изменяться, а при отводе скобы в замкнутое состояние (полозкение II) шлицы закрепляются, и длина вала изменяться не может.45