7^ШгШШШМна всесоюзная контора по регенерации отработанных нефтяных масел«Реготмас» Наркомнефти СССР, которая должна организовать изготовление регенерационного и маслоочистительного оборудования, регенерацию масел на местах, готовить эксплоатаци.j онные кадры и проводить научно-исследовательскую работу в этой области. Огромное народнохозяйственное значение этого постановления видно из следующего примера. 40% ежегодно потребляемых масел составляют 240 тысяч тонн. Регенерация его может дать 160 тысяч тонн масла и до 60 тысяч тонн топлива. Если мы серьезно возьмемся за организацию этого дела, то сэкономим до 58 млн. руб. при стоимости регенерации автола 400 руб. за тонну. Для регенерации отработанных масел треРис. 1. Общий вид установки ВИМЭ-2 буются специальные аппараты (установки). Наиболее совершенная установка Чтобы полностью обеспечить маслами автотракторный парк Союза, ВИМЭ-2 (рис. 1) разработана Всесоюзным институтом механизации следует параллельно с развитием сельского хозяйства и принята «Ренашей нефтеобрабатывающей проготмасом» к изготовлению в колимышленности максимально использовать внутренние ресурсы . автотракторных хозяйств. Перед автоработниками стоит задача — добиваться не только экономии в расходе смазочных масел, но и организовать регенерацию (восстановление) отработанного автола. Автолы употребляются главным образом для смазки двигателей. В процессе работы двигателя ма'сло претерпевает целый ряд изменений: понижается вязкость масла, увеличивается смолообразование и кислотность, масло загрязняется механическими примесями и водой. CS Что же делать с отработанным маслом? Многие автохозяйства, МТС и сов- • хозы считают отработанное масло непригодным для употребления и сливают его или сжигают в печных и котельных установках. Между тем, это ценный продукт, вполне поддающийся регенерации (восстановлению), причем восстановленное масло по своим свойствам ни в чем не уступает новому. Правительство обязало организовать сбор отработанных автотракторных масел в размере 40°/о от расхо^= да свежих автолов1. Недавно создаОтработанное Потребность автотранспорта в смазочных маслах (автолах) узке в этом году составит 600 тысяч тонн, а с увеличением автопарка к концу 3-й пятилетки до 1700 тысяч машин возрастет не менее, чем в два раза. Постановление Экономсовета при СНК СССР от 3 сентября 1939 г. за М 913.1честве 3—4 тысяч штук. Производительность установок — до 25 н до 50 кг масла в час. В этих установках масло подогревается электропечью. В модернизированном варианте аппарата предусмотрен огневой подогрев, так как в периферийных автохозяйствах но всегда есть электроэнергия. Регенерация масел производится следующим образом (рис. 2). Отстоявшееся отработанное масло накачивается насосом 1 (давление до 3 ат), проходит через фильтр 2и попадает в сырьевой бак 3, где подогревается до 60—80° Ц от змеевика 4 за счет отходящих по нему горячих паров. Далее масло проходит через змеевик 13 и электропечь 6, а отсюда, подогретое до 270—325° Ц (в зависимости от марок масел), поступает в эвапаратор 7, где происходит процесс отделения паров горючего о помощью вакуумнаооса 14. Попадая в грязевик 8, пары освобозкдаются от твердых углеродистых частиц. Здесь же происходит конденсация отходов тяжелого горючего (соляровое масло), отводимых по трубке 15. Горючее через змеевик 4 поступает в баки (сборники) 12, где от него отделяется керосин или бензин, а затем вода. Из эвапаратора масло, освобожденное от горючего, стекает во второй бак 5с мешалкой и подвергается фильтрации от асфальто-смолистых ПрИМе-1ifii*т т•L iJy.uJs щ/i ? iтtРегенерированное''маслопаслоРис. 2. Схема установки ВИМЭ-210