Б. ЗИЛЬБЕРБЕРГФ«овдо.»к« ?За выдающиеся заслуги в деле развития советского^спортсСи физкультуры общество «Спартак* награждено орденом Ленина. В числе многих видов спорта, культивируемых в орденоносном «.Спартаке*, оборонный мотоспорт занимает видное место. В этом году спартаковцы отмечают пятилетие со дня организации своего общества. Вместе с легкоатлетами, пловцами, футболистами мотоспортсмены «Спартака* приходят к юбилею с большими успехами. Около шести тысяч спартаковцев за последние три года получили право на управление мотоциклом и автомобилем. Во всех 12 братскик республиках физкультурники-спартаковцы повышают свою техническую грамотность — изучают автомобиль и мотоцикл. Рекордсмены Союза Силантьев и Грингаут, чемпион СССР Гусаков, чемпион Азербайджанской ССР по кроссу Мурадов, Бубнов, неоднократный чемпион Ивановской области, и многие другие спартаковцы в упорных спортивных «боях* добились отличных результатов. Многие почетные призы завоеваны мотоциклистами орденоносного «Спартака* — приз Героев Советского Союза, приз Красной Армии, приз имени В. П. Чкалова. Спартаковцев-мотоциклистов привыкли видеть во главе моторизованных колонн, принимающих участие в массовых политических кампаниях, агитпоходах и пробегах, посвященных важнейшим событиям в жизни нашей родины. Ниже мы помещаем очерк о лучших мотоциклистах-спартаковцах.Петр ГусаковМного лет подряд всесоюзные мотокроссы выигрывали гонщики периферии — изкевцы, бакинцы,киевляне, спортсмены Таганрога и Севастополя. «Москвичи любят асфальт, привыкли к гладкой, накатанной дорозкке», — шутят мотоспортсмены. Труден и коварен маршрут мотоКоманда мотоциклистов орденоносного общества „Спартак"—неоднократная победительница многих военизированных соревнований. Слева направо: тт. Грингаут, Новиков, Симеонов, Красовский, Гусаковкросса. Узкие извилистые лесные тропы, сыпучие песчаные подъемы, броды с илистым засасывающим дном требуют от мотоспортсмона разносторонней физической подготовки, тактического расчета, безукоризненного владения машиной в любых положениях. Петр Гусаков долго и тщательно готовился к соревнованиям на пер* венство страны по мотоспорту. Его тяэгеелый ТИЗ был неуязвим для каверз стокилометрового кросса. Две задачи поставил перед собой настойчивый спортсмен: во-первых, завоевать звание чемпиона СССР по мотокроссу и тем самым доказать умение москвичей преодолевать трудности любого бездорожья и, вовторых, пройти дистанцию кросса в «абсолютно лучшее время», опровергнув традиционное мнение о недосягаемом преимуществе в кроссовых гонках двухтактных «ияеей» и «октябрей» перед тяжелыми «тазами» и «пмз'». Уверенность в своих силах не покидала отважного гонщика на всем протяжении кросса. Много раз казалось, что победа потеряна. Группа сильнейших конкурентов лидировала гонку, — их нужно было «достать». «На колесе сидели» лучшие кроесиоты Изкевска, — от них нужно было уйти. Некоторые даже опытные гонщики, очутившись в таком отложении, дают полный газ, стремительно взлетают на подъемы, с полного хода бросаются в броды ив ре- зультате.... сходят с дистанции. Но закаливший свою волю спортсмен, летчик и парашютист Петр Гусаков прекрасно знает, что в кросса, решает не только скорость. «Спокойствие. Выдержка. Не спеши. Впереди еще много каверзных мест», — убеждает он сам -себя. Мастерство, воля к победе взяли свое. Через 2 часа 15 минут после старта звание чемпиона СССР по мотокроссу завоевано спартаковцем Петром Русаковым. — Лучшее время дня, — объявляет главный судья. Обе задачи решены.Владимир СилантьевВсесоюзная километровка. В последний раз перед гонкой спортсмены осматривают мотоциклы. На старте Владимир! Силантьев. Его изящный, миниатюрный Л-300 работает безупречно. Спортсмен неторопливо, удобно усаживается в седле, одевает перчатки, поправляет обтекаемый шлем. Эта гонка особенно трудна и ответственна. Год упорной, напряженной работы и тренировки. Должен сейчас в .короткие, быстрые > секунды принести 'почетную победу. Много лет подряд рекордное время в гонке на километр принадлежит заслуженному мастеру спорта, москвичу-динамовцу А. Иваненко. Из года в год повышая скорость, он упорно не уступает высокого звания рекордсмена страны. Силантьева мало знают в Москве. Но время, показанное им на прикидках, безукоризненная гоночнаяпосадка, хладнокровие перед гонкой и отлично без перебоев работающий мотор его мотоцикла внушают серьезные опасения «болельщикам» москвичей. Поэтому с такой остротой следят за каждым движением Силантьева многочисленные зрители. Резко взметнулся клетчатый флазкок стартера. Гонщик на дистанции. Голова пригнута к рулю. Белую черту финиша стремительно пересек мотоцикл. Одновременно дружно щелкнули цзкундомерк. Владимир: Силантьев выпрямился, постепенно сбавляя ход. Притормозил и сошел с мотоцикла. У радиорупора оживление. С нетерпением ждут результата. Немногие обладатели секундомеров говорят: «Кажется, новый рекорд». — Ленинград, спартаковец Силантьев прошел километр со стартом с хода в 29,4 секунды. Скорость 122,5 километра в час, — раздается** гюло*с диктора. — Это новый всесоюзный рекорд для двухтактных советских мотоциклов. Замечательные качества мотоспортсмена-скоростника, зрелая техническая мысль принесли выдающиеся результаты ив гонке на километр со стартом о места. И здесь Владимир Силантьев блеснул незаурядным мастерством. И вот новая встреча. Тысячи москвичей пришли на беговой ипподром в марте 1940 г. Лучшие мотоспортсмены Москвы и Ленинграда выстроились на старте. Среди ленинградцев — ставший уже популярным в Москве Силантьев. В первом ряду москвичей заслуженный мастер спорта А. Иваненко.' Т ^ :-'VA ?"'v : '"?:;;'""'".;,—•Одна из лучших мотоспортсменок „Спартака" Зинаида СтаростинаЕвгений ГрингаутДо 1938 г. Евгения Гривгаута знали как гонщика-скоростника. Всем памятны его победы в скоростных шоссейных гонках на 100 и 300 км. Долгое время он был лучшим советским гонщиком в классе четырехтактных мотоциклов. Но вот Грингаут решил изменить свою спортивную специальность. Кроссы увлекли энтузиаста мотоспорта. Здесь больше простора для мастера, больше возможностей для овладения блестящей техникой воэкдения мотоцикла. Уже первые выступления Евгения Грингаута на новом поприще убедительно доказали его замечательные способности. Это подлинный виртуоз мотоспорта. Нет таких положений, из которых Грингаут го выходил бы смело, ловко, решительно. Развороты на «пятачке», повороты с полного хода, почти под прямым углом, переправы через брод с четко работающим мотором, десятки самых «головоломных» трюков с необычайной легкостью проделывает Грингаут, безукоризненно владея своей мощной машиной. Мотоциклетная команда «Спартака», выигравшая немало военизированных кросов, многим обязана отличному мастеру Евгению Грингауту. Участники этой слаяеенной и друзкной команды говорят о Гринпауте: «Женя всегда готов оказать помощь товарищам, охотно делится своими знаниями в области мотоциклетной техники». Многие молодые спортсмены удачно выступали на гонках ив кроссах, пройдя школу отличного тренера, опытного спортсмена — Евгения Грингаута.Они попали в разные заезды. Не встретились ив полуфинале. Почти одинаковое время показали оба в предварительных заездах. И вот финал! Многие зрители вооруяеились биноклями, чтобы не упустить ни одной подробности в предстоящей гонке. Все прислушивались к голосу диктора, сообщавшего о спортивных достижениях участников финала. Двадцатилетний спортивный стане, участие в международных пробегах, рекордные результаты в «спринтерских» заездах — все это, казалось, повышало шансы А. Иваненко. Но и Силантьев за последние годы зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Внимание зрителей сосредоточилось на этой паре. Приняли старт «кучно». Несколько секунд, и гонщики пролетели «прямую». В вираж Силантьев вошел первым. Первым пересек он и финишную черту. Далеко позади остались пять спортсменов-финалистов ив их числе один из лучших гонщиков-трековиков заслуженный мастер спорта А. Иваненко. Большая тренированность, смелость, отлично разработанная для трековых гонок посадка, безукоризненно работающий двигатель принесли Владимиру .Силантьеву новую почетную победу.Рекордсмен СССР, спартаковец В. Силантьев (Ленинград)