Р Е ТА 'ЖЮ. ДОЛМАТОВСКИЙбыли разделены всего двумя-тремя часами езды на автомобиле наших дней. • Карл Бенц родился в семье кузнецов из Шварцвальда 25 ноября 1844 года. Бедность принудила его до окончания курса учения пойти на заработки в качестве рабочего. Так он попал на завод в Карлсруэ, выпускавший паровозы и мостовые конструкции. Знакомство с машинами и приобретение велосипеда навели Бенца на мысль о самодвижущемся экипаже с легким двигателем внутреннего сгорания. Скопив небольшую сумму и прибегнув к помощи более состоятельных людей, Бенц основал в 1880 г. мастерскую, в которой и построил в 1884 г. первый двигатель с золотниковым распределением и электромагнитным зажиганием мощностью 0,66 л. с. при 250 оборотах в минуту. Вскоре после этого им был построен трехколесный автомобиль, совершивший уже в конце 1885 года — 50 лет назад — пробег протяжением в... 1 (один!!!) километр со скоростью 12 км в час. Немало труда влозкил Бенц в эту машину. Все чертелш он выполнил сам. Многие детали были сделаны его руками. Не раз во время пробных поездок он наезжал на заборы и деревья или вытаскивал на своих плечах коляску из грязи. Его окружали всеобщие насмешки и недоверие к невиданному «безлошадному экипаясу». Патент на автомобиль Бенц получил 29 января 1886 года. Готлиб Даймлер родился в семье крупного ремесленника 17 марта 1834 года в Шорндорфе (Вюртемберг, Германия). Успешно закончив учение, он имел возможность пройти большую производственную практику на немецких и иностранных машиностроительных заводах. Проработав пять лет в должности технического директора того завода в Карлсруэ, где служил рабочим Бенц, Даймлер был приглашен в 1872 году на завод Дейтц в Кельне,:• : , • • : • ;Готлиб ДаймлерКарл БенцР асцвет лизмапромышленного капитав XIX веке послужил толчком для возникновения и развития множества двигателей и средств транспорта. К началу второй половины века уже существовали паровая машина, паровоз, пароход, паровой омнибус, турбины, электромоторы, наконец, газовый двигатель внутреннего сгорания, с созданием которого связаны имена Ленуара, Бо-де-Роша, Отто, Лангена. Достоинства газового двигателя — легкость, постоянная готовность к действию, безопасность, чистота работы — заставили многих изобретателей задуматься над приспособлением его для самодвижущихся экипажей. Б первую очередь следует рассказать о немцах Бепце и Даймлере, работавших независимо друг от друга, хотя их опытные мастерскиеизготовлявший стационарные газовые двигатели системы Отто. Десять лет слуясбы в Кельне были годами тщательного изучения и разработки конструкции двигателей. Только после этого периода Даймлер вместе со своим другом и сотрудником Вильгельмом Майбахом решил начать практическую работу над двигателями для самодвижущихся экипазкей. Друзья открыли небольшой опытный завод, результатом работы которого явился быстроходный двигатель внутреннего сгорания с горизонтальным цилиндром, кованым маховиком и зажиганием посредством калильной трубки. Патент на двигатель, делавший до 900 оборотов в минуту, был взят 16 декабря 1883 года. За ним последовали другие образцы.Первые самодвижущиеся экипажи (слева направо): трехколесный автомобиль Бенца, самокат Даймлера, автомобили Маркуса и Селдена20