ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БАГАЖНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ „ПОБЕДА"В. ВТ. Смирнов, Л. Ж. РябовДля перевозки громоздких предметов туристского снаряжения иногда бывает необходима установка дополнительного багажника. Такой багажник можно разместить на крыше автомобиля.Рис. 12На рис. 12 показана конструкция багажника для автомобиля «Победа». Особенностью этого багажника является крепление его к автомобилю. Ножки рамы багажника припилены по форме дождевого желоба и опираются непосредственно на него. Таким образом, вся тяжесть груза ложится не на тонкую крышу автомобиля, а на жесткий желоб, способный выдерживать нагрузки до 150 килограмм. Для восприятия перегрузок, направленных вверх и горизонтально, багажник расчаливается за желоб с помощью тендеров диаметром 5 мм, расположенных на каждой ножке и заканчивающихся крючками из листовой стали толщиной 1,5 мм. Как крючки, так и концы ножек оклеены тонкой резиной для предохранения окраски желоба от царапин. В качестве основного материала для изготовления багажника используется угловое железо. Еще лучше, если удастся достать дюралевые профили. Для косынок применяется листовая сталь толщиной 1 мм. Установка и снятие багажника требуют всего 4—6 минут. Это исключает необходимость возить багажник без надобности^ Хранить такой багажник удобно подвешенным под крышей гаража. Подобного же типа багажники можно сделать для «Москвича» и любых других легковых автомобилей. Недостатком их является довольно заметный перерасход бензина при движении со скоростями выше 60 км/час из-за резкого возрастания аэродинамического сопротивления.БАЧОК ДЛЯ ВОДЫ ПОД КАПОТОМ АВТОМОБИЛЯ „ПОБЕДА"Б. Я. ГартенбергИз листового металла путем пайки или сварки изготовляется бачок указанных на рис. 13 размеров. Бачок закрепляется под капотом автомобиля болтами с помощью скобок 1к панели между фильтром тонкой очистки масла и катушкой зажигания. Имеющийся на панели штепсель переносной лампы должен быть предварительно перенесен в любое другое место. В бачок монтируется краник 2, на конец которого надевается резиновый шланг. Бачок заполняется через шланг или пробку 3 водой, которая во время движения автомобиля при работающем двигателе, благодаря близкому расположению бачка к выпускному коллектору, нагревается до температуры 30—40° и даже выше. Вода используется в дороге для умывания, душа, мытья посуды и других нужд, а также для доливки при необходимости в радиатор.Рис. 13