помещении в течение 1—2 часов, после чего сдать в стирку. При попадании этилированного бензина на кожу рук или лица следует немедленно промыть (не втирая) пораженное место обычным керосином, а в случае отсутствия его — вытереть кожу насухо чистой марлей и промыть теплой водой с мылом. Если этилированный бензин попадает в глаз, то рекомендуется промыть его двухпроцентным раствором соды или чистой теплой водой и немедленно обратиться к врачу. Перед приемом пищи следует снять спецодежду, руки обязательно помыть чистым керосином, а затем теплой водой с мылом. Лучшим средством обезвреживания этилированного бензина, попадающего на рабочее место, оборудование или ипструмент является хлорная известь в виде кашицы, приготовленной на теплой (но не свыше 50° Ц) воде. Место, на которое пролит этилированный бензин, необходимо немедленно засыпать песком или опилками. Опилки, ветошь и другие обтирочные материалы, впитавшие в себя этилированный бензин, нужно собрать в ведро и затем сжечь, а на пораженное место равномерно нанести кашицу хлорной извести из расчета 1,5 литра кашицы на 1м2 пораженной площади и выдержать ее на загрязненной площади в течение часа при температуре от 14°Ц и выше; при температуре от 5 до 14°Ц выдержка требуется в течение 5 часов. Затем загрязненные места следует обильно промыть водой, а все металлические предметы, подвергшиеся воздействию этилированного бензина, необходимо промыть в керосине. Применять сухую хлорную известь для этой цели воспрещается, так как может произойти самовоспламенение бензина. Все лица, имеющие дело с этилированным бензином, должны пройти обязательный медицинский осмотр и специальный инструктаж по мерам безопасности и приемам работы с этилированным бензином. Водители автомобилей, работающих на этом бензине, допускаются к управлению автомобилем только после сдачи техминимума. На путевом листе должен при этом ставиться штамп (или заверенная печатью хозяйства надпись): «Допущен к работе с этилированным бензином», Руководители автомобильных и дорожных хозяйств (а также бензобаз и заправочных станций) должны разработать для отдельных профессий инструкции по технике безопасности при работе с этилированным бензином, применительно к особенностям и конкретным условиям работы хозяйства. Длительный опыт применения этилированного бензина в автомобильных хозяйствах Советского Союза и за рубежом показывает, что соблюдение требуемых мер предосторожности обеспечивает безопасность работающих.ИНВЕНТАРЯ ДЛЯ ЗАПРАВКИ АВТОМОБИЛЕЙглавный инженер ЦВБ Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССРЦентральным конструкторским бюро Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР сконструирован и подобран комплект специального инвентаря для заправки автомобилей этилированным бензином. Комплект состоит из насосов-сифонов двух типов, бидона-канистры емкостью 20 литров, крышки-воронки, крышки с трубкой, пробки с гибким шлангом и металлического ящика. Конструкции перечисленного инвентаря ясны из приводимых рисунков. Насосы-сифоны (рис. 1 и 2) предназначены для переливания этилированного бензина из одной емкости в другую, например, из бочек в канистры и т. п. Применение таких насосов-сифонов исключает необходимость засасывания бензина через шланг ртом. В комплекте предусмотрено два типа насосов-сифонов. Насос-сифон диафрагменного типа (рис. 1) состоит из корпуса 1, диафрагмы 2, крышки 3, ручки штока 4, пружины 5, шайб 6, двух штуцеров всасывания и нагнетания 7, а также резиновых бензостойких шлангов 8. Подсос бензина осуществляется путем перемещения ручки штока. Показанный на рис. 2 насос-сифон состоит из резиновой груши 1, имеющей в суженных местах два шариковых клапана 2, которые завулканизированы в резиновые бензостойкие шланги 3. Приемный и выпускной шланги соединяются с грушей при помощи хомутиков 4. Работа обоих насосов основана на принципе сифона. Для подсоса бензина насосы имеют на концах резиновые бензостойкие шланги, при помощи которых и осуществляется перелив бензина; при этом один конец шланга, идущий от насоса, вводится в емкость с бензином, а второй — в емкость (бидон-канистру или ведро), куда должна переливаться жидкость. Подсос бензина осуществляется путем подкачки с помощью диафрагмы или резиновой груши, после чего бензин самотеком перетекает в наполняемую емкость. Емкость, из которой должен быть перелит бензин, следует устанавливать выше уровня наполняемой емкости; чем выше эта разность уровней, тем быстрее будет происходить переливание бензина. Производительность таких насосов составляет 6—7 литров в минуту. К стандартной бидон-канистре (рис. 3) емкостью 20 литров придаются крышкаворонка (рис. 4) и крышка с трубкой (рис. 5), которые при работе устанавливаются на горловине канистры. Крышкаворонка служит для переливания бензина из канистры в бак, а крышка с трубкой — при питании двигателя автомобиля топливом непосредственно из бидона-канистры в случае выхода из строя основного бака. Конструкции воронки и крышки просты по устройству и вполне доступны в изготовлении силами гаража или мастерских. В комплект также входит пробка (рис. 6) с гибким шлангом, предназначенная для переливания этилированного бензина из бочек в канистры или ведра. Пробка состоит из собственно пробки 1с прокладками и переходной резьбой, крана 2и гибкого металлического шланга 3, на конце которого установлен фильтр 4. Описанный комплект инвентаря, за исключением бидона-канистры, укладь. вается в специальный ящик. В этот же ящик, кроме названного комплекта укладываются также резиновые рукавицы и фартук.Е. Бабков,Ю.Архангельский,главный технический инспектор ЦК профсоюза рабочих автотранспорта и шоссейных доро>